Автомобиль Митсубиси Лансер 10. Колёса и шины

Митсубиси Лансер 10. Колёса и шины

Технические характеристики. Автомобиль Mitsubishi Lancer комплектуют различными колесными дисками и шинами. На автомобилях применяются колесные диски размеров 16 и 18 дюймов.

Маркировка колесных дисков. Обозначение 16x6,OJJ M+S расшифровывается следующим образом:

16 - посадочный диаметр диска в дюймах;

х - глубокий диск;

6,0 - ширина диска в дюймах;

JJ - типы бортовых кромок обода диска

(J-образный);

M+S - зимние шины.

Маркировка шин. Обозначение 205/ 60 R16 91Н расшифровывается следующим образом:

205 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профиля, %;

R - радиальная шина;

16 - диаметр диска в дюймах;

91 - индекс грузоподъемности;

Н - индекс скорости (Н - 210 км/ч; О -160 км/ч;

S “ 180 км/ч; Т - 190 км/ч;

V - 240 км/ч; ZR - свыше 240 км/ч).

Обозначение DOT XT ВК XKJM-407 TUBE-LESS расшифровывается следующим образом:

DOT - соответствие требованиям DOT;

XT - кодовое обозначение изготовителя;

ВК - размер шины;

XKJM - тип шины;

407 - дата изготовления (40-я неделя

1997 года);

TUBELESS - бескамерная (TUBETYPE - камерная) шина.

Замена колес. При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

При замене колес не повредите лаковое покрытие дисков из легких сплавов.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Колесные гайки. На автомобилях, колеса которых закреплены четырьмя гайками, гайки имеют конусные части. Причем для крепления колес из легких сплавов применяются только хромированные колпачковые гайки.

На автомобилях, колеса которых закреплены пятью гайками, хромированные колпачковые гайки имеют фланцы и цилиндрические направляющие части.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно (особенно на мокром покрытии).

Хранение шин. Не допускайте долговременного воздействия солнечных лучей на шины.

Держите шины в отдалении от открытых источников огня и не допускайте долговременного воздействия на них высоких температур.

Шины должны храниться в прохладном, темном, сухом и проветриваемом помещении.

Перед снятием колес увеличьте давление в шинах на 0,3~0,5 кгс/смг.

балансировка колес проводится для компенсации неравномерного распределения веса. При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения. Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи над поверхностью и с внутренней стороны колеса не более 15 мм. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледяного покрытия, снега и грязи цепи необходимо снимать.

Запасное колесо можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль может быть укомплектован полноразмерным запасным колесом или малоразмерным («докаткой»).

Малоразмерное запасное колесо предназначено только для кратковременного использования, и его следует как можно быстрее заменить на обычное.

После установки малоразмерного запасного колеса давление в его шине должно составлять 4,2 кгс/см2.

С установленным малоразмерным запасным колесом нельзя превышать скорость 80 км/ч.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

При установке малоразмерного запасного колеса дорожный просвет под соответствующей осью уменьшается примерно на 30 мм.

Запрещается применять малоразмерные запасные колеса других типов, нежели регламентированные конкретно для данной модели автомобиля.

Не допускается устанавливать два (или больше) малоразмерных запасных колеса.

Проверка давления в шинах. Проверяйте давление только в холодных шинах (табл. 16.1 и приложение 5).

Периодичность проверки - один раз в месяц или при обслуживании автомобиля.

Желательно проверять давление перед длительными поездками, так как в это время достигается максимальная температурная нагрузка на шины. При движении на большие расстояния при высокой скорости и пониженном давлении в шинах на деформацию шины затрачивается больше энергии, в результате чего она перегревается и может произойти отделение слоя профиля или даже разрыв шины.

Проверка профиля шин. Интенсивному износу шин способствуют спортивная манера

вождения, интенсивные ускорения и резкие торможения.

_

Шины можно эксплуатировать до глубины профиля 1,6 мм (глубина канавок профиля по всей поверхности шины должна составлять не менее 1,6 мм). Однако в целях безопасности рекомендуется заменять шины при глубине профиля 3 мм.

На снегу у шин M+S достаточное сцепление с дорогой при глубине профиля не менее

4 мм.

Следует обследовать шину на наличие порезов и установить их глубину. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги.

Проверка вентиля проводится в следующем порядке:

- отверните колпачок вентиля;

- нанесите на вентиль жидкость так, чтобы она заполнила собой полость вентиля;

- при образовании пузырька заверните вентиль обратной стороной колпачка;

- повторно проверьте вентиль указанным способом При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинтить золотник замените вентиль;

- навинтите на вентиль колпачок.

Проверка радиального и бокового биения шин. Вывесите соответствующее колесо автомобиля.

Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на рабочую, а затем на боковую поверхность шины.

Руками медленно проворачивайте колесо, одновременно снимая показания индикатора. Места на шине с максимальными отклонениями индикатора пометьте мелом.

Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 16.1).

Примечание
Максимальное биение стального диска: Н = S = 1,2 мм. Максимальное биение легкосплавного диска: Н= 1,0 мм,

5 = 1,0 мм.

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.

Если максимальное значение биения превышает допустимые пределы, замените диск.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности