Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 28

03:02-03

10

13 код неисправности

Код
неисправности 13

Вспомогательный датчик скорости вращения коленчато-
го вала двигателя

Неисправность: Код неисправности может быть генерирован по двум
причинам:
1

Сигнал от вспомогательного датчика скорости вращения коленчато-
го вала двигателя показывает невозможные изменения в скорости
вращения коленчатого вала двигателя от импульса к импульсу.

2

Скорость, показанная сигналом от вспомогательного датчика скоро-
сти вращения коленчатого вала двигателя, ниже, чем показанная
сигналом от основного датчика скорости вращения двигателя. Ско-
рость, показанная основным датчиком, выше 700 об/мин. Скорость,
показанная вспомогательным датчиком, менее 90 % от скорости,
показанной основным датчиком.


Причина:
1 Частота сигнала на контакте 22 была слишком нечеткой.
2 Частота сигнала на контакте 22 была слишком низкой по сравнению

с частотой сигнала на контакте 21.


Объяснение: Пока неисправность действует, крутящий момент двига-
теля ограничен. Если неисправность пропадает, работа двигателя нор-
мализуется.
Из соображений безопасности блок управления всегда работает с ин-
формацией от датчика, который показывает более высокую скорость
вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому этот код неисправности
может иногда генерироваться для датчика, который в действительности
дает верные показания.
Эта неисправность может быть вызвана неправильным расстоянием
между датчиком и зубчатым колесом.
Если одновременно появляется код неисправности 12, т.е. можно ска-
зать, что оба датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя
неисправны, двигатель отключается (установочный соленоид не полу-
чает питания).

Действия:
Проверьте датчики скорости вращения двигателя, разъемы и
проводку.

Токовая цепь, 12 л двигатель:
62

Токовая цепь, 14 л двигатель: 62


03:02-03

11

14, 15 коды неисправностей

Код
неисправности 14

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Неисправность: Сигнал невозможного события от датчика температу-
ры охлаждающей жидкости.

Причина: Напряжение слишком низкое или слишком высокое между
контактами 53 и 13 блока управления.

Объяснение: Напряжение было ниже 0,44 В (выше 130

°

С) или выше

4,94 В (ниже -40

°

С).

Если напряжение за пределами допустимого диапазона, блок управле-
ния использует предварительно запрограммированную температуру
(40

°

С).

Способность двигателя запускаться из холодного состояния будет ос-
лаблена, пока действует неисправность. Скорость холостого хода под-
нята до 600 об/мин. и не может регулироваться.

Действия:
Проверьте датчик температуры, разъемы и проводку.

Токовая цепь, 12 л двигатель:
17

Токовая цепь, 14 л двигатель: 17



Код
неисправности 15

Датчик температуры наддувочного воздуха

Неисправность: Сигнал невозможного события от датчика температу-
ры наддувочного воздуха.

Причина: Напряжение слишком низкое или слишком высокое между
контактами 55 и 13 блока управления.

Объяснение: Напряжение было ниже 0,44 В (выше 130

°

С) или

выше 4,94 В (ниже -40

°

С).

Если напряжение за пределами допустимого диапазона, блок управле-
ния использует предварительно запрограммированную температуру
(40

°

С).

Пока действует неисправность, двигатель будет реагировать медленнее,
чем обычно, на ускорение при холодной погоде, поскольку ограничи-
тель дымности не работает должным образом.

Действия:
Проверьте датчик температуры, разъемы и проводку.

Токовая цепь, 12 л двигатель:
13

Токовая цепь, 14 л двигатель: 13

03:02-03

12

16, 21 коды неисправностей

Код
неисправности 16

Датчик давления наддувочного воздуха

Неисправность: Сигнал невозможного события от датчика давления
наддувочного воздуха.

Причина: Напряжение слишком низкое или слишком высокое на кон-
такте 36 блока управления.

Объяснение: Напряжение было ниже 0,33 В (0,5 бар) или выше 4,66 В
(4,0 бара).
Если напряжение за пределами допустимого диапазона, блок управле-
ния использует предварительно запрограммированное давление (при-
мерно 1,7 бара).
Датчик давления наддувочного воздуха считывает абсолютное давле-
ние во впускном коллекторе, т.е. давление окружающего воздуха и из-
быточное давление, создаваемое турбонагнетателем.
Пока неисправность действует, крутящий момент двигателя ограничен.
Действия: Проверьте датчик давления наддувочного воздуха, разъемы
и проводку.
Токовая цепь, 12 л двигатель: 21

Токовая цепь, 14 л двигатель: 21

Код
неисправности 21

Регулятор оптимального регулирования скорости

Неисправность: Сигнал невозможного события от регулятора
оптимального регулирования скорости.

Причина: Напряжение между контактами 44 и 13 слишком низкое или
слишком высокое. Уровень напряжения между функциями ACC, RES,
RET, ON и OFF может быть также недопустимым.

Объяснение: Пока неисправность действует, оптимальное регулирова-
ние скорости, ручное управление газом и регулировка холостого хода
не работают.
Блок управления интерпретирует уровни напряжения следующим обра-
зом:
0,67 – 1,03 В, ON+ ACC
1,50 – 1,89 В, ON+ RES
2,37 – 2,82 В, ON+ RET
3,20 – 3,57 В, ON
3,57 – 4,40 В, OFF
Код неисправности генерируется, если уровень напряжения находится
за пределами этих диапазонов.

Действия:
Проверьте выключатель, разъемы и проводку.

Токовая цепь, 12 л двигатель:
4
Токовая цепь, 14 л двигатель: 4

03:02-03

13

22 код неисправности

Код
неисправности 22

Выключатели педали тормоза

Неисправность: Выключатели педали тормоза выдают противоречи-
вые сигналы о положении педали. Один датчик сигнализирует, что пе-
даль отпущена, в то время как другой сигнализирует, что она нажата.

Причина: Контакты 24 и 43 были одновременно заземлены, или оба
контакта были недостаточно заземлены.

Объяснение: Оба выключателя педали тормоза были одновременно
замкнуты или разомкнуты в течение более пяти минут.

Пока неисправность действует, оптимальное регулирование скорости,
ручное управление топливоподкачивающим насосом высокого давления
и регулировка холостого хода не работают.
Эта неисправность может быть из-за того, что выключатели были не-
правильно отрегулированы, или гайка была затянута так туго, что вы-
ключатель заедает.

Действия: Проверьте выключатели, разъемы и проводку.

Токовая цепь, 12 л двигатель:
103, 113

Токовая цепь, 14 л двигатель: 103, 113

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности