Geely CK. Руководство по ремонту — часть 2

Geely CK. Руководство по ремонту - часть 2

10

Часть 2. Замена приводных ремней.

1. Отсоедините все шланги и провода от двигателя. Извлеките двигатель в сборе из

моторного отсека, подняв его вверх;

2. Снимите ремень генератора (Рис.5);
3. Снимите ремень компрессора кондиционера со шкива коленвала;
4. Снимите ремень водяного насоса (Рис.6);

5. Установите ремень водяного насоса;
6. Отрегулируйте натяжение ремня:

(1) Отрегулируйте натяжение ремня, затяните болт В;
(2) Затяните болт A. Момент затяжки 39 Нм.

7. Установите ремень привода компрессора на шкив колен вала.
8. Отрегулируйте ремень привода компрессора:

(1) Отрегулируйте натяжение ремня, затяните болт B;
(2) Затяните гайку A. Момент затяжки 39 Нм.

9. Установите ремень генератора (Рис.7).

10. Отрегулируйте ремень генератора. Затяните болт A и болт B. Момент затяжки: болт A – 18

Нм, болт B – 58 Нм.

11. Проверьте перекос и натяжение ремней.

Рис. 5

Рис. 6

Рис.7

11

Часть 3. Регулировка зазоров клапанов.

1. Снимите правую шестерню распределительного вала;
2. Снимите катушку зажигания и провода высокого напряжения;
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (
Рис.8):

(1) Отсоедините разъем генератора;
(2) Отсоедините провода генератора;
(3) Отсоедините разъем датчика давления масла;
(4) Отсоедините разъем компрессора кондиционера;
(5) Раскройке скобу жгута проводов на крышке;
(6) Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров;
(7) Отсоедините 2 вентиляционных шланга от крышки головки;
(8) Снимите 4 гайки, 4 прокладки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

(1) Поверните шкив коленвала так, чтобы метка «К» была видна через отверстие на

шестеренке. (Рис.9).

5. Проверьте зазор клапанов (на холодном двигателе):

(1) Поверните коленвал на 360°. Выровняйте отверстие с меткой «К»;
(2) Измерение зазора клапанов показано на Рис. 11.

Таблица5

Двигатель

впускной клапан, мм

выпускной клапан, мм

MR479Q

0.20 ± 0.03

0.27 ± 0.05

MR479QA

0.20 ± 0.03

0.27 ± 0.05

MR481QA

0.20 ± 0.03

0.27 ± 0.05

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

12

Рис. 11.

6. Регулировка зазора впускных клапанов.

(1) Поверните шкив так, чтобы получить доступ к отверстию на шестерне привода

распределительного вала. См. Рис.12. При этом впускные кулачки распредвала 1-го
и 3-го цилиндра поднимутся над толкателями клапанов.

(2) Снимите болты и крышку 1-го подшипника.
(3) Установите на ведущую шестерню распределительного вала сервисный болт (Рис.13).
(4) Равномерно ослабьте 8 болтов крышек подшипников за несколько подходов как показано на
Рис. 14. Снимите 4 крышки подшипников и распредвал.

Примечание:

·

При снятии распредвала вынимайте его строго в горизонтальном положении, т.к.
осевой зазор очень мал. Будьте внимательны, чтобы избежать повреждения постелей
распредвала;

·

Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы установочный штифт выпускного
распредвала был немного выше, чем головка цилиндров (Рис.15);

·

Выровняйте установочные метки на шестернях впускного и выпускного
распределительных валов (Рис.16);

·

Установите подшипники впускного распредвала на шейки распредвала.

Рис. 14

Рис. 12 Рис. 13

13

·

При этом впускные кулачки распредвала 1-го и 3-го цилиндра поднимутся над
толкателями клапанов;

·

Установите 4 крышки подшипников в правильное положение;

·

Нанесите смазку на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов крепления
крышек;

·

Установите и равномерно затяните необходимым моментом в несколько подходов 8
болтов крепления крышек, как показано на рисунке. Момент затяжки 13Нм;

·

Снимите сервисный болт;

·

Установите крышку подшипника №1 в направлении стрелки;

·

Нанесите смазку на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов
крепления крышки;

·

Установите и равномерно затяните необходимым моментом в несколько
приемов 2 болта крепления крышки. Момент затяжки 13Нм.

7. Регулировка зазора выпускных клапанов (Рис.17). Снятие регулировочных шайб.

(1) Поверните коленвал так, чтобы кулачек распредвала был направлен вверх;
(2) Направьте прорезь толкателя клапана вперед по ходу движения автомобиля;
(3) Нажмите на толкатель клапана, поместите специальный инструмент между

распредвалом и толкателем клапана.

Рис. 15

Рис. 16

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 17

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности