Автомобиль Мазда 6 (2008+). СХЕМА РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ G35M-R, G66M-R, FS5A-EL

Мазда 6 (2008+). СХЕМА РАБОТЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ G35M-R, G66M-R, FS5A-EL



Принципы работы многодисковых муфт (рис. 6.10) и дисковых тормозов (рис. 6.11) очень сходны, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки передач. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень - фрикционные диски сжимаются. Звенья, блокирующиеся муфтой, начинают вращаться за одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не позволяет муфте разблокироваться.

Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При увеличении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при уменьшении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Рис. 6.10. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; В - многодисковая муфта выключена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина

Принцип работы и схема распределения мощности в автоматической коробке передач показаны на рис. 6.12-6.18.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости отремонтируйте коробку передач на специализированном сервисе.

Рис. 6.11. Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; В - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 -фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; 6 - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач

Рис. 6.12. Селектор выбора передач находится в положении «Р» или «N»

Рис. 6.13. Селектор выбора передач находится в положении «R»

Рис. 6.14. Селектор выбора передач находится в положении «D» (I передача)

Рис. 6.15. Селектор выбора передач находится в положении «D» (II передача)

Рис. 6.16. Селектор выбора передач находится в положении «D» (III передача)

Рис. 6.17. Селектор выбора передач находится в положении «D» (IV передача)

Рис. 6.18. Селектор выбора передач находится в положении «D» (V передача)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности