Автомобиль Nissan Tiida. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Nissan Tiida. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиль устанавливают 5или 6-ступенчатую механическую либо 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений,

нанесенной на рукоятку ее рычага.

В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево, а затем

вперед или назад соответственно.

На автомобилях с 5-ступенчатой коробкой передач для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем вперед. Для включения задней передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

На автомобилях с 6-ступенчатой коробкой передач для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения передачи заднего хода отожмите фиксатор А вверх, переместите рычаг вправо до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода.

Включение каждой

передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач,

скорости автомобиля и положения педали привода дроссельной заслонки.

Рис. 1.12. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 кнопка блокировки включения передачи; 2 кнопка включения понижающей передачи; 3 шкала режимов управления; 4 рукоятка рычага; 5 кнопка разблокировки рычага при разряженной аккумуляторной батарее

ПРИМЕЧАНИЯ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет

водителю переключать передачи, не отпуская педаль привода дроссельной заслонки.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы режима управления. На рукоятке рычага находиться кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу управления нанесены следующие обозначения:

«P» стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля.

Если рычаг

селектора находиться в этом положении, можно пустить двигатель;

ПРИМЕЧАНИЕ

Автомобиль оснащен системой блокировки ключа зажигания, ключ нельзя извлечь из замка до тех пор, пока рычаг селектора

не будет переведен в положение «P» (стоянка).

«R» задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля это приведет к поломке коробки передач!

«N» нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станетневозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы не потерять контроль над автомобиль, всегда держите ногу на педали тормоза при нахождении

рычага в положении рычага в положении «N» (нейтраль) и при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находиться на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не в положение «N» (нейтраль).

«D» движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находиться большую часть времени

при движении. При этом автоматическая коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем;

«2» вторая передача. При перемещении рычага селектора в это положение в коробке передач автоматически включится 2-я передача вместо 1-й. Этот режим используют, чтобы плавно тронуться с места без пробуксовки на скользком дорожном покрытии (например, вгололед), а также для повышения тягового усилия при движении на подъеме или для дополнительного торможения двигателем на спуске;

«1» низкая передача. При перемещении рычага селектора в это положение включается только 1-я передача, а переключение на повышающие передачи будет заблокировано. Этот режим используется для получения максимального тягового усилия, например, при буксировке другого автомобиля или при движении на очень крутом подъеме или спуске.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не превышайте рекомендуемую максимальную скорость при нахождении рычага селектора в положениях «2» и «1»

во избежание выхода из строя коробки передач из-за перегрева.

При ограничении выбора передач будьте внимательны стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

Автомобиль оснащен системой понижающей передачи O/D, при нажатии на кнопку 2 (рис. 1.12) диапазон передач ограничен с 1-й по 3-ю. Этот режим можно использовать для торможения двигателем на спусках без применения тормозов, только нажатием на кнопку 2.

При повторном нажатии

на кнопку система переходит в обычный режим работы с использованием всех четырех передач.

Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку блокировки 1, расположенную на рукоятке 4 рычага, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» и «D» передним ходом на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» в положение «N» кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» и «P» кнопку следует нажать.

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое.

Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение

«P» или «R» во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» или «N» в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если аккумуляторная батарея разряжена, переместить рычаг селектора из положения «P» в какое-либо другое положение невозможно, даже нажав на педаль тормоза и повернув ключ в замке зажигания в положение «ON».

В этом случае для разблокировки рычага селектора нажмите на кнопку 5 (см. рис. 1.12) разблокировки, затем на кнопку 1 и переместите рычаг в положение «N».

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора…

…а цвет окошек на шкале селектора сменяется с белого красным в соответствии с включенным режимом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности