Автомобиль Nissan Tiida. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Nissan Tiida. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 268) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 270).
3. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания. |
4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора. |
|
5. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
|
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива. |
8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
|
|
9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
|
10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
|
11. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину.
|
12. После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие вала 2, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную поверхность шейки крышки 4 (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
14. Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.
|
15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
|
16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
|
17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
|
18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
|
|
21. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор не одинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.
|
23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице при включенной и выключенной муфте компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
|
24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
25. По окончании регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 ЬГм. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.
26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст