Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 126

03:04-05

3

Предупреждение

Перед началом выполнения любых работ с
топливной системой необходимо
внимательно ознакомиться с мерами по
технике безопасности и предостережениями,
которые содержатся в Руководстве по
ремонту топливной системы.

Поэтому недопустимо производить ремонт
топливной системы, используя в качестве
руководства только техническое описание
системы.

Предупреждение

4

03:04-05

Топливная система HPI

Общие сведения о системе

1

Топливоподкачивающий насос

2

Топливный фильтр

3

Электронный блок управления

4

Корпус клапанного блока

5

Регулятор давления топлива (давление
открытия 17 бар)

6

Два электромагнитных клапана
регулирования цикловой подачи топлива
в цилиндры двигателя

7

Два электромагнитных клапана
регулирования опережения
впрыскивания топлива

8

Клапан отсечки топлива

9

Топливная рампа

10 Насос-форсунка типа HPI (одна насос-

форсунка на каждый цилиндр)

11 Два гидравлических демпфера

12 Клапан выпуска воздуха

13 Предохранительный клапан (давление

открытия 26,2 бар)

10

1

2

12

13

11

3

4

5

6

6

7

7

8

9

12

6 72

0

Топливная система HPI. Общие сведения о системе

03:04-05

5

Топливная система включает также
электронную систему управления
топливоподачей. Система управления
топливоподачей включает в себя, кроме
блока управления и электромагнитных
клапанов, также датчики и другие блоки
управления. Более подробные сведения об
электронной системе управления
топливоподачей приведены в
соответствующем разделе на стр. 24-62.
Электронная система управления
топливоподачей EDC, которая описана в
настоящей инструкции, имеет обозначение
S6.

Топливная система разделена на два
отдельных блока. Цилиндры 1, 2 и 3 образуют
передний блок, цилиндры 4, 5 и 6 – задний
блок.

Поскольку порядок работы цилиндров
6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4,
то одновременно будут открыты по одной
насос-форсунке в переднем и заднем блоке
топливной системы. Для того чтобы
обеспечить распределение топлива по насос-
форсункам, используются электромагнитные
клапаны, которые направляют топливо в
соответствующий блок топливной системы.

Форсунки относятся к открытому типу. Это
означает, что распылитель форсунки открыт
в процессе фазы заполнения. При этом
продукты горения проходят через насос-
форсунку и по сливной магистрали попадают
в топливный бак. В топливном баке можно
обнаружить наличие некоторого количества
отработавших газов, что не является
признаком неисправности. В системе могут
также увеличиваться отложения продуктов
неполного сгорания топлива.

Топливная система HPI. Общие сведения о системе

6

03:04-05

Гидравлическая схема
топливной системы

Топливоподкачивающий насос забирает
топливо из бака по двум всасывающим
топливопроводам. В топливном баке в
начале всасывающих магистралей
установлен обратный клапан,
препятствующий обратному сливу топлива в
бак. Топливоподкачивающий насос
прокачивает топливо через фильтр и клапан
отсечки топлива. Топливо проходит в корпус
клапанного блока и далее через
электромагнитные клапаны поступает в
топливную рампу, соединенную с
соответствующим блоком насос-форсунок.

Назначением клапана отсечки топлива
является прекращение подачи топлива при
выключении двигателя или при появлении
отказа.

В корпусе клапанного блока расположен
регулятор давления топлива, поступающего
к насос-форсункам. Если давление
нагнетания топливоподкачивающего насоса
становится слишком большим, открывается
клапан регулятора и часть топлива
поступает обратно на вход
топливоподкачивающего насоса.

В корпусе клапанного блока расположены
также электромагнитные клапаны, которые
управляют подводом топлива к насос-
форсункам. Два электромагнитных клапана
дозируют цикловую подачу топлива в
цилиндры. Два других электромагнитных
клапана дозируют топливо для
регулирования опережения впрыскивания
топлива. В корпусе клапанного блока
расположены также два гидравлических
демпфера, предназначенных для гашения
резких изменений и стабилизации давления
топлива.

По топливным рампам топливо поступает к
насос-форсункам, установленным в
соответствующих головках цилиндров.
Топливная рампа разделена на две
отдельные части: для питания топливом
переднего и заднего блоков форсунок.

Блок управления EDC регулирует процесс
заполнения насос-форсунок топливом.
Опережение впрыскивания топлива в
цилиндр двигателя зависит от углового
положения распределительного вала и
объема топлива, находящегося в
управляющей камере насос-форсунки.

Топливо, используемое для регулирования
опережения впрыскивания, поступает затем
по сливной магистрали в топливный бак.

Топливо, остающееся после выключения
двигателя в каналах между
электромагнитными клапанами и насос-
форсунками, подогревается остаточным
теплом двигателя. Для того чтобы
предотвратить вытеснение топлива в насос-
форсунки из-за избыточного давления, часть
топлива стравливается через обратные
клапаны в электромагнитных клапанах и
затем через дроссельное отверстие в
корпусе клапанного блока попадает в
топливный бак.

Топливная система HPI. Гидравлическая схема топливной системы

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности