ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. РУКОВОДСТВО — часть 17

66
На
валу
8
свободно
установлен
барабан
лебёдки
1
.
На
шлицованной
части
вала
установлена
стальная
кулачковая
муфта
3
,
имеющая
возможность
переме
-
щаться
вдоль
вала
и
входить
в
зацепление
с
кулачками
барабана
,
благодаря
че
-
му
барабан
может
быть
соединён
с
валом
или
отъединён
от
него
.
Включается
и
выключается
муфта
посредством
вилки
,
которая
снабжена
тормозом
2
,
притор
-
маживающим
барабан
во
время
разматывания
троса
от
руки
.
При
выключении
муфты
колодка
тормоза
(
с
фрикционной
накладкой
)
прижимается
к
реборде
ба
-
рабана
,
притормаживая
его
.
Кулачковая
муфта
должна
постоянно
находиться
в
зацеплении
с
кулачками
барабана
,
за
исключением
случаев
разматывания
троса
лебёдки
вручную
.
Лебёдка
имеет
автоматический
тормоз
12
,
предназначенный
для
дополни
-
тельного
подтормаживания
червяка
редуктора
лебёдки
при
выключенном
сцеп
-
лении
,
а
также
после
того
,
как
срезан
предохранительный
палец
.
Устройство
тормоза
показано
на
рис
. 8.6.
Рис
. 8.6.
Автоматический
тормоз
лебёдки
1-
наконечник
тормозной
ленты
2-
гайка
и
контргайка
3-
пружина
4-
тормозной
барабан
5-
червяк
6-
тормозная
лента
При
наматывании
троса
тормозной
барабан
4
вращается
так
,
что
даже
са
-
мое
незначительное
трение
тормозной
ленты
6
о
барабан
вызывает
сжатие
пру
-
жины
3
и
ослабляет
натяжение
ленты
,
создавая
условия
для
свободного
враще
-
ния
барабана
.
При
срезе
предохранительного
пальца
червяк
редуктора
стремится
вра
-
щаться
в
обратном
направлении
.
Сила
трения
тормозной
ленты
будет
направ
-
лена
в
сторону
действия
пружины
3
.
Лента
затягивается
,
препятствуя
враще
-
нию
барабана
4
.
При
размотке
троса
под
нагрузкой
(
спуск
с
крутого
склона
с
помощью
лебёдки
)
червяк
вращается
таким
же
образом
,
что
создаёт
момент
трения
на
его
барабане
,
но
он
в
этом
случае
преодолевается
подводимым
мо
-
ментом
двигателя
.
Нельзя
разматывать
трос
полностью
с
барабана
,
чтобы
не
перегружать
за
-
делку
троса
.
Необходимо
оставлять
3-4
витка
троса
на
барабане
.
Заделка
конца
троса
осуществляется
стремянкой
,
устанавливаемой
в
литейном
приливе
бара
-
бана
.
Выступание
стремянки
во
внутреннюю
полость
барабана
не
допускается
.
Разматывать
трос
следует
вручную
,
выключив
кулачковую
муфту
лебёдки
.
Допускается
пользование
передачей
для
разматывания
троса
,
трос
при
этом
на
-
до
подтягивать
вручную
.
Для
предохранения
лебёдки
от
перегрузок
вал
червяка
редуктора
соединён
с
вилкой
карданного
шарнира
с
помощью
предохранительного
пальца
10
(
см
.
рис
. 7.8).
При
перегрузке
лебёдки
палец
срезается
,
а
барабан
останавливается
автоматическим
тормозом
,
установленным
на
валу
червяка
.
67
После
среза
предохранительного
пальца
необходимо
немедленно
выжать
сцепление
и
выключить
коробку
отбора
мощности
,
так
как
иначе
может
произойти
заедание
вилки
на
валу
.
Срезанный
палец
надо
заменить
новым
(
пальцы
придаются
к
автомобилю
).
Использовать
болты
и
другие
предметы
вместо
предохранительного
пальца
категорически
запрещается
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
если
при
подтягивании
лебёдкой
на
большом
радиусе
намотки
троса
на
барабане
полный
»
барабан
)
её
тягового
усилия
не
хватает
(
происходит
срез
предохранительных
пальцев
),
то
размотав
трос
,
мож
-
но
увеличить
силу
тяги
.
При
этом
во
время
самовытаскивания
автомобиля
надо
выбрать
более
отдалённую
опору
для
крюка
троса
,
а
при
вытаскивании
другой
машины
отвести
автомобиль
с
лебёдкой
назад
.
Для
направления
троса
в
вырезе
переднего
бампера
автомобиля
размещено
направляющее
устройство
,
служащее
для
обеспечения
ровной
укладки
троса
и
состоящее
из
одного
горизонтального
нижнего
и
двух
вертикальных
боковых
роликов
.
Для
вытаскивания
посторонней
застрявшей
машины
к
автомобилю
прида
-
ётся
блок
лебёдки
,
предназначенный
для
придания
тросу
перпендикулярного
направления
в
горизонтальной
плоскости
по
отношению
к
оси
барабана
.
Для
того
,
чтобы
завести
трос
в
ручей
блока
,
необходимо
расшплинтовать
со
стороны
съёмной
серьги
ось
блока
и
траверсу
крюка
и
снять
серьгу
.
После
того
,
как
трос
будет
заведён
в
ручей
,
поставить
серьгу
на
место
,
ось
блока
и
траверсу
зашплинтовать
.
Вытаскивание
автомобиля
с
помощью
лебёдки
и
блока
показано
на
рис
.
8.7.
Крепление
блока
осуществляется
буксирным
тросом
автомобиля
.
Для
вытаскивания
застрявших
автомобилей
включать
только
коробку
от
-
бора
мощности
.
Кроме
того
,
необходимо
рычаг
коробки
передач
поставить
в
нейтральное
положение
,
затормозить
автомобиль
стояночным
тормозом
,
включить
сцепле
-
ние
и
несколько
увеличить
частоту
вращения
двигателя
.
Рис
. 8.7.
Вытаскивание
автомобиля
с
помощью
лебёдки
и
блока
Для
самовытаскивания
автомобиля
включить
передний
мост
,
понижаю
-
щую
передачу
в
раздаточной
коробке
,
коробку
отбора
мощности
и
первую
пе
-
редачу
в
коробке
передач
.
Включить
сцепление
и
дать
среднюю
частоту
враще
-
ния
двигателю
,
нажав
на
педаль
дроссельных
заслонок
.
Самовытаскивание
автомобиля
с
помощью
лебёдки
показано
на
рис
. 8.8.
Для
самовытаскивания
из
глубоких
ям
под
трос
подкладывать
в
месте
перегиба
бревно
или
какой
-
либо
другой
подручный
материал
.
68
Примечание
.
При
пользовании
лебёдкой
нельзя
давать
двигателю
большую
частоту
вращения
коленчатого
вала
.
Рис
. 8.8.
Самовытаскивание
автомобиля
с
помощью
лебёдки
Для
выдачи
и
ослабления
натянутого
троса
необходимо
:
а
)
включить
в
коробке
отбора
мощности
«
размотку
»
б
)
рычаг
коробки
передач
поставить
в
нейтральное
положение
в
)
плавно
включить
сцепление
(
при
выдаче
троса
увеличивать
частоту
вращения
двигателя
не
нужно
).
Для
остановки
лебёдки
нужно
выключить
сцепление
и
поставить
рычаг
коробки
отбора
мощности
в
нейтральное
положение
.
После
окончания
работы
с
лебёдкой
рычаг
коробки
отбора
мощности
сле
-
дует
закрепить
в
нейтральном
положении
откидной
петлей
упора
.
Во
избежание
перегрева
масла
в
редукторе
(
свыше
130
)
в
тех
случаях
,
ко
-
гда
требуется
длительная
работа
лебёдки
,
необходимо
делать
перерывы
для
снижения
температуры
масла
после
непрерывного
подтягивания
на
суммарную
длину
троса
70
м
.
Уход
за
лебёдкой
1.
При
пользовании
лебёдкой
проводить
периодическую
чистку
и
смазку
.
Трос
по
мере
надобности
следует
протирать
и
смазывать
жидким
маслом
.
Пе
-
ред
пользованием
блоком
лебёдки
необходимо
смазать
его
через
пресс
-
маслёнку
смазкой
ЛИТОЛ
-24
или
солидолом
.
2.
Регулировка
тормоза
-
замедлителя
производится
по
мере
необходимости
.
Тормоз
-
замедлитель
должен
быть
отрегулирован
так
,
чтобы
при
разматывании
троса
вручную
(
кулачковая
муфта
выключена
)
барабан
не
мог
вращаться
со
скоростью
большей
,
чем
скорость
сматывания
троса
,
то
есть
,
чтобы
трос
на
ба
-
рабане
не
ослабевал
.
Для
обеспечения
надёжной
работоспособности
тормоза
нельзя
допускать
замасливания
трущихся
поверхностей
колодки
барабана
.
3.
Регулировка
автоматического
тормоза
производится
по
мере
надобно
-
сти
.
Его
следует
регулировать
так
,
чтобы
при
работе
лебёдки
на
намотку
в
те
-
чение
3-5
минут
крышка
картера
тормоза
не
нагревалась
выше
температуры
,
которую
может
выдержать
рука
.
4.
Периодически
проверять
крепление
лебёдки
.
8.12.
СИСТЕМА
«
ЭРА
-
ГЛОНАСС
»
На
части
автомобилей
установлено
оборудование
вызова
экстренных
оперативных
служб
(
ОВЭОС
),
предназначенное
для
вызова
оператора
экстренных
оперативных
служб
(
ЭОС
),
передачи
минимального
набора
данных
(
МНД
)
с
описанием
автомобиля
,
координат
его
местонахождения
,
времени
и
направления
движения
,
тяжести
аварии
,
а
так
же
установления
громкой
связи
пользователей
автомобиля
с
оператором
государственной
федеральной
системы
69
«
ЭРА
-
ГЛОНАСС
».
ОВЭОС
предназначена
для
снижения
тяжести
последствий
дорожно
-
транспортных
происшествий
и
иных
происшествий
на
дорогах
посредством
уменьшения
времени
доведения
информации
об
указанных
происшествиях
до
экстренных
оперативных
служб
.
В
ОВЭОС
входит
кнопка
экстренного
вызова
«SOS»,
совмещенная
с
микрофоном
,
индикатором
и
кнопка
дополнительных
функций
,
расположенные
на
панели
приборов
,
блок
управления
,
размещенный
под
панелью
приборов
,
а
также
громкоговоритель
,
размещенный
на
панели
задка
(
в
верхней
части
,
слева
от
водителя
).
Рис
. 8.9.
Блок
интерфейса
пользователя
:
1 –
кнопка
SOS; 2 –
защитная
крышка
кнопки
SOS; 3 –
микрофон
;
4 –
индикатор
; 5 –
кнопка
дополнительных
функци
Кнопка
1
экстренного
вызова
«SOS» (
рис
. 8.9)
предназначена
для
установ
-
ления
голосового
соединения
с
оператором
экстренной
службы
и
передачи
ми
-
нимально
-
необходимого
набора
данных
о
транспортном
средстве
в
случае
ДТП
или
при
других
чрезвычайных
ситуациях
.
Для
использования
кнопки
экстренного
вызова
«SOS»
следует
откинуть
защитную
крышку
2,
после
чего
нажать
и
удерживать
не
менее
2
секунд
кнопку
с
символом
.
После
нажатия
кнопки
экстренного
вызова
«SOS»,
подсветка
кнопки
нач
-
нет
мигать
красным
цветом
,
индикатор
должен
гореть
зеленым
цветом
.
При
установлении
голосовой
связи
с
оператором
экстренных
оперативных
служб
,
подсветка
кнопки
«SOS»
непрерывно
будет
гореть
красным
цветом
,
при
этом
индикатор
должен
гореть
зеленым
цветом
.
При
осуществлении
голосовой
связи
,
отключается
звуковоспроизведение
штатного
радиоприемника
(
мультимедийной
системы
),
если
до
момента
осуще
-
ствления
экстренного
вызова
производилось
звуковоспроизведение
.
Кнопку
экстренного
вызова
«SOS»
возможно
использовать
только
при
включенном
зажигании
.
Для
прекращения
дозвона
или
завершения
установившегося
соединения
следует
нажать
и
удержать
не
менее
2
секунд
кнопку
«
Дополнительные
функ
-
ции
».
Экстренный
вызов
будет
прекращен
,
подсветка
кнопок
«SOS»
и
«
Допол
-
нительные
функции
»
будет
белая
,
а
индикатор
будет
гореть
зеленым
.
Режим
самотестирования
Режим
самотестирования
осуществляется
автоматически
при
каждом
включении
зажигания
и
предназначен
для
проверки
работоспособности
компо
-
нентов
ОВЭОС
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности