Автомобиль Nissan Tiida. СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Nissan Tiida. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Автомобиль Nissan Tiida оборудован ком­плексом систем безопасности, предназна­ченных для уменьшения вероятности воз­никновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия мак­симальной защиты водителя и пассажиров.

Nissan Tiida. СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Антиблокировочная система тормо­зов (ABS). Система состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного мо­дуля управления и сигнализатора в комби­нации приборов. ABS также оборудована системой распределения тормозных уси­лий (EBD) и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен системой стабилизации движения (ESP).

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы преду­смотрены функции диагностики и поддер­жания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и до­рожных условиях от датчиков частоты вра­щения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, дат­чика положения дроссельной заслонки. По­сле включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вра­щения колес, в которых используется эф­фект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально часто­те вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Ес­ли при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на элект­родвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напря­жение подается на каждый электромагнит­ный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуск­ной клапан открывается, и тормозная жид­кость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жид­кости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не забло­кировано, то напряжение на электромаг­нитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро­вочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь в специализированный сервисный центр.

ПРИМЕЧАНИЕ

При возникновении неисправности антибло­кировочной системы тормозов в комбинации приборов загорается соответствующий сиг­нализатор.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназ­начена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними коле­сами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля в зависимости от ус­ловий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с элек­тронным управлением.

При торможении прямолинейно движу­щегося автомобиля перераспределяется нагрузка: передние колеса нагружаются, а задние колеса, в свою очередь, разгру­жаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же уси­лие, как передние, увеличится вероят­ность блокировки задних колес. С помо­щью датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот мо­мент и регулирует тормозное усилие. Сле­дует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существен­но зависит от массы перевозимого груза и его размещения.

Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возни­кает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружа­ются внутренние, поэтому возникает риск их блокировки.

На основании сигналов от датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и с помощью комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колес­ных механизмов. Регулировка осуществля­ется в трех режимах: увеличения, уменьше­ния и удерживания давления.

Система стабилизации движения (ESP). Система позволяет считывать и об­рабатывать значения, выдаваемые датчи­ками частоты вращения колес с 20-милли-секундным интервалом.

Система стабилизации движения сра­батывает в опасных ситуациях, когда воз­можна или уже произошла потеря управ­ляемости автомобилем. Путем приторма­живания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого пово­рота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае при­тормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, прида­вая автомобилю большую поворачивае- мость и направляя его в поворот. Одно­временно с притормаживанием колес ESPснижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизи­рует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент «про- тивовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESPсамостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Работает система на любых ско­ростях и в любых режимах движения.

Безусловно, ESP высокоэффективная система, однако в действительности ее возможности ограничены. Причиной

этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах, поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, то даже самая совершенная про­грамма стабилизации движения здесь не поможет.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности