Автомобиль Дэу Джентра (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования — часть 2
Дэу Джентра (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования - часть 2
Компрессор приводится поликлиновым ремнем от шкива
привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала
компрессора от шкива по сигналам ЭБУ. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением (0,5-2,0
бар). На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80-100 °С.
После компрессора пары хладагента
поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы
охлаждения двигателя. При обдуве
пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.
Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе
с правой стороны.
Система кондиционирования воздуха: 1 - испаритель; 2 - редуктор; 3 -трубопровод низкого давления; 4 - датчик давления хладагента;
5 - клапан для заправки и выпуска хладагента; б - конденсатор; 7 - ресивер; 8 - компрессор: 9 - трубопровод высокого давления
Компрессор кондиционера: 1 - шкив с электромагнитной муфтой: 2 - передняя крышка
3 - колодка проводов электромагнитной муфты: 4 - корпус; 5 - задняя крышка
Ресивер одновременно выполняет
несколько функций: фильтра — очищает хладагент от попавших в него загрязнений; осушителя — поглощает влагу, находящуюся внутри системы кондиционирования; а также
служит резервуаром для хладагента.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор, соединенный с трубками испарителя кондиционера. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1.0 бар и -7 “С, соответственно), в результате чего хладагент
переходит из жидкого в газообразное
состояние. Затем хладагент поступает в испаритель, установленный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через
испаритель кондиционера ПОД воздействием вентилятора отопителя,
вызывает испарение хладагента. При
этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска
хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого
давления установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электро-вентилятором системы охлаждения
двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный
клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким
давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы
кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы,
рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст