Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Электрооборудование — часть 2

Дэу Джентра (2013+). Электрооборудование - часть 2

При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею. так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» диодов (между «-Ь> и «массой» генератора) подключен конденсатор.
Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с воз-
буждением от постоянных магнитов,
роликовой муфтой свободного хода
и двухобмоточным тяговым реле.
В привод стартера встроен планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
К стальному корпусу стартера прикреплены четыре постоянных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты
двумя болтами. Вал якоря вращается

в подшипниках скольжения. Задний

подшипник запрессован в заднюю крышку, а передний — в вал привода.

Вал привода вращается в двух подшипниках: передний подшипник

игольчатый сепараторный (запрессован в переднюю крышку стартера), а задний - скольжения (выполнен в коронной шестерне привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта)

с приводной шестерней, которая может перемешаться по шлицам вала.

Муфта передает крутящий момент

только в одном направлении - от

стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необхо-
димо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты

вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого

вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START* напряжение подается

на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает

муфту свободного хода с приводной

шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление

с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле,

включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь
реле под действием пружины возвращается в исходное положение - контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Неисправное тяговое реле заменяют.

Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации

включает в себя две блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей. Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена галогенная двух-нитевая лампа Н4 дальнего и ближнего света и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары

установлен также исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора

направления пучков света фар.

На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющий регулировать

направление пучков света фар в вертикальной плоскости, в зависимости

от загрузки автомобиля. Корректор

фар состоит из регулятора на панели

приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов. Противотуманные фары установлены в переднем бампере.

Противотуманная фара состоит из

двух секций. В одной секции уста-
новлена галогенная лампа Н8В, направление пучка света которой регулируется винтом. В другой секции

установлена лампа P2IW дневного

ходового огня.

В боковом указателе поворота установлена лампа WY5W оранжевого цвета.

В заднем фонаре установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W); габаритного света (двухнитевая P21/5W. но в ней

включается только нить 5 Вт); указателя поворота (PY21W оранжевого цвета); противотуманного света (P21W);
света заднего хода (Р21W),

блок-фара: 1 - патрон лампы указателя
поворота; 2 - мотор-редуктор регулятора направления пучка света фар; 3 - винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 - крышка ламп дальнего/ближнего и габаритного света: 5 - винт регулировки пучка света фары в горизонтальной
плоскости; 6 - электрический разъем

Барабанное устройство СО спиральным кабелем: 1 - колодка проводов блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 2 - поводок барабанного устройства; 3 — барабан: 4 - корпус барабанного устройства: 5 - колодка проводов выключателей звукового сигнала; 6 - колодка проводов подушки безопасности; 7 - колодки проводов для
присоединения к жгутам проводов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности