Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Система охлаждения двигателя — часть 2

Дэу Джентра (2013+). Система охлаждения двигателя - часть 2

Радиатор: 1 - места верхнего крепления к радиатору конденсатора кондиционера; 2 -штифт верхней опоры радиаюра. 3 - верхний бачок радиатора; 4 - трубки с охлаждающими пластинами: 5 - места нижнего крепления к радиатору конденсатора кондиционера; 6 -штифт нижней опоры радиатора; 7 - нижний бачок радиатора

Радиатор с вентилятором в сборе: 1 - нижний бачок радиатора; 2 - отводящий патрубок радиатора; 3 - кожух вентилятора; 4 - электродвигатель вентилятора: 5 - пароотводящий патрубок радиатора; 6 - крыльчатка вентилятора; 7 - подводящий патрубок радиатора; 8 - верхний бачок радиатора; 9 - пробка сливного отверстия

Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в выпускной патрубок системы, расположенный на левом торце головки блока цилиндров.

В резьбовое отверстие выпускного патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, стержень

которого омывается жидкостью, поступающей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Через выпускной патрубок охлаждающая жидкость поступает к радиатору системы охлаждения и радиатору отопителя. Из радиатора системы охлаждения

жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя — через трубку подвода жидкости

к насосу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.
Термостат способствует ускорению

прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы

охлаждения. В корпусе термостата

установлен герметически закрытый

металлический баллон с термочув-твительным наполнителем. В закрытом положении термостата его

пружина прижимает тарелку клапана термостата к седлу отверстия

в корпусе термостата и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по

малому кругу, включающему в себя расширительный бачок, рубашку

охлаждения двигателя, выпускной патрубок системы охлаждения и радиатор отопителя, а затем по трубке возвращается к насосу. По достижении температуры охлаждающей

жидкости 82±2 °С наполнитель

баллона термостата расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток термостата, открывая его клапан

и пропуская поток жидкости через

радиатор системы охлаждения. При

этом жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему В себя расширительный бачок,

рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор системы охлаждения, радиатор отопителя и трубку подвода жидкости к насосу. Проходя через радиатор системы охлаждения температура жидкости снижается за счет теплообмена с потоком воздуха, проходящего через

трубки радиатора при движении автомобиля, и за счет работы элект-

ровентилятора, расположенного в кожухе за радиатором. Радиатор

системы охлаждения закреплен на

рамке радиатора.

Радиатор состоит из двух горизонтально расположенных пластмассовых

бачков, соединенных алюминиевыми трубками (с охлаждающими пластинами), расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из

радиатора в его нижнем бачке справа выполнено сливное отверстие, закрытое пробкой.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором системы

охлаждения.

Работой вентилятора управляет электронный блок управления

двигателем (ЭБУ), который через реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями (высокой и низкой) — в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора

на низкой скорости обеспечивает

дополнительный резистор, закрепленный на рамке радиатора слева

внизу.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности