Автомобиль Митсубиси Лансер 10. ГЕНЕРАТОР
Митсубиси Лансер 10. ГЕНЕРАТОР
Особенности конструкции
На автомобили Mitsubishi Lancer устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением,
со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу ротора генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной
шкив. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Крышки 5,12 и статор 19 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 4. Вал ротора 8 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа (показан только подшипник 6 со стороны привода, подшипник со стороны контактных колец и крышка 12 представляют собой неразборный узел), не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор 19 генератора снабжен трехфазной обмоткой, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя, Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 13 (см. рис. 10.4).
Рис. 10.4.Детали генератора: 1 - гайка крепления шкива; 2 - шкив с муфтой свободного хода; 3 - винт крепления прижимной пластины подшипника; 4 - стяжной болт*; 5 - крышка со стороны привода; 6 - подшипник со стороны привода; 7 - прижимная пластина подшипника; 8 - ротор; 9 - контактные кольца; 10 - гайка контактного болта; 11 - изоляционная втулка; 12 - крышка со стороны контактных колеи; 13 - выпрямительный блок; 14 - уплотнительная прокладка; 15 - щетка; 16 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 17 - накладка; 18 - винты крепления щеткодержателя; 19 - статор
Обмотка возбуждения расположена на роторе 8 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 9, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки 15 и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 16. скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения. Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.
Полезный совет
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера) и получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер)
самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем заменять вышедшие из строя детали.
Рис. 10.5. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; 6 - блок управления двигателем. 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой | Устраните обрыв |
Перегорела сигнальная лампа | Замените лампу |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен диодный мост генератора | Отремонтируйте генератор |
Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу» | Изолируйте провод |
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании | |
Неисправен генератор | Замените или отремонтируйте генератор |
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор (выпрямительный мост) | Отремонтируйте генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный мост) | Отремонтируйте генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст