Автомобиль Митсубиси Лансер 10. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Митсубиси Лансер 10. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный

фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

_Примечание

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. "Система улавливания паров топлива», с. 122), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению выбросов в атмосферу паров топлива.

Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой возду-хоподачи, состоящей из воздушного фильтра, дроссельного узла и патрубков, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Mitsubishi Lancer является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок- управления двигателем получает информацию от датчиков фазы впускного и выпускного распределительных валов). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720* поворота коленчатого вала Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в приемной трубе каталитического нейтрализатора отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в выпускной трубе каталитического нейтрализатора отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен двумя кронштейнами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу,

бак соединен трубопроводом с адсорбером.

Во фланцевом отверстии в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный насос, в передней ча-сти выполнены патрубки для подсоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя,
закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Предупреждения

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензо-стойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструк-ции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Модуль топливного насоса включает в себя топливный фильтр, электрический топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.,

Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сра-зу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Топливная рампа 3 (рис. 5.42) представляет

собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 1, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному коллектору. Форсунки уплотнены в отверстиях впускного коллектора и в гнездах топливной рампы резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами

2. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами.

Рис. 5.42. Топливная рампа с форсунками: 1 - форсунка: 2 - фиксатор форсунки; 3 - топливная рам па; 4 - уплотнительные кольца форсунки

Рис. 5.43. Форсунка системы впрыска топлива: 1 - верхнее уплотнительное кольцо; 2 - штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 - нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис. 5.43). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного

клапана внутрь электромагнита Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через

диффузор корпуса распылителя во впускной

канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод А, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора. За одно целое с воздуховодом выполнен глушитель Б шума впуска.

Дроссельный узел (рис 5.44) представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускной коллектор двигателя. Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию

о степени нажатия на педаль эле1стронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля,

нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Рис. 5.44. Дроссельный узел: 1 - разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой; 2 - корпус дроссельного узла; 3 - дроссельная заслонка; 4 - штуцера системы подогрева дроссельного узла

Впускной коллектор изготовлен из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединен с впускным ресивером.

Снижение давления топлива в системе питания

_Предупреждение

Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление топлива в системе питания. Через 5-6 ч после остановки двигателя давление топлива в системе питания упадет практически до нуля.

1. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения автоматической коробки передач или бесступенчатого вариатора в положение «Р» - парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Выключите зажигание, откройте капот и установите его на упор.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Извлеките из монтажного блока предохранитель топливного насоса.

7. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи, пустите двигатель и дайте ему поработать до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.

8. Включите стартер на 2-3 с, чтобы окон* чательно сбросить давление топлива.

9. Выключите зажигание. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности