Автомобиль Nissan Tiida. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Nissan Tiida. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из на­ружных 1 (рис. 6.13) и внутренних 7 шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУС), со­единенных валами 5 и 8. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутрен­ний шарнир дополнительно к угловым обес­печивает осевые смещения валов при пово­роте передних колес и работе подвески.



Рис. 6.13. Приводы передних колес: 1 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 2 - большой хомут крепле­ния чехла шарнира; 3 - чехол шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла шарнира; 5 - вал привода правого перед­него колеса; 6 - динамический демпфер; 7 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8 - вал привода левого переднего колеса



Наружный шарнир типа Бирфильд со­стоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для разме­щения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обес­печивает требуемый угол поворота на­ружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой


ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены па­зы для роликов. Трехшиповая ступица зафик­сирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах кор­пуса шарнира в осевом направлении, благо­даря чему привод может удлиняться или уко­рачиваться для компенсации взаимных пере­мещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосе- вой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в про­точку вала.

В наружном шарнире установлены ша­рики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шар­нир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шар­нир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп- лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специ­альная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофри­рованными чехлами 3 (см. рис. 6.13), за­крепленными на корпусах шарниров и ва­лах приводов соответственно большими 2 и малыми 4 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибра­ции в трансмиссии на валах приводов уста­новлены динамические демпферы 6, за­крепленные хомутами, аналогичными ма­лым хомутам 4 чехлов 3.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за по­вреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэко­номить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно за­меняйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвы­чайно медленно.

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира колеса

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

Тоже

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал привода в сборе

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода колеса

Тоже

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности