Автомобиль Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателей (рис. 5.26 и 5.27) комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепью от коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней масляными форсунками.

Рис. 5.26. Схема системы смазки двигателя объемом 1,8 л: 1 - возвратная магистраль; 2 - распределительные валы; 3 - головка блока цилиндров; 4 - напорная магистраль; 5 - блок цилиндров; 6 - масляный фильтр; 7 - масляный картер; 8 - масляная форсунка; 9 - маслоприемник; 10 - масляный насос; 11 - коленчатый вал; 12 - охладитель масла; 13 - магистраль к масляному фильтру; 14 - магистраль от масляного насоса; 15 - натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Рис. 5.27. Система смазки двигателей объемом 2,0 и 2,5 л: 1 - возвратная магистраль; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения; 4 - распределительный вал выпускных клапанов; 5 - механизм изменения фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 6 - главная масляная магистраль; 7 - головка блока цилиндров; 8 - блок цилиндров; 9 - шестерня привода балансировочных валов (двигатели 2,5 л); 10 - масляный картер; 11 - балансировочные валы (двигатели 2,5 л); 12 - маслоприемник; 13 - масляная форсунка; 14 - масляный насос; 15 - коленчатый вал; 16 - охладитель масла; 17 - масляный фильтр; 18 - натяжитель цепи привода газораспределительного механизма

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейках подшипников и распределяется по ним.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Масляные форсунки, установленные в блоке цилиндров и направленные на днища поршней, служат для охлаждения поршней разбрызгиванием масла. Давление масла в системе смазки двигателя воздействует на шариковый клапан в масляной форсунке, открывает и закрывает масляный канал в форсунке, управляя началом и прекращением подачи масла.

Особенностью системы смазки двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,5 л является наличие системы изменения фаз газораспределения, в гидросистему которой масло подается из главной масляной магистрали 6 (см. рис. 5.27) двигателя.

Электромагнитный клапан 3 по сигналам блока управления двигателем подает в рабочие полости механизма изменения фаз газораспределения масло или сливает масло из этих полостей.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 137.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности