Автомобиль Skoda Octavia A5. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
Skoda Octavia A5. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)
Вам потребуются: насос или компрессор с манометром, штангенциркуль.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром.
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 30 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 30 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
ПРИМЕЧАНИЕ
На внутренней стороне крышки люка топливного бака расположена наклейка, на которой указано рекомендуемое давление воздуха в шинах при различных нагрузках автомобиля. Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее 3 ч или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Таблица 4.2 ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Размер шины | Давление в шинах передних/задних колес автомобиля, кПа | |
при нагрузке до трех человек в салоне | при полной нагрузке | |
175/80 R14 | 200 (200)/200 (220) | 240 (220)/240 (300) |
195/65 R15 | 200 (200) / 220 (220) | 240 (220) / 240 (280) |
205/60 R15 | 200 (200)/220 (220) | 200 (210)/240 (260) |
205/55 R16 | 200 (200) / 220 (220) | 220 (210)/240 (260) |
Примечание. Значение в скобках - для автомобилей Skoda Octavia Tour Combi. |
После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
2. Отверните колпачок от вентиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, установите новые |
3. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините наконечник шланга насоса с манометром.
Для удобства можно снять декоративный колпак. |
4. Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
5. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы (см. табл. 4.2).
6. Если вы заметите, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.
7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля.
8. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора
1, 6 мм или меньше, замените шину.
10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником... |
или буквами «TWI» |
11. Проверьте затяжку болтов крепления колеса. Момент затяжки болтов крепления колеса 120 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Затягивайте болты крепления колес крест- накрест.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст