Автомобиль Мазда 6 (2008+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Мазда 6 (2008+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Приводы передних колес (рис. 6.20) состоят из наружных и внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дает возможность дополнительно к угловым совершать и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Рис. 6.20. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - промежуточный вал; В - привод левого переднего колеса; 1, 6 - динамические демпферы; 2,7,10,13 - чехлы шарниров; 3, 8 - внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 - промежуточный вал; 5 - подшипник промежуточной опоры; 9,12 - валы приводов; 11,14 - наружные шарниры равных угловых скоростей
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода Б правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник которой напрессован на промежуточный вал 4, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное
кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.
Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Мазда 6 (2008+). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения | |
Вибрации при движении автомобиля | ||
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените изношенный шарнир | |
Деформация вала привода колеса | Замените шарнир в сборе | |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир | |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку | |
Увод автомобиля в сторону | ||
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира | Замените шарнир | |
Износ или повреждение наружного шарнира | Тоже | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал | |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку | |
Причина неисправности | Способ устранения | |
Вытекание смазки из шарниров | ||
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку | |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты | |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | ||
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал | |
Биение вала привода переднего колеса | Тоже | |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир | |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку | |
Стук при поворотах автомобиля | ||
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст