Автомобиль Nissan Tiida. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Nissan Tiida. АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, ос­новные из них следующие.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких ци­линдрах, подсос дополнительного воздуха


во впускной тракт двигателя, закоксовы- вание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - за­сорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива, недо­статочная подача бензонасоса, примене­ние низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - выход из строя свечи зажигания.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономиче­ские характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в ши­нах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные ма­стера с применением специального диа­гностического оборудования, поэтому об­ратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следу­ющие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветрен­ную погоду проведите заезд на определе­ние выбега автомобиля. Автомобиль дол­жен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель. Разгоните авто­мобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Проведи­те еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке. Установи­те частоту вращения коленчатого вала на ре­жиме холостого хода - примерно 1500 мин ’. Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Выжмите сцепление и включите пер­вую передачу. Затем начинайте плавно отпу­скать педаль сцепления. Если двигатель за­глохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изно­шено и требуется его замена.

Nissan Tiida. ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эф­фективность тормозной системы автомобиля снижается, поэтому для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением.

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявший­ся всем командам, вдруг перестает реаги­ровать на нажатие педали привода дрос­сельной заслонки, а на приборной панели загораются красные огоньки. Двигатель перестал работать, автомобиль теряет ско­рость. Что делать в такой ситуации?

Самое главное - не нервничайте! Включи­те аварийную сигнализацию, выжмите пе­даль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно пере­меститься к краю проезжей части и остано­виться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Включите стояночный тормоз; если авто­мобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных усло­виях движения и на загородных дорогах вы­ставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного дви­жения. Теперь необходимо определить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

- не работает система зажигания;

- не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на комбинацию приборов. Если указатель показывает наличие топлива, можно пред­положить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на це­лость всех агрегатов. Проверьте, на мес­те ли все провода, нет ли оборванных, сго­ревших, с поврежденной изоляцией. Осмот­рите бензиновые шланги, топливные рампы и убедитесь, что нет потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устране­ния неисправности!

Осмотрите расширительный бачок сис­темы охлаждения - не вытекла ли охлажда­ющая жидкость.

Проверьте также уровень масла в карте­ре двигателя. Если все в порядке, присту­пайте к проверкам систем зажигания и пи­тания, которые описаны ранее.

Кроме того, внезапную остановку двига­теля и невозможность его последующего пуска может вызвать отказ датчика верхней мертвой точки или отсоединение от него колодки жгута проводов.

УПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА

В комбинации приборов вашего авто­мобиля есть сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе (см. «Комбинация приборов», с. 19). Для на­дежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя посто­янно обеспечивалось достаточно высо­кое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе загорает­ся сигнализатор аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то это тре­вожный признак. Нужно немедленно пре­кратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении мас­ла может привести к серьезной его по­ломке и большим финансовым затратам на ремонт.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

1. Откройте капот. Не спешите сразу про­верять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель - нет ли на нем све­жих потеков масла.

2. Загляните под переднюю часть авто­мобиля - не пробит ли поддон масляного картера двигателя, нет ли там течи.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобиль установлен брызговик двига­теля, предохраняющий его от ударов выле­тающими из-под колес сравнительно не­большими камнями. Однако при ударе о бор­дюр или большой камень поддон картера может прогнуться.



3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под ре­зиновой прокладки фильтра, если она по­вреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

4. Выньте масляный щуп, протрите его обтирочной тканью и верните на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уро­вень масла. Уровень должен быть между метками, нанесенными на щуп.



5. Если уровень масла ниже нижней мет­ки, долейте масло до нормы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать горловину обрезанной пластиковой бутылки.

6. Пустите двигатель. Если при нормаль­ном уровне сигнализатор падения давле­ния масла погас, можно продолжать дви­жение. Если сигнализатор не гаснет, отбук­сируйте автомобиль в гараж и проверьте исправность датчика давления масла. Вы­верните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при частоте вра­щения коленчатого вала 2000 мин-1более чем 2,0 кг/см2 и увеличивается с ростом ча­стоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик назаведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнализатор аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.

Не пытайтесь самостоятельно доехать до га­ража - двигатель выйдет из строя. Отбукси­руйте автомобиль с неработающим двигате­лем для ремонта.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности