Автомобиль Хендай Элантра 4. Проверка тормозной системы

Hyundai Elantra 4. Проверка тормозной системы

Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры – возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Hyundai Elantra 4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,1 мм)

Прошлифуйте или замените диск,

если толщина тормозных дисков передних колес

менее 24,4 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные дета­ли замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минераль­ных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стоя­ночного тормоза

Замените пружины

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие за­грязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормоз­ного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тор­мозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обрати­тесь на сервис для проверки антиблокировочной систе­мы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за по­падания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск,

если толщина тормозных дисков передних колес

менее 24,4 мм

Проверка положения педали тормоза

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, которое должно составлять примерно 174 мм. Если ход педали отличается от указанного значения, отрегулируйте положение педали тормоза (см. Снятие, регулировка положения и установка педали тормоза).

4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или поломки креплений штока;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Если в системе есть воздух, педаль при нее скольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности