Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Система охлаждения двигателя — часть 2
Дэу Джентра (2013+). Система охлаждения двигателя - часть 2
Радиатор: 1 - места верхнего крепления к радиатору конденсатора кондиционера; 2 -штифт верхней опоры радиаюра. 3 - верхний бачок радиатора; 4 - трубки с охлаждающими пластинами: 5 - места нижнего крепления к радиатору конденсатора кондиционера; 6 -штифт нижней опоры радиатора; 7 - нижний бачок радиатора
Радиатор с вентилятором в сборе: 1 - нижний бачок радиатора; 2 - отводящий патрубок радиатора; 3 - кожух вентилятора; 4 - электродвигатель вентилятора: 5 - пароотводящий патрубок радиатора; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - подводящий патрубок радиатора; 8 - верхний бачок радиатора; 9 - пробка сливного отверстия
Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в выпускной патрубок системы, расположенный на левом торце головки блока цилиндров.
В резьбовое отверстие выпускного патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, стержень
которого омывается жидкостью, поступающей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Через выпускной патрубок охлаждающая жидкость поступает к радиатору системы охлаждения и радиатору отопителя. Из радиатора системы охлаждения
жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя — через трубку подвода жидкости
к насосу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.
Термостат способствует ускорению
прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы
охлаждения. В корпусе термостата
установлен герметически закрытый
металлический баллон с термочув-твительным наполнителем. В закрытом положении термостата его
пружина прижимает тарелку клапана термостата к седлу отверстия
в корпусе термостата и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по
малому кругу, включающему в себя расширительный бачок, рубашку
охлаждения двигателя, выпускной патрубок системы охлаждения и радиатор отопителя, а затем по трубке возвращается к насосу. По достижении температуры охлаждающей
жидкости 82±2 °С наполнитель
баллона термостата расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток термостата, открывая его клапан
и пропуская поток жидкости через
радиатор системы охлаждения. При
этом жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему В себя расширительный бачок,
рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор системы охлаждения, радиатор отопителя и трубку подвода жидкости к насосу. Проходя через радиатор системы охлаждения температура жидкости снижается за счет теплообмена с потоком воздуха, проходящего через
трубки радиатора при движении автомобиля, и за счет работы элект-
ровентилятора, расположенного в кожухе за радиатором. Радиатор
системы охлаждения закреплен на
рамке радиатора.
Радиатор состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых
бачков, соединенных алюминиевыми трубками (с охлаждающими пластинами), расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка.
Для слива охлаждающей жидкости из
радиатора в его нижнем бачке справа выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором системы
охлаждения.
Работой вентилятора управляет электронный блок управления
двигателем (ЭБУ), который через реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями (высокой и низкой) — в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора
на низкой скорости обеспечивает
дополнительный резистор, закрепленный на рамке радиатора слева
внизу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст