Автомобиль Nissan Tiida. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Nissan Tiida. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Современный автомобиль насыщен раз­личными потребителями электроэнергии, электронными устройствами, начиная с ау­диосистемы и заканчивая ЭБУ, антиблокировочной системой тормозов, подушками безопасности и т.д. В сырое межсезонье, а особенно зимой, вся автомобильная эле­ктрика и электроника, и в первую очередь автомобильная аккумуляторная батарея, держат экзамен на выносливость.

Как показывает практика, если начались проблемы с пуском двигателя в холодное время года и для их решения постоянно приходится подзаряжать аккумуляторную батарею при условии, что генератор испра­вен и натяжение ремня генератора соот­ветствует норме, а срок эксплуатации акку­муляторной батареи превышает 3 года, вполне разумно встает вопрос о покупке новой аккумуляторной батареи.

Современные аккумуляторные батареи бывают, как правило, двух видов:

- необслуживаемые в течение всего сро­ка службы;

- малообслуживаемые, требующие до­ливки дистилированной воды один-два ра­за в год.

Выбирать для своего автомобиля, учиты­вая рекомендации завода-изготовителя, целесообразно необслуживаемую аккуму­ляторную батарею из широкого спектра ав­томобильных аккумуляторов различных производителей, представленных на рынке автомобильных запчастей.

Необходимо помнить, что при низкой температуре из-за увеличения вязкости моторного масла и ухудшения условий вос­пламенения топлива мощность, потребляе­мая стартером при пуске двигателя, возра­стает в два-три раза. Время пуска холодно­го двигателя в сравнении с прогретым в некоторых случаях увеличивается в 10-20 раз. Таким образом, зимой при низкой температуре воздуха предъявляют­ся повышенные требования к стартерным характеристикам аккумуляторной батареи, т.е. к ее способности в течение короткого времени (10 с по ГОСТу) выдать требуемый ток, необходимый для работы стартера с номинальными оборотами его якоря в хо­лодное время года (-18 °С по ГОСТу).

ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ Таблица 10.5 АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА

Температура электролита, °С

Емкость аккумуляторной батареи,%

-10

80

-20

66

-30

50

-40

32


В табл. 10.5 представлена зависимость емкости аккумуляторной батареи от темпе­ратуры электролита. Емкость аккумулятор­ной батареи показана в процентах от той емкости, которую аккумуляторная батарея способна выдать при 25 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

Принцип работы свинцово-кислотных акку­муляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в серно­кислотной среде. Во время разряда проис­ходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к кото­рым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся вы­делением кислорода на положительном эле­ктроде и водорода - на отрицательном.

Элемент свинцово-кислотного аккумуля­тора состоит из положительных и отрица­тельных электродов, сепараторов (разде­лительных решеток) и электролита. Поло­жительные электроды представляют собой свинцовую решетку, в которой активным ве­ществом является перекись свинца (РЬ02). Отрицательные электроды также представ­ляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1 -2% сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются со­ли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоя­щий из водного раствора серной кислоты (H2S04). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопро­тивление и наименьшие внутренние поте­ри) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты - до 1,29-1,31 г/см3. Это делается потому, что при разряде свинцово-кислотного акку­мулятора плотность электролита падает и температура его замерзания становится выше, разряженный аккумулятор может не выдержать холода.

В новых конструкциях аккумуляторных ба­тарей свинцовые пластины (решетки) заме­няют вспененным карбоном, покрытым тон­кой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой пло­щади, батарею делают не только более ком­пактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заря­жается она значительно быстрее аккумуля­торов предыдущих поколений.

Элементы батареи расположены в поли­пропиленовом моноблоке (корпусе) и за­крыты общей крышкой, неразделимо со­единенной с моноблоком. Два вентиляци­онных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход нару­жу небольшого количества газа, образую­щегося в ней.

В крышку батареи может быть вмонтиро­ван индикатор плотности электролита., по­казания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показа­ний индикатора:

- зеленая точка - батарея заряжена;

- темный индикатор без зеленой точки - батарея частично разряжена, пуск двигате­ля затруднен или невозможен;

- прозрачный или светло-желтый инди­катор - чрезмерное понижение уровня эле­ктролита вследствие длительного переза­ряда аккумуляторной батареи или ее есте­ственного износа.

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае ис­пользуйте и обслуживайте батарею в соот­ветствии с приложенной к ней инструкцией.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности