ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Установлены следующие виды технического обслуживания:

  1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 5000 км пробега.

  3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 20000 км пробега.

  4. Сезонное техническое обслуживание (СО).

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.

Периодичность первого и второго технических обслуживаний устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий эксплуатации

Условия работы автомобиля

Периодичность ТО, км

ТО-1

ТО-2

1

2

3

4

I

1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

5000

20000

1

2

3

4

II

4500

18000

Ш

4000

16000

Ш

4000

16000

  1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

  2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.

  3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.

  1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.

  2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.

  3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа,. кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.

  1. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.

  2. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием.

  3. Зимники.

IV

3500

14000

V

1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможно движение.

3000

12000

  1. Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.

  2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытия.

  3. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

  1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

    Содержание работ и методика их проведения

    Технические требования

    Инструмент и принадлежности

    1

    2

    3

    Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормы

    Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости, долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок

    Проверить наличие жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления

    Проверить наличие жидкости в бачке тормозного управления

    Проверить наличие топлива в баке, при необходимости, долить топливо

    Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах

    Уровень масла должен быть между метками О и П стержневого указателя (ближе к метке П)

    Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм (ММЗ Д-245.7 Е3) или между меткой «MIN» и нижней кромкой хомута (ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344)

    Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20мм Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости не должен гореть. При необходимости долить жидкость

    Давление воздуха в шинах – в соответствии с разделом «Техническая характеристика»

    Воронка, масло для заправки двигателя

    Визуально

    По сигнализатору на щитке приборов

    По указателю уровня топлива на щитке приборов

    1

    2

    3

    Проверить герметичность системы охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцепления, систем питания и смазки двигателя, гидроусилителя руля

    Проверить состояние шлангов топливопроводов

    Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40-50С, нажать несколько раз на педаль управления подачей топлива

    Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не должно быть1)

    Трещины на шлангах не допускаются

    Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, легко переходить с малой частоты вращения на повышенную. Не должно быть перебоев, стуков и посторонних шумов. Давление масла на оборотах холостого хода не должно превышать 0,1 Мпа (1 кгс/см2), лампа сигнализатора аварийного давления масла должна

    ыклюючаться

    Визуально

    На слух и по приборам на панели приборов

    Проверить появление воды, примесей в водосборнике фильтра предварительной очистки топлива и при наличии слить их (ЯМЗ-5344)

    Наличие воды и примесей в водосбрнике не допускаются

    Визуально

    Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

    При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля.

    Уровень масла в бачке ГУР должен быть выше сетки бачка на 0-5 мм

    Воронка, масло для гидросистем марки в соответствии с Картой смазки

    Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы

    Рычаг привода должен перемещаться на 15-20 зубьев (контролируется по щелчкам) при приложении усилия 60 даН (60 кгс)

    Проверить исправность рабочей тормозной системы. Проверку производить при заполненной воздухом систе-

    ме до рабочего давления 6,58,0 кгс/см2

    На слух Визуально

    Визуально по манометрам

    1. Проверить герметичность системы

    2. Не должен гореть сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости

    3. При фиксации педали в нажатом состоянии после первичного кратковременного снижения, дальнейшее падение давления не допускается

    4. Между педалью и полом кабины должен быть зазор

    image

    1) Потение, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушаю-

    щие нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющие на расход смазки, не являются браковочными признаками.

    1

    2

    3

    Проверить исправность генератора при работе двигателя на средних оборотах и включенных потребителях (дальний свет фар)

    Указатель тока не должен указывать разряд

    Визуально

    Проверить действие светосигнальных приборов, омывателя и стеклоочистителя, звукового сигнала

    При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу

    Визуально

  2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

    Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

  3. Смазка автомобиля

    1. Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО «Лукойл».

    2. Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с прессмаслёнок и пробок, чтобы избежать проникновения её в механизмы автомобиля.

    3. Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

  4. Карта смазки

    Наименование узла, агрегата

    Количество точек

    Количество смазочного материала

    Наименование смазки

    Температура применения

    1

    2

    3

    4

    5

    Картер двигателя ММЗ Д-245.7 Е3

    1

    12 л

    Масло моторное:

    Лукойл Люкс (SAE 10W-40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)

    Лукойл Синтетик (SAE 5W40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)

    Лукойл Супер (SAE 5W-40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)

    SAE 10W-40

    От минус 20С до плюс 35С SAE 5W-40

    От минус 25С до плюс 35С

    1

    2

    3

    4

    5

    Картер двигателя

    1

    12 л

    Масло моторное:

    SAE 15W-40

    От минус 15С до плюс 45С

    SAE 10W-40

    От минус 20С до плюс 35С

    SAE 5W-40

    От минус 25С до плюс 35С

    SAE 15W-40

    От минус 15С до плюс 45С SAE 10W-40

    От минус 20С до плюс 35С SAE 5W-40

    От минус 25С до плюс 35С

    От минус 25С до плюс 45С

    Ниже минус

    25С

    Ниже минус

    25С

    ММЗ Д-245.7 Е4

    Shell Rimula R4L (SAE 15W-

    40, API CI-4/CI-4+/CJ-4)

    Shell Rimula R6 LM (SAE

    Картер двигателя ЯМЗ-5344

    Картер коробки передач

    1

    1

    12 л

    6 л

    10W-40, API CI-4/CI-4+/CJ-4)

    Castrol Enduron Low SAPS (SAE 10W-40, API CI-4/CI4+/CJ-4)

    Comma Ultra Diesel (SAE 10W-40, API CI-4/CI-4+/CJ-4)

    Elf Performance Experty LSX (SAE 10W-40, API CI-4/CI4+/CJ-4)

    Shell Rimula R6 LME (SAE 5W-30, API CI-4/CI-4+/CJ-4)

    Лукойл Авангард Ультра (SAE 5W-40, 10W-40, API CI4/CI-4+/CJ-4)

    Масло моторное:

    Shell Rimula R4L (SAE 15W40, API CJ-4/CI-4/CH-4/CG-

    4/CF-4/CF)

    Mobil Delvac MX (SAE 15W40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-

    4/CF/SL/SJ)

    Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-

    4/CF-4/CF/SL/SJ)

    Лукойл Авангард Ультра (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL)

    ТНК Revolux D3 (SAE 5W40, 10W-40, 15W-40, API CI-

    4/CG-4/CF/SL)

    Titan Cargo (SAE 5W-40, 15W-40, API CJ-4)

    Масло трансмиссионное ТСп-15К или ТАП-15В или

    «Супер Т-3» или «Девон Супер Т» или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90

    Масло трансмиссионное ТСп-10

    Смесь масла ТСп-15К или ТАП-15В или «Супер Т-3»

    или «Девон Супер Т» или

    «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90

    c 10-15% дизельного зимнего

    топлива

    1

    2

    3

    4

    5

    Подшипники шар-

    3

    60 г

    Масло «Лукойл ТМ-5» SAE

    От минус 40С

    75W-90

    до плюс 25С

    Смазка № 158

    Всесезонно

    ниров карданных

    Дублирующая смазка ЦИА-

    валов

    ТИМ-201

    Шлицевое соедине-

    1

    200 г

    Смазки солидол Ж, солидол

    Всесезонно

    ние карданного вала

    С

    Подшипник опоры

    1

    80 г

    Смазка Литол-24. Дубли-

    Всесезонно

    промежуточного

    рующая смазка ЛИТА

    карданного вала

    Картер заднего мос-

    1

    8,2 л

    Масло трансмиссионное

    Выше минус

    та и подшипники

    «Супер Т-3» или «Девон Су-

    25С

    ступиц задних колёс

    пер Т» или «Лукойл ТМ-5»

    SAE 85W-90

    Масло трансмиссионное ТСз-

    Ниже минус

    9гип

    25С

    Смесь масла «Супер Т-3» или

    Ниже минус

    «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90

    25С

    или «Девон Супер Т» с 10-

    15% дизельного зимнего топ-

    лива

    Масло «Лукойл ТМ-5» SAE

    От минус 40С

    75W-90

    до плюс 25С

    Амортизаторы

    2

    0,8 л

    АЖ-12Т. Дублирующая жид-

    Всесезонно

    кость – масло веретенное АУ

    Подшипники

    4

    30 г

    Смазка солидол Ж или соли-

    Всесезонно

    шкворней поворот-

    дол С

    ных кулаков

    Подшипники ступиц

    2

    500 г

    Смазка Литол-24.

    Всесезонно.

    передних колёс

    Дублирующая смазка ЛИТА

    Для холодной

    климатической

    зоны

    Шарниры рулевого

    5

    25 г

    Смазки Литол-24, солидол Ж,

    Всесезонно

    карданного вала

    солидол С

    Шарниры попереч-

    2

    6 г

    Литол-24. Дублирующие

    Всесезонно

    ной рулевой тяги

    смазки – солидол Ж, солидол

    С, смазка ЛИТА

    Шарнир силового

    1

    15 г

    Смазки Литол-24, ЛИТА, со-

    Всесезонно

    цилиндра гидроуси-

    лидол Ж, солидол С

    лителя рулевого

    привода

    Гидроусилитель ру-

    1

    1,8 л

    Масло для гидромеханиче-

    От минус 35С

    левого привода ГАЗ-

    ских и гидрообъёмных пере-

    до плюс 45С

    3309 с ММЗ Д-245.7

    дач марки Р

    Масло для гидромеханиче-

    Только в летний

    ских и гидрообъёмных пере-

    период

    дач марки А

    Масло ВМГЗ

    Только в зим-

    ний период

    (ниже минус

    35С)

    1

    2

    3

    4

    5

    Гидроусилитель ру-

    1

    2 л

    Жидкость для автоматиче-

    От минус 30С

    левого привода ГАЗ-

    ских трансмиссий «Shell

    до плюс 45С

    33098 с ЯМЗ-5344

    Spirax S4 ATF HDX» GM

    Dexron III G (фирма-

    изготовитель: Shell)

    Масло гидравлическое «Shell

    От минус 30С

    Spirax S2 ATF AX» (фирма-

    до плюс 45С

    изготовитель: Shell)

    Масло для автоматической

    От минус 30С

    коробки передач DEXRON III

    до плюс 45С

    (фирма-изготовитель: Mobil,

    Texaco, Castrol, ESSO)

    Масло для автоматической

    От минус 30С

    коробки передач ATF+4

    до плюс 45С

    (фирма-изготовитель: Mobil,

    Texaco, Castrol, ESSO)

    Жидкость гидравлическая

    От минус 40С

    «Pentosin CHF 11S» (фирма-

    до плюс 45С

    изготовитель: Pentosin)

    Пополнительный

    1

    0,85 л

    Тормозная жидкость «РОС-

    Всесезонно

    бачок гидравличе-

    ДОТ». Дублирующая жид-

    ского привода тор-

    кость «Томь» класса Ш мар-

    мозов

    ки «А»

    Пополнительный

    1

    0,2 л

    Тормозная жидкость «РОС-

    Всесезонно

    бачок гидравличе-

    ДОТ». Дублирующая жид-

    ского привода сцеп-

    кость «Томь» класса Ш мар-

    ления

    ки «А»

    Клеммы аккумуля-

    8

    40 г

    Смазка пушечная ПВК или

    Всесезонно

    торных батарей

    солидол

    Петли дверей

    4

    80 г

    Смазки Литол-24, ЛИТА

    Всесезонно

    Система охлаждения

    Охлаждающие жидкости:

    двигателя:

    ММЗ Д-245.7

    1

    16 л

    ОЖ-40 «Лена», ТОСОЛ-

    Выше минус

    А40М, «Cool Stream Standard

    40С

    40», «SINTEC Антифриз-40»

    ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ-

    Ниже минус

    А65М, «Cool Stream Standard

    40С

    65», «SINTEC Антифриз-65»

    ЯМЗ-5344

    1

    20 л

    «Cool Stream Standard 40»,

    Выше минус

    «SINTEC Антифриз-40»

    40С

    «Cool Stream Standard 65»,

    Ниже минус

    «SINTEC Антифриз-65»

    40С

    Топлива, применяемые в автомобиле

    Топлива, применяемые в автомобиле – см. раздел «Вашему вниманию».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности