Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 93

03:04-02

ã

43

Конечные выключатели
тормозной педали B1 и B34

Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то конечные
выключатели соединены с блоком-
координатором. При этом блок управления
EDC будет только получать по шине CAN
информацию о состоянии конечных
выключателей.

Два конечных выключателя контролируют
начало нажатия на тормозную педаль.
Конечные выключатели подключены так,
что при нажатии на тормозную педаль один
из них замыкается, а второй размыкается.
Конечные выключатели срабатывают
одновременно при небольшом нажатии на
тормозную педаль, то есть в самом начале
хода тормозной педали.

Конечный выключатель, который
размыкается при нажатии на тормозную
педаль, называется выключателем-1, а
конечный выключатель, который
замыкается – выключателем-2.

Конечный выключатель-1 находится в цепи
между контактным выводом B26 разъема
блока управления EDC и "массой". При
нажатии на тормозную педаль соединение
вывода B26 с "массой" разрывается.

Конечный выключатель-2 находится в цепи
между контактным выводом B31 разъема
блока управления EDC и "массой". При
нажатии на тормозную педаль вывод B31
соединяется с "массой".

Педальный узел, грузовые автомобили

1

Конечный выключатель-1 тормозной
педали

2

Конечный выключатель-2 тормозной
педали

2

1

116 249

Тормозная педаль и тормозной кран,
автобусы

1

Тормозной кран включает в себя
конечные выключатели 1 и 2

116 385

1

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

44

ã

03:04-02

Конечный выключатель педали
сцепления B32

Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то конечный
выключатель соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления
EDC будет только получать по шине CAN
информацию о состоянии конечного
выключателя.

Конечный выключатель контролирует
начало нажатия на педаль сцепления.

Конечный выключатель установлен в цепи
между контактным выводом B20 блока
управления EDC и "массой". При нажатии
на педаль сцепления конечный
выключатель замыкается и соединяет
контактный вывод В20 с"массой".

Педальный узел, грузовые автомобили

1

Конечный выключатель педали
сцепления. Педаль сцепления и
конечный выключатель, применяемые
на автобусах, выглядят аналогично.

1

116 250

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

03:04-02

ã

45

Тахограф O4

Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то тахограф
соединен с блоком-координатором. При этом
блок управления EDC будет только получать
по шине CAN информацию о состоянии
тахографа.

Тахограф обнспечивает для блока
управления EDC сигнал скорости
автомобиля. Величина скорости автомобиля
используется для реализации некоторых
функций управления, таких как стабилизация
скорости движения (круиз-контроль),
ограничение скорости автомобиля и
регулирование оборотов двигателя.

Если блок управления не получает сигнал
скорости от тахографа, он будет
использовать предварительно установленную
величину 15 км/ч.

Сигнал скорости подается на контактный
вывод B29 разъема блока управления.

17

0121

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

46

ã

03:04-02

Сигнализатор неисправности EDC,
W27

Примечание: Если автомобиль оборудован
блоком-координатором, то сигнализатор
неисправности EDC соединен с блоком-
координатором. При этом блок управления
EDC будет только получать по шине CAN
информацию о состоянии сигнализатора
неисправности EDC.

Сигнализатор неисправности EDC
загорается на несколько секунд при
включении ключом стартера питания
бортовой сети, а также после глушения
двигателя.

Включение сигнализатора на несколько
секунд при повороте ключа стартера в
положение работы двигателя
предусмотрено для проверки исправности
сигнализатора.

После глушения двигателя сигнализатор
загорается и продолжает гореть, пока блок
управления EDC выполняет
функциональную проверку системы EDC.
После завершения проверки реле питания
выключается и сигнализатор неисправности
EDC гаснет. Иногда в процессе
функциональной проверки сигнализатор
может мигать, однако, это не является
признаком неисправности.

При работе двигателя сигнализатор
неисправности EDC должен быть
выключен. Сигнализатор загорается при
обнаружении неисправности в системе EDC.

Реле питания подает на сигнализатор
неисправности напряжение +24 В,
соединение сигнализатора с "массой"
осуществляется блоком управления EDC
через контактный вывод В6 разъема.

Сигнализатор неисправности EDC
(грузовые автомобили)

1

2

106 448

EDC

Сигнализатор неисправности EDC
(автобусы)

r/min x 100

15

20

25

30

5

10

0

120

100

80

40

1/2

1

0

6

12

6

12

0

0

2

1

STOP

1

2

s

11

3

17

8

Элементы системы EDC, расположенные на рабочем месте водителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности