Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Сцепление — часть 2
Дэу Джентра (2013+). Сцепление - часть 2
Педаль сцепления установлена
на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения ударных нагрузок в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.
Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размешается внутри картера коробки передач. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру коробки передач тремя винтами. Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки пере-дач. Пружина (закрытая резиновым
гофрированным чехлом), расположенная между корпусом цилиндра
и обоймой подшипника, постоянно
прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.
Расположение деталей гидропривода
выключения сцепления в картере коробки передач: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 - рабочий цилиндр; 3 - трубка подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру; 4 - втулка
Сальник первичного вала коробки передач установлен в корпусе рабочего цилиндра.
По торцу корпус рабочего цилиндра уплотняется с картером коробки
передач уплотнительным кольцом,
установленным в канавке картера.
Для прокачки гидропривода сцепления на переходнике трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии
педали в гидравлической системе
привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемешает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки
передач по втулке рабочего цилиндра. Подшипник давит на лепестки ди-
афрагменной пружины «корзины».
Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск «корзины» к маховику. При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное
положение, при этом диафрагмен-ная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику - в результате передача
крутящего момента возобновляется.
Переходник трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру со шлангом 1
и штуцером прокачки 2
Элементы гидропривода сцепления: 1 - узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 - шланг; 3 - переходник; 4 - фиксатор: 5 - втулка: 6 - трубка
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст