Автомобиль Nissan Tiida. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

Nissan Tiida. КОЛЕСА И ШИНЫ


Колеса автомобиля состоят из двух ос­новных элементов - обода колеса (колес­ного диска) и шины.

Nissan Tiida. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

На автомобили в зависимости от модифи­кации устанавливают колесные диски двух ти­пов: стальные штампованные или легкосплав­ные диаметром 15 дюймов. Стальные колес­ные диски изготовляют из двух частей. Обод колеса, на который устанавливается шина, и собственно диск соединяют друг с другом сваркой. У легкосплавных колесных дисков обе части объединены в единую деталь.

Маркировка колесных дисков. Параме­тры колесных дисков указаны на рис. 14.1, которые приведены в их маркировке.


Маркировка колесного диска, например 15Х51/2j расшифровывается следующим образом:

15 - диаметр обода в дюймах; х - глубокий обод;

51/2 - ширина профиля обода в дюймах; J - форма бортовой закраины обода (J-образная);


Рис. 14.1. Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода (в дюймах); В - форма бортовой закраи­ны; С - диаметр обода (в дюймах); D - отверстия под шпильки ступицы; Е - профиль борта покрышки; F - вы­лет ЕТ (в мм); G- точка, в которой измеряется макси­мальное биение диска; Н - центр диска


Рис. 14.2. Поверхности измерения биения диска: Н -

радиальное биение;S - боковое биение

Н2 - (в данном случае параметр не ука­зан) глубокий обод с кольцевыми поясками на посадочных полках (хампы на обеих по­садочных полках обода).


Проверка радиального и бокового биения дисков. Закрепите диск без ши­ны на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на ради­альную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины (рис. 14.2).

Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновре­менно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки ин­дикатора от местных выступов или углубле­ний на диске.

Если максимальное значение биения больше указанных значений, замените диск.


Рис. 14.3. Элементы конструкции шины: 1 - боковины; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; б - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт



Максимальное биение стального диска: Н = 0,8;

S = 1,0 мм. Максимальное биение легкосплав­ного диска: Н = S = 1,5 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности