Автомобиль Geely МК / Cross. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ



Geely МК / Cross. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Если во время движения автомобиля в пово­ротах слышны стуки в переднем приводе, про­верьте шарниры равных угловых скоростей. Ес­ли при покачивании рукой вала привода ощу­щается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разби­рать наружный шарнир (Бирфильд) практичес­ки нет смысла Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заме­нять детали шарнира в отдельности нельзя,


поэтому самое оптимальное решение - заме­нить шарнир в сборе. В крайнем случае, допу­скается разборка для замены смазки внутрен­него шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и до­рожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см «Снятие и установка приводов перед­них колес», с 163).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усили­ем, без рывков и заеданий, радиальных и осе­вых люфтов. При их наличии замените шарнир;

- внутренний шарнир должен перемещать­ся в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рыв­ков, заеданий и радиальных люфтов. В про­тивном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разры­вов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.


3 Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их на новые. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шар­нира...


5. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопор­ного кольца

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ


При сборке замените стопорное кольцо на новое. Как правило, кольцо входит в ком­плект нового шарнира.


8. Снимите второй хомут крепления чехла.


9. Снимите защитный чехол.


При установке шарнира замените защитный чехол на новый. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить че­хол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.



10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100-120 г.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нет смазки, рекомендованной заводом- изготовителем, можно использовать отече­ственную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЯ


При установке чехла наружного шарнира вы­пустите воздух из-под чехла, вставив под че­хол отвертку. Во избежание нарушения гер­метичности шарнира в эксплуатации обес­печьте расстояние А между его хомутами, равное 90 мм.

Так выглядит новый «не обжатый» хомут.



Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомуты.


12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомут крепления чехла шарнира к его корпусу, для чего сожмите бо- корезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хому­та из прорезей.


13. Аналогично снимите хомут крепления чехла внутреннего шарнира к валу


14. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира


15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.


16. Снимите со шлицев вала ступицу с ро­ликами, а с вала защитный чехол

17 Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200- 220 г)

19 Соберите внутренний шарнир в поряд­ке, обратном разборке.

ПРИМЕЧАНИЕ



При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте рассто­яние А (при полностью сжатом в осевом на­правлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм, для приводов левого и правого передних колес соответственно.

20 После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чех­лов и надежность крепления хомутов Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах В противном слу­чае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности