Коробка передач грузовиков Scania. Руководство — часть 10
Электрическая цепь
05 :00-04
Швеция
15
Ссылки
Соответствующие схемы электропроводки включены в следующую документацию:
Схема электропроводки коробки передач типа GR801/GR900 16:04-22
Схема электропроводки коробки передач типа GRS890/900 16:04-23
Электрическая цепь, переключение диапазонов
передач
Выявление и устранение неисправностей
Инструменты
Номер
Наименование Чертеж
Панель инструментов
588 094
Мультиметр
Установка, положение реле, RP 15
1
Провод 1 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя
2
Провод к электромагнитному клапану, пониженный диапазон передач
3
Провод 2 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя
4
Напряжение питания (15)
5
Не подсоединен
6
Заземление (31)
7
Выходной сигнал, от датчика скорости к замедлителю
8
Провод от переключателя пониженного диапазона передач, установленного на рычаге
переключения передач
9
Сигнальный штифт, проверка функционирования
Электрическая цепь
05 :00-04
Швеция
16
Проверка источника электропитания
Источник электропитания является общим для
контуров делителя и переключения диапазонов
передач. Убедиться в отсутствии повреждения
плавкого предохранителя номер 5.
Снять показания питающего напряжения на штырях 4
и 6 при снятом устройстве защиты от превышения
допустимого числа оборотов Е8 и при нахождении
ключа зажигания в положении включения двигателя.
Полученные показания напряжения должны
соответствовать напряжению батареи.
В случае неисправности следует проверить
электропроводку.
Проверка переключателя диапазонов
передач
Устройство защиты от превышения допустимого
числа оборотов Е8 должно быть снято, а ключ
зажигания должен находиться во включенном
положении.
1
Снять показания напряжения на штырях 8 и 6.
Полученные показания должны быть:
•
Аналогичны напряжению батареи в
положении низшего диапазона передач.
Повернуть переключатель в положение
низшего диапазона передач для проверки
возможного размыкания контура.
•
0 В в положении повышенного диапазона
передач.
В случае неисправности осуществить проверку
переключателя диапазонов передач и
электропроводки.
Электрическая цепь
05 :00-04
Швеция
17
Проверка цепи электромагнитного
клапана для клапана управления,
переключение диапазонов передач
Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов Е8 должно быть снято, а зажигание должно
быть выключено.
1
Снять показания сопротивления на штырях 2 и 6.
При исправной работе полученные показания
должны составлять 195-250 Ом.
В случае неисправности осуществить проверку
электропроводки, соединителей и электромагнитного
клапана.
Проверка контура датчика вращения
коленчатого вала двигателя
Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов Е8 должно быть снято.
1
Снять показания сопротивления на штырях 1 и 3.
При исправной работе полученные показания
должны составлять 950-1150 Ом.
2
Снять показания сопротивления на штыре 6
(заземление) и штырях 1 и 3. При исправной
работе не должно быть короткого замыкания или
замыкания на землю.
В случае неисправности осуществить проверку
электропроводки, соединителей и датчика.
Для проверки сигнала датчика может использоваться
следующий метод.
1
Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов должно находиться на месте.
2
Снять показания напряжения. Установить мультиметр на
переменный ток и снять показания на штырях 1 и 3.
Осуществить управление автомобилем на высшей
передаче при частоте вращения двигателя около 1000
об./мин. Сигнал должен составлять 2,5-3,5 В.
Если параметры напряжения отличаются от
вышеуказанных, необходимо убедиться в отсутствии
скольжения импульсного колеса на валу.
Цепь управления
05 :00-04
Швеция
18
Проверка устройства защиты от
превышения допустимого числа
оборотов Е8
Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов должно находиться на месте, а ключ
зажигания должен быть в во включенном положении.
1
Снять показания напряжения на штырях 9 и 6.
•
Если показания составляют 0 В, устройство
защиты от превышения допустимого числа
оборотов находится в исправном состоянии.
•
Если на штыре 9 получены показания
напряжения батареи, устройство защиты от
превышения допустимого числа оборотов
находится в исправном состоянии, если контур
датчика также находится в исправном
состоянии.
•
Напряжение батареи присутствует на штыре 9 в
течение макс. 3 секунд после включения
зажигания; это является нормальным.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст