Geely CK. Руководство по ремонту — часть 2
Geely CK. Руководство по ремонту - часть 2
10
Часть 2. Замена приводных ремней.
1. Отсоедините все шланги и провода от двигателя. Извлеките двигатель в сборе из
моторного отсека, подняв его вверх;
2. Снимите ремень генератора (Рис.5);
3. Снимите ремень компрессора кондиционера со шкива коленвала;
4. Снимите ремень водяного насоса (Рис.6);
5. Установите ремень водяного насоса;
6. Отрегулируйте натяжение ремня:
(1) Отрегулируйте натяжение ремня, затяните болт В;
(2) Затяните болт A. Момент затяжки 39 Нм.
7. Установите ремень привода компрессора на шкив колен вала.
8. Отрегулируйте ремень привода компрессора:
(1) Отрегулируйте натяжение ремня, затяните болт B;
(2) Затяните гайку A. Момент затяжки 39 Нм.
9. Установите ремень генератора (Рис.7).
10. Отрегулируйте ремень генератора. Затяните болт A и болт B. Момент затяжки: болт A – 18
Нм, болт B – 58 Нм.
11. Проверьте перекос и натяжение ремней.
Рис. 5
Рис. 6
Рис.7
11
Часть 3. Регулировка зазоров клапанов.
1. Снимите правую шестерню распределительного вала;
2. Снимите катушку зажигания и провода высокого напряжения;
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (Рис.8):
(1) Отсоедините разъем генератора;
(2) Отсоедините провода генератора;
(3) Отсоедините разъем датчика давления масла;
(4) Отсоедините разъем компрессора кондиционера;
(5) Раскройке скобу жгута проводов на крышке;
(6) Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров;
(7) Отсоедините 2 вентиляционных шланга от крышки головки;
(8) Снимите 4 гайки, 4 прокладки, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
(1) Поверните шкив коленвала так, чтобы метка «К» была видна через отверстие на
шестеренке. (Рис.9).
5. Проверьте зазор клапанов (на холодном двигателе):
(1) Поверните коленвал на 360°. Выровняйте отверстие с меткой «К»;
(2) Измерение зазора клапанов показано на Рис. 11.
Таблица5
Двигатель
впускной клапан, мм
выпускной клапан, мм
MR479Q
0.20 ± 0.03
0.27 ± 0.05
MR479QA
0.20 ± 0.03
0.27 ± 0.05
MR481QA
0.20 ± 0.03
0.27 ± 0.05
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
12
Рис. 11.
6. Регулировка зазора впускных клапанов.
(1) Поверните шкив так, чтобы получить доступ к отверстию на шестерне привода
распределительного вала. См. Рис.12. При этом впускные кулачки распредвала 1-го
и 3-го цилиндра поднимутся над толкателями клапанов.
(2) Снимите болты и крышку 1-го подшипника.
(3) Установите на ведущую шестерню распределительного вала сервисный болт (Рис.13).
(4) Равномерно ослабьте 8 болтов крышек подшипников за несколько подходов как показано на
Рис. 14. Снимите 4 крышки подшипников и распредвал.
Примечание:
·
При снятии распредвала вынимайте его строго в горизонтальном положении, т.к.
осевой зазор очень мал. Будьте внимательны, чтобы избежать повреждения постелей
распредвала;
·
Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы установочный штифт выпускного
распредвала был немного выше, чем головка цилиндров (Рис.15);
·
Выровняйте установочные метки на шестернях впускного и выпускного
распределительных валов (Рис.16);
·
Установите подшипники впускного распредвала на шейки распредвала.
Рис. 14
Рис. 12 Рис. 13
13
·
При этом впускные кулачки распредвала 1-го и 3-го цилиндра поднимутся над
толкателями клапанов;
·
Установите 4 крышки подшипников в правильное положение;
·
Нанесите смазку на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов крепления
крышек;
·
Установите и равномерно затяните необходимым моментом в несколько подходов 8
болтов крепления крышек, как показано на рисунке. Момент затяжки 13Нм;
·
Снимите сервисный болт;
·
Установите крышку подшипника №1 в направлении стрелки;
·
Нанесите смазку на резьбу и на нижнюю поверхность головки болтов
крепления крышки;
·
Установите и равномерно затяните необходимым моментом в несколько
приемов 2 болта крепления крышки. Момент затяжки 13Нм.
7. Регулировка зазора выпускных клапанов (Рис.17). Снятие регулировочных шайб.
(1) Поверните коленвал так, чтобы кулачек распредвала был направлен вверх;
(2) Направьте прорезь толкателя клапана вперед по ходу движения автомобиля;
(3) Нажмите на толкатель клапана, поместите специальный инструмент между
распредвалом и толкателем клапана.
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 18
Рис. 19
Рис. 17
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст