Коробка передач грузовиков Scania. Руководство — часть 10

Электрическая цепь

05 :00-04

Швеция

15

Ссылки


Соответствующие схемы электропроводки включены в следующую документацию:

Схема электропроводки коробки передач типа GR801/GR900 16:04-22

Схема электропроводки коробки передач типа GRS890/900 16:04-23

Электрическая цепь, переключение диапазонов
передач

Выявление и устранение неисправностей

Инструменты

Номер

Наименование Чертеж

Панель инструментов

588 094

Мультиметр





Установка, положение реле, RP 15
















1

Провод 1 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя

2

Провод к электромагнитному клапану, пониженный диапазон передач

3

Провод 2 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя

4

Напряжение питания (15)

5

Не подсоединен

6

Заземление (31)

7

Выходной сигнал, от датчика скорости к замедлителю

8

Провод от переключателя пониженного диапазона передач, установленного на рычаге
переключения передач

9

Сигнальный штифт, проверка функционирования

Электрическая цепь

05 :00-04

Швеция

16

Проверка источника электропитания


Источник электропитания является общим для
контуров делителя и переключения диапазонов
передач. Убедиться в отсутствии повреждения
плавкого предохранителя номер 5.

Снять показания питающего напряжения на штырях 4
и 6 при снятом устройстве защиты от превышения
допустимого числа оборотов Е8 и при нахождении
ключа зажигания в положении включения двигателя.
Полученные показания напряжения должны
соответствовать напряжению батареи.
В случае неисправности следует проверить
электропроводку.






Проверка переключателя диапазонов
передач


Устройство защиты от превышения допустимого
числа оборотов Е8 должно быть снято, а ключ
зажигания должен находиться во включенном
положении.

1

Снять показания напряжения на штырях 8 и 6.
Полученные показания должны быть:

Аналогичны напряжению батареи в
положении низшего диапазона передач.
Повернуть переключатель в положение
низшего диапазона передач для проверки
возможного размыкания контура.

0 В в положении повышенного диапазона
передач.


В случае неисправности осуществить проверку
переключателя диапазонов передач и
электропроводки.


Электрическая цепь

05 :00-04

Швеция

17

Проверка цепи электромагнитного
клапана для клапана управления,
переключение диапазонов передач


Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов Е8 должно быть снято, а зажигание должно
быть выключено.

1

Снять показания сопротивления на штырях 2 и 6.
При исправной работе полученные показания
должны составлять 195-250 Ом.


В случае неисправности осуществить проверку
электропроводки, соединителей и электромагнитного
клапана.

Проверка контура датчика вращения
коленчатого вала двигателя

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов Е8 должно быть снято.

1

Снять показания сопротивления на штырях 1 и 3.
При исправной работе полученные показания
должны составлять 950-1150 Ом.

2

Снять показания сопротивления на штыре 6
(заземление) и штырях 1 и 3. При исправной
работе не должно быть короткого замыкания или
замыкания на землю.

В случае неисправности осуществить проверку
электропроводки, соединителей и датчика.

Для проверки сигнала датчика может использоваться
следующий метод.

1

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов должно находиться на месте.

2

Снять показания напряжения. Установить мультиметр на
переменный ток и снять показания на штырях 1 и 3.
Осуществить управление автомобилем на высшей
передаче при частоте вращения двигателя около 1000
об./мин. Сигнал должен составлять 2,5-3,5 В.


Если параметры напряжения отличаются от
вышеуказанных, необходимо убедиться в отсутствии
скольжения импульсного колеса на валу.

Цепь управления

05 :00-04

Швеция

18

Проверка устройства защиты от
превышения допустимого числа
оборотов Е8


Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов должно находиться на месте, а ключ
зажигания должен быть в во включенном положении.

1

Снять показания напряжения на штырях 9 и 6.

Если показания составляют 0 В, устройство
защиты от превышения допустимого числа
оборотов находится в исправном состоянии.

Если на штыре 9 получены показания
напряжения батареи, устройство защиты от
превышения допустимого числа оборотов
находится в исправном состоянии, если контур
датчика также находится в исправном
состоянии.

Напряжение батареи присутствует на штыре 9 в
течение макс. 3 секунд после включения
зажигания; это является нормальным.



















Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности