Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 184

42

03:04-09

Взаимодействие системы EDC с другими системами
управления

ABS/TC и EBS

Системы ABS/TC и EDC при
функционировании взаимодействуют между
собой.

Блок управления ABS/TC постоянно
контролирует пробуксовку колес
автомобиля. При буксовании ведущих колес
происходит автоматическое уменьшение
подачи топлива в двигатель, независимо от
положения педали акселератора. Это
ограничение продолжается до прекращения
буксования ведущих колес.

Блок управления EDC получает данные о
положении педали акселератора, которые
передаются блоком-координатором по шине
CAN. Блок управления EDC посылает сигнал
о положении педали акселератора в блок
управления ABS/TC.

Блоки управления EBS и ABS/TC
взаимодействуют с блоком управления EDC
аналогичным образом.

Opticruise - cистема
автоматического переключения
механической коробки передач

Системы Opticruise и EDC при
функционировании взаимодействуют между
собой.

Блок управления Opticruise постоянно
получает от блока управления EDC такие
данные, как обороты двигателя и положение
педали акселератора. Блок управления EDC
получает данные о положении педали
акселератора, которые передаются блоком-
координатором по шине CAN.

Во время переключения передач блок
управления Opticruise регулирует обороты
двигателя, пользуясь приоритетом над
блоком управления EDC.

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

03:04-09

43

Моторный замедлитель

Блок управления моторным замедлителем
при функционировании оказывает влияние на
блок управления EDC, но не наоборот.

При включении моторного замедлителя в
блок управления EDC посылается
соответствующий сигнал, при этом блок EDC
выключает систему круиз-контроля.

Если моторный замедлитель включен от
тормозной педали, подача топлива в
двигатель прекращается.

Гидравлический замедлитель

Блоки управления гидравлическим
замедлителем и EDC при функционировании
взаимодействуют между собой.

При включении гидравлического
замедлителя в блок управления EDC
посылается соответствующий сигнал, при
этом блок EDC выключает систему круиз-
контроля.

При нажатии на педаль акселератора во
время работы гидравлического замедлителя
последний мгновенно выключается и
автомобиль будет нормально реагировать на
управление подачей топлива.

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

44

03:04-09

Импульсные сигналы с широтной
модуляцией

Примечание: Сигналы с широтно-
импульсной модуляцией не могут быть
надежно измерены с помощью обычного
мультиметра. Вместо измерений, для того
чтобы установить причину любой
неисправности, следует использовать коды
неисправностей.

Обозначение PWM соответствует
импульсному сигналу с широтной
модуляцией.

Импульсный сигнал с широтной модуляцией
представляет собой периодический сигнал
постоянной частоты (Т) с прямоугольной
формой импульса. Максимальный уровень
напряжения сигнала (U) также постоянен.
Переменной величиной является скважность
сигнала - определяемая в процентах
относительная длительность импульса
(полный период сигнала обозначен на
рисунке величиной 100%).

Импульсный сигнал с широтной модуляцией
обеспечивает очень надежную передачу
данных.

U

T

10%

100%

106

159

U

T

100%

90%

106 160

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

03:04-09

45

Шина CAN

Примечание: Изготовителям кузовного
оборудования автомобилей и кузовов
автобусов запрещается подключать к шине
CAN собственные электронные системы без
одобрения компании Scania. Подключение
любого оборудования, кроме установленного
на сборочном заводе, может отрицательно
повлиять на безопасность и надежность
автомобиля.

Примечание: С помощью мультиметра
невозможно измерить или проверить сигнал,
передаваемый по шине CAN. Для того чтобы
установить причину неисправности, следует
использовать коды неисправностей.

Обозначение СAN используется для
краткого названия коммуникационной сети с
периферийными контроллерами. Шина СAN
обеспечивает сокращение количества
проводов на автомобиле и одновременно с
этим повышает надежность. Шина передачи
данных состоит из двух проводов: CAN H
(высокое напряжение) и CAN L (низкое
напряжение).

К этим проводам подключены несколько
различных систем, которые образуют
коммуникационную сеть. Данная сеть
используется для соединения между собой,
например, блоков управления EDC, ABS/TC,
EBS, блока управления гидравлическим
замедлителем, Opticruise и блока-
координатора.

Для упрощения можно считать, что сеть CAN
похожа на радиосеть. Данные, передаваемые
по проводам шины CAN, можно сравнить с
радиоволнами, которые распространяются в
эфире.

При прослушивании радиопередачи
приемник настроен на определенную
станцию. Одновременно можно
прослушивать только одну радиостанцию,
несмотря на то, что в то же самое время
вещает множество других радиостанций.

EDC

ABS/TC

OPTICRUISE

COO

EBS

11

6

7

5

7

Блок управления, подключенный к шине
CAN, принимает предназначенные для него
данные аналогично радиоприемнику,
настроенному на определенную волну. Блок
управления может принимать, например,
данные, передаваемые по шине CAN блоком
управления EDC и касающиеся температуры
охлаждающей жидкости, и затем
использовать эти данные для собственных
расчетов.

Блок управления принимает несколько
сообщений, передаваемых по шине CAN, и
записывает их в специальную память. Эту
память можно сравнить с несколькими
радиоприемниками, которые работают
одновременно, но настроены на различные
радиостанции и одновременно принимают
несколько радиопрограмм. Таким образом,
блок управления может всегда
контролировать функционирование и
состояние системы.

Взаимодействие системы EDC с другими системами управления

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности