Автомобиль Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Kia Ceed (2012+). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ

Вам потребуются: микрометр или штангенциркуль, линейка.

ПРИМЕЧАНИЕ

На внутренних колодках передних тормозов установлены механические индикаторы из­носа. По достижении минимально допусти­мой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тор­мозным диском, вызывая скрип, сигнализи­рующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок. После сраба­тывания сигнализатора износа колодок экс­плуатировать автомобиль можно, но необхо­димо избегать интенсивных торможений и надо быстрее заменить тормозные колод­ки. чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализаторов. Перед даль­ней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа коло­док и дисков тормозных механизмов.

1. Установите автомобиль на подъемник или, поднимая его домкратом, снимайте колеса по очереди.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В зависимости от того, какую часть автомо­биля поднимаете, установите под колеса с противоположной стороны противооткат­ные упоры («башмаки»).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние тормозных ко­лодок. Если толщина фрикционных накла­док менее допустимой (табл. 9.1), замени­те тормозные колодки (см. «Замена тор­мозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 186).

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на сня­той колодке). Толщина металлической плас­тины основания колодки при измерении не учитывается.


4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его тол­щина менее допустимого значения (см. табл.

9.1) , замените тормозной диск (см. <Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 187).

ПРИМЕЧАНИЕ

Поверхность диска изнашивается неравно­мерно. На его наружной окружности остает­ся буртик, поэтому более правильно изме­рять толщину диска микрометром.



5. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозных механиз­мов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или на­правляющие пальцы суппорта.

6. Осмотрите перемычки воздушных ка­налов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обя­зательной замене.


РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Таблица 9.1

И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Параметр

Значение, мм

Передние тормозные механизмы

Толщина тормозного диска 15-/16-дюймовых колес

23/28

Минимальная толщина тормозного диска 15-/16-дюймовых колес

21/26,4

Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)

0,005

Максимальное биение тормозного диска

0,04

Толщина накладки тормозной колодки

10,5

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

2

Задние тормозные механизмы

Толщина тормозного диска

10

Минимальная толщина тормозного диска

8,4

Максимальное колебание толщины (измеренное в восьми точках)

0,01

Максимальное биение тормозного диска

0,04

Толщина накладки тормозной колодки

10

Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки

2




7. Для проверки степени износа тормоз­ных колодок заднего тормозного механиз­ма снимите заднее колесо и проверьте че­рез отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикци­онных накладок менее допустимого значе­ния (см. табл. 9.1), замените тормозные ко­лодки (см. «Замена тормозных колодок тор­мозных механизмов задних колес», с. 188).

8. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его тол­щина менее допустимого значения (см. табл.

9.1) , замените тормозной диск (см. «Снятие и установка тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 187).

ПРИМЕЧАНИЕ

Поверхность диска изнашивается неравно­мерно. На его наружной окружности остается буртик, поэтому более правильно изме­рять толщину диска микрометром.

9. Проверьте легкость вращения ступицы заднего колеса. Перед проверкой необхо­димо выключить стояночный тормоз. Если ступицу не удается провернуть или она вра­щается при приложении очень большого усилия, значит, заклинило поршень в тор­мозном цилиндре или направляющие паль­цы суппорта.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности