Автомобиль Nissan Tiida. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Nissan Tiida. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес состоят из наружных 1 (рис. 6.13) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5 и 8. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Рис. 6.13. Приводы передних колес: 1 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 2 - большой хомут крепления чехла шарнира; 3 - чехол шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла шарнира; 5 - вал привода правого переднего колеса; 6 - динамический демпфер; 7 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 - вал привода левого переднего колеса
|
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
|
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой
ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосе- вой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3 (см. рис. 6.13), закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 2 и малыми 4 хомутами.
Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валах приводов установлены динамические демпферы 6, закрепленные хомутами, аналогичными малым хомутам 4 чехлов 3.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Причина неисправности | Способ устранения | |
Вибрация при движении автомобиля | ||
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените наружный шарнир | |
Деформация вала привода колеса | Замените вал привода в сборе | |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир | |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку | |
Увод автомобиля в сторону | ||
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира колеса | Замените шарнир | |
Износ или повреждение наружного шарнира | Тоже | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал привода в сборе | |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку | |
Вытекание смазки из шарнира | ||
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку | |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты | |
Шум, стук при движении автомобиля | ||
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал | |
Биение вала привода колеса | Тоже | |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир | |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку | |
Стук при поворотах автомобиля | ||
Износ наружного шарнира привода колеса | Замените шарнир | |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст