ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Установлены следующие виды технического обслуживания:
-
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
-
Первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 5000 км пробега.
-
Второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 20000 км пробега.
-
Сезонное техническое обслуживание (СО).
Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.
Периодичность первого и второго технических обслуживаний устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.
Категория условий эксплуатации | Условия работы автомобиля | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
I | 1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. | 5000 | 20000 |
1 | 2 | 3 | 4 |
II | 4500 | 18000 | |
Ш | 4000 | 16000 | |
Ш | 4000 | 16000 |
-
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
-
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.
-
Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.
-
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
-
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.
-
Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа,. кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.
-
Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
-
Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием.
-
Зимники.
IV | 3500 | 14000 | |
V | 1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.п. в периоды, когда там возможно движение. | 3000 | 12000 |
-
Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.
-
Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытия.
-
Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
-
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Содержание работ и методика их проведения
Технические требования
Инструмент и принадлежности
1
2
3
Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормы
Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости, долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок
Проверить наличие жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления
Проверить наличие жидкости в бачке тормозного управления
Проверить наличие топлива в баке, при необходимости, долить топливо
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах
Уровень масла должен быть между метками О и П стержневого указателя (ближе к метке П)
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм (ММЗ Д-245.7 Е3) или между меткой «MIN» и нижней кромкой хомута (ММЗ Д-245.7 Е4 и ЯМЗ-5344)
Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20мм Сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости не должен гореть. При необходимости долить жидкость
Давление воздуха в шинах – в соответствии с разделом «Техническая характеристика»
Воронка, масло для заправки двигателя
Визуально
По сигнализатору на щитке приборов
По указателю уровня топлива на щитке приборов
1
2
3
Проверить герметичность системы охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцепления, систем питания и смазки двигателя, гидроусилителя руля
Проверить состояние шлангов топливопроводов
Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40-50С, нажать несколько раз на педаль управления подачей топлива
Подтеканий топлива, масла и тормозной жидкости не должно быть1)
Трещины на шлангах не допускаются
Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, легко переходить с малой частоты вращения на повышенную. Не должно быть перебоев, стуков и посторонних шумов. Давление масла на оборотах холостого хода не должно превышать 0,1 Мпа (1 кгс/см2), лампа сигнализатора аварийного давления масла должна
ыклюючаться
Визуально
На слух и по приборам на панели приборов
Проверить появление воды, примесей в водосборнике фильтра предварительной очистки топлива и при наличии слить их (ЯМЗ-5344)
Наличие воды и примесей в водосбрнике не допускаются
Визуально
Проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.
При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля.
Уровень масла в бачке ГУР должен быть выше сетки бачка на 0-5 мм
Воронка, масло для гидросистем марки в соответствии с Картой смазки
Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системы
Рычаг привода должен перемещаться на 15-20 зубьев (контролируется по щелчкам) при приложении усилия 60 даН (60 кгс)
Проверить исправность рабочей тормозной системы. Проверку производить при заполненной воздухом систе-
ме до рабочего давления 6,58,0 кгс/см2
На слух Визуально
Визуально по манометрам
-
Проверить герметичность системы
-
Не должен гореть сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости
-
При фиксации педали в нажатом состоянии после первичного кратковременного снижения, дальнейшее падение давления не допускается
-
Между педалью и полом кабины должен быть зазор
1) Потение, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушаю-
щие нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющие на расход смазки, не являются браковочными признаками.
1
2
3
Проверить исправность генератора при работе двигателя на средних оборотах и включенных потребителях (дальний свет фар)
Указатель тока не должен указывать разряд
Визуально
Проверить действие светосигнальных приборов, омывателя и стеклоочистителя, звукового сигнала
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу
Визуально
-
-
Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)
Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.
-
Смазка автомобиля
-
Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО «Лукойл».
-
Перед тем, как производить смазку, нужно удалить грязь с прессмаслёнок и пробок, чтобы избежать проникновения её в механизмы автомобиля.
-
Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.
-
-
Карта смазки
Наименование узла, агрегата
Количество точек
Количество смазочного материала
Наименование смазки
Температура применения
1
2
3
4
5
Картер двигателя ММЗ Д-245.7 Е3
1
12 л
Масло моторное:
Лукойл Люкс (SAE 10W-40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)
Лукойл Синтетик (SAE 5W40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)
Лукойл Супер (SAE 5W-40, API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4)
SAE 10W-40
От минус 20С до плюс 35С SAE 5W-40
От минус 25С до плюс 35С
1
2
3
4
5
Картер двигателя
1
12 л
Масло моторное:
SAE 15W-40
От минус 15С до плюс 45С
SAE 10W-40
От минус 20С до плюс 35С
SAE 5W-40
От минус 25С до плюс 35С
SAE 15W-40
От минус 15С до плюс 45С SAE 10W-40
От минус 20С до плюс 35С SAE 5W-40
От минус 25С до плюс 35С
От минус 25С до плюс 45С
Ниже минус
25С
Ниже минус
25С
ММЗ Д-245.7 Е4
Shell Rimula R4L (SAE 15W-
40, API CI-4/CI-4+/CJ-4)
Shell Rimula R6 LM (SAE
Картер двигателя ЯМЗ-5344
Картер коробки передач
1
1
12 л
6 л
10W-40, API CI-4/CI-4+/CJ-4)
Castrol Enduron Low SAPS (SAE 10W-40, API CI-4/CI4+/CJ-4)
Comma Ultra Diesel (SAE 10W-40, API CI-4/CI-4+/CJ-4)
Elf Performance Experty LSX (SAE 10W-40, API CI-4/CI4+/CJ-4)
Shell Rimula R6 LME (SAE 5W-30, API CI-4/CI-4+/CJ-4)
Лукойл Авангард Ультра (SAE 5W-40, 10W-40, API CI4/CI-4+/CJ-4)
Масло моторное:
Shell Rimula R4L (SAE 15W40, API CJ-4/CI-4/CH-4/CG-
4/CF-4/CF)
Mobil Delvac MX (SAE 15W40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-
4/CF/SL/SJ)
Mobil Delvac MX Extra (SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-
4/CF-4/CF/SL/SJ)
Лукойл Авангард Ультра (SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL)
ТНК Revolux D3 (SAE 5W40, 10W-40, 15W-40, API CI-
4/CG-4/CF/SL)
Titan Cargo (SAE 5W-40, 15W-40, API CJ-4)
Масло трансмиссионное ТСп-15К или ТАП-15В или
«Супер Т-3» или «Девон Супер Т» или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90
Масло трансмиссионное ТСп-10
Смесь масла ТСп-15К или ТАП-15В или «Супер Т-3»
или «Девон Супер Т» или
«Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90
c 10-15% дизельного зимнего
топлива
1
2
3
4
5
Подшипники шар-
3
60 г
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE
От минус 40С
75W-90
до плюс 25С
Смазка № 158
Всесезонно
ниров карданных
Дублирующая смазка ЦИА-
валов
ТИМ-201
Шлицевое соедине-
1
200 г
Смазки солидол Ж, солидол
Всесезонно
ние карданного вала
С
Подшипник опоры
1
80 г
Смазка Литол-24. Дубли-
Всесезонно
промежуточного
рующая смазка ЛИТА
карданного вала
Картер заднего мос-
1
8,2 л
Масло трансмиссионное
Выше минус
та и подшипники
«Супер Т-3» или «Девон Су-
25С
ступиц задних колёс
пер Т» или «Лукойл ТМ-5»
SAE 85W-90
Масло трансмиссионное ТСз-
Ниже минус
9гип
25С
Смесь масла «Супер Т-3» или
Ниже минус
«Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90
25С
или «Девон Супер Т» с 10-
15% дизельного зимнего топ-
лива
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE
От минус 40С
75W-90
до плюс 25С
Амортизаторы
2
0,8 л
АЖ-12Т. Дублирующая жид-
Всесезонно
кость – масло веретенное АУ
Подшипники
4
30 г
Смазка солидол Ж или соли-
Всесезонно
шкворней поворот-
дол С
ных кулаков
Подшипники ступиц
2
500 г
Смазка Литол-24.
Всесезонно.
передних колёс
Дублирующая смазка ЛИТА
Для холодной
климатической
зоны
Шарниры рулевого
5
25 г
Смазки Литол-24, солидол Ж,
Всесезонно
карданного вала
солидол С
Шарниры попереч-
2
6 г
Литол-24. Дублирующие
Всесезонно
ной рулевой тяги
смазки – солидол Ж, солидол
С, смазка ЛИТА
Шарнир силового
1
15 г
Смазки Литол-24, ЛИТА, со-
Всесезонно
цилиндра гидроуси-
лидол Ж, солидол С
лителя рулевого
привода
Гидроусилитель ру-
1
1,8 л
Масло для гидромеханиче-
От минус 35С
левого привода ГАЗ-
ских и гидрообъёмных пере-
до плюс 45С
3309 с ММЗ Д-245.7
дач марки Р
Масло для гидромеханиче-
Только в летний
ских и гидрообъёмных пере-
период
дач марки А
Масло ВМГЗ
Только в зим-
ний период
(ниже минус
35С)
1
2
3
4
5
Гидроусилитель ру-
1
2 л
Жидкость для автоматиче-
От минус 30С
левого привода ГАЗ-
ских трансмиссий «Shell
до плюс 45С
33098 с ЯМЗ-5344
Spirax S4 ATF HDX» GM
Dexron III G (фирма-
изготовитель: Shell)
Масло гидравлическое «Shell
От минус 30С
Spirax S2 ATF AX» (фирма-
до плюс 45С
изготовитель: Shell)
Масло для автоматической
От минус 30С
коробки передач DEXRON III
до плюс 45С
(фирма-изготовитель: Mobil,
Texaco, Castrol, ESSO)
Масло для автоматической
От минус 30С
коробки передач ATF+4
до плюс 45С
(фирма-изготовитель: Mobil,
Texaco, Castrol, ESSO)
Жидкость гидравлическая
От минус 40С
«Pentosin CHF 11S» (фирма-
до плюс 45С
изготовитель: Pentosin)
Пополнительный
1
0,85 л
Тормозная жидкость «РОС-
Всесезонно
бачок гидравличе-
ДОТ». Дублирующая жид-
ского привода тор-
кость «Томь» класса Ш мар-
мозов
ки «А»
Пополнительный
1
0,2 л
Тормозная жидкость «РОС-
Всесезонно
бачок гидравличе-
ДОТ». Дублирующая жид-
ского привода сцеп-
кость «Томь» класса Ш мар-
ления
ки «А»
Клеммы аккумуля-
8
40 г
Смазка пушечная ПВК или
Всесезонно
торных батарей
солидол
Петли дверей
4
80 г
Смазки Литол-24, ЛИТА
Всесезонно
Система охлаждения
Охлаждающие жидкости:
двигателя:
ММЗ Д-245.7
1
16 л
ОЖ-40 «Лена», ТОСОЛ-
Выше минус
А40М, «Cool Stream Standard
40С
40», «SINTEC Антифриз-40»
ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ-
Ниже минус
А65М, «Cool Stream Standard
40С
65», «SINTEC Антифриз-65»
ЯМЗ-5344
1
20 л
«Cool Stream Standard 40»,
Выше минус
«SINTEC Антифриз-40»
40С
«Cool Stream Standard 65»,
Ниже минус
«SINTEC Антифриз-65»
40С
Топлива, применяемые в автомобиле
Топлива, применяемые в автомобиле – см. раздел «Вашему вниманию».
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст