Автомобиль Nissan Tiida. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Nissan Tiida. УХОД ЗА КУЗОВОМ

Для того чтобы подольше сохранить то­варный вид автомобиля, регулярно следи­те за состоянием лакокрасочного покрытия кузова и его арматуры. Уход за кузовом за­ключается в регулярном проведении мойки и полировки лакокрасочного покрытия, описанных в данном подразделе, а также в смазке арматуры кузова и прочистке дре­нажных отверстий.

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также не­сколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности возду­ха при сильном ветре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов (см. «Прочистка дренажных отверстий», с. 261). Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - можно поцарапать лакокрасочное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и выезжать в мороз на автомобиле с мок­рым кузовом: при замерзании воды на по­верхности краски могут образоваться мик­ротрещины.

Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завалыдовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы эле­ктрооборудования. Рекомендуем пользо­ваться специальными средствами для очи­стки двигателя. После мойки продуйте воз­духом или протрите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пы­лесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не используйте средства, содержащие си­ликон, для обработки рулевого колеса.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного по­крытия. Периодически промывайте дни­ще и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Nissan Tiida. ПОЛИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Не храните автомобиль под прорезиненным чехлом и не кладите на окрашенные поверх­ности кузова резиновые предметы: они ос­тавляют на лакокрасочном покрытии (осо­бенно светлом) темные пятна, которые не удаляются полировкой.

Для сохранения внешнего вида кузова и содержания его длительное время в хоро­шем состоянии необходимо периодически полировать лакокрасочное покрытие кузо­ва. Полировальные средства подбирайте в соответствии с состоянием покрытия, строго соблюдайте рекомендации по их применению.

Первые 2-3 месяца эксплуатации авто­мобиля мойте покрытие кузова холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте безабразивные полиро­вальные средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет рекомендуются автополироли для обветрен­ных покрытий, в которых содержится не­большое количество абразивных веществ. Через 5 лет интенсивной эксплуатации при­меняйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля об­рабатывайте кузов чистой фланелью вруч­ную небольшими участками.

Для устранения мелких дефектов лако­красочного покрытия можно использовать полировальные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением перемешайте пас­ту, при загустении разбавьте ее водой. По­сле полировки протрите поверхность чистой фланелью.

Мелкие сколы и царапины, не нарушившие слой грунта, закрасьте тонкой кистью. Если слой грунта нарушен, зачистите поврежден­ное место мелкозернистой наждачной бума­гой, удалив следы коррозии. Зачищенное место покройте слоем грунта (из краскорас­пылителя, аэрозольного баллончика либо кистью). Когда грунт полностью высохнет, за­красьте эмалью поврежденное место.

Если на лакокрасочное покрытие автомо­биля попал битум, сразу же удалите его уайт-спиритом или автоочистителем би­тумных пятен. Битум вызывает появление желтых пятен, особенно заметных на свет­лом лакокрасочном покрытии.

Не реже одного раза в два года необходи­мо обрабатывать консервантом типа «Мовиль» скрытые полости кузова и наносить на поверхность колесных арок и днища анти­коррозионную мастику. Рекомендуем про­водить эти работы на станции технического обслуживания.

Nissan Tiida. МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения гря­зи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение мас­ла, вследствие чего его вязкость снижает­ся, детали двигателя интенсивно изнаши­ваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут по­падать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двига­телем, электрооборудования и на высоко­вольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электри­ческие цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его ра­боте. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальны­ми моющими средствами, которые удаля­ют все виды загрязнений. Моющие средст­ва, приобретаемые в магазине, можно раз­делить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использо­вать растворенные в воде стиральный по­рошок или жидкость для мытья посуды.

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего соста­ва или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочти­тельней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большин­ства автомобильных моек: двигатель сна­чала обрабатывают специальным соста­вом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и су­шат сжатым воздухом. После мойки следу­ет проверить исправность приборов элект­рооборудования и работу двигателя.

В процессе мойки двигателя нельзя допус­кать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.


При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются не­большой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), ем­кость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления от­ложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше - дере­вянная лопатка. После мойки обдуйте дви­гатель сжатым воздухом.

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Nissan Tiida. АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

При повседневной эксплуатации автомо­биля на лакокрасочное и антикоррозион­ное покрытие кузова воздействует агрес­сивная среда: противогололедные реаген­ты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады тем­пературы, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воз­действия на кузов агрессивной среды на­чинается процесс окисления металла (кор­розия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пус­тотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации ав­томобиля для дополнительной защиты вну­тренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррози­онный состав, а в соединения деталей - уп­лотнительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым об­рабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим тре­бованиям:

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и пе­репаду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ра­нее лакокрасочными покрытиями и анти­коррозионными составами;

- сохранять свои физические и химичес­кие свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при об­работке автомобиля отвечают нормам по­жарной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мо- виль-2» используется для обработки скры­тых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автокон­сервант допускает обработку поверхнос­тей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых поло­стей. Этим материалом обработаны скры­тые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомо­биля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища ку­зова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

ПластизольД-11А рекомендуется для за­щиты днища кузова от коррозии, абразив­ного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для гер­метизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 использу­ется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозион­ное вещество напыляют способом воздуш­ного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изготовителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установлен­ные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков - сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колес­ных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покры­тия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигра- вийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Nissan Tiida. ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологи­ческого оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендует­ся выполнять только на станциях техничес­кого обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для за­щиты от коррозии скрытых полостей следу­ющий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

- промойте водой температурой 40-50 “С через технологические и дренажные отвер­стия скрытые полости и низ кузова до выте­кания чистой воды. Опускные стекла две­рей должны быть подняты;

- удалите влагу, попавшую в салон и ба­гажник, продуйте сжатым воздухом все ме­ста нанесения антикоррозионных составов;

- перегоните автомобиль в камеру нане­сения антикоррозионного состава и уста­новите на подъемник. Нанесите распыле­нием антикоррозионный состав;

- опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова обтирочной тканью, смоченной в уайт-спирите.

Nissan Tiida. ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускай­те смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, в слу­чае попадания влаги между сварными де­талями возникают очаги коррозии. От по­падания влаги и грязи сварные швы загер­метизированы пластизолем. После замены отдельных деталей кузова промажьте свар­ные швы с обеих сторон пластизолем и на­несите невысыхающую мастику в угловые стыки и зазоры.

Nissan Tiida. УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки облицовок са­лона стиральные порошки, каустическую со­ду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мы­ло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же пе­риодичностью, как и мойку остальных по­верхностей кузова автомобиля. По завер­шении чистки для предотвращения окисле­ния и образования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут приме­няться и для обработки уплотнителей двер­ных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздейст­вием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

Nissan Tiida. УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца очищайте коврики и внутренние панели салона автомобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и му­сора, чистки ковриков можно пользоваться жесткой щеткой. После этого коврики и внутреннюю обивку необходимо тщатель­но пропылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из ков­риков обработкой бытовыми или автомо­бильными шампунями в аэрозольной упа­ковке, следуя инструкции производителя.

Часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпу­щено множество специальных очистителей и шампуней. Обязательно следуйте инст­рукциям производителя. Прежде чем при­ступать к глобальной чистке, опробуйте но­вый состав на скрытом участке обивки для определения способности чистящего сред­ства вызывать изменение окраски обивок.

После чистки обработайте виниловую обивку защитным составом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед обработкой сидений ознакомьтесь с инструкцией по применению средства: не все составы пригодны для обработки сиде­ний, так как делают их слишком скользкими. Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности