Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 24

6

©

10:02-03

Установившееся состояние тормозного крана

После выравнивания давления в секциях
переднего и заднего контуров впускные
клапаны закрыты. Тормозной кран будет
находиться в установившемся состоянии до
тех пор, пока не изменится усилие нажатия на
тормозную педаль или не упадет давление
в одном из тормозных контуров.

Падение давления в переднем контуре

При утечке воздуха из переднего контура
задний контур будет продолжать нормально
функционировать, поскольку секция
тормозного крана, управляющая задним
контуром, приводится непосредственно от
тормозной педали.

Падение давления в заднем контуре

При утечке воздуха из заднего контура
секция тормозного крана, управляющая
передним контуром, будет приводиться
в действие не пневматически, а
чисто механически от тормозной педали.
В исправном состоянии тормозной системы
передний контур управляется пневматически
давлением воздуха в задней секции
тормозного крана (аналогично
ускорительному клапану). При отказе
заднего контура передний контур
управляется чисто механически от тормозной
педали. В этом случае ход тормозной педали
несколько увеличится. Кроме того, по
сравнению со случаем исправного заднего
контура, возрастет и усилие на педали,
необходимое для достижения в переднем
контуре одной и той же величины давления.

12 Вход от ресивера,

передний контур

22 Выход, передний

контур

11 Вход от ресивера,

задний контур

21 Выход, задний контур

Bosch

Wabco

Тормозной кран

10:02-03

©

7

Модулятор АБС

Устройство и функционирование

Общие сведения
Электропневматический модулятор
включает в себя двойной электромагнитный
клапан и два диафрагменных клапана.
Длительность управляющего электрического
сигнала может быть очень короткой -
порядка нескольких миллисекунд.

Модулятор АБС выполняет три функции:

Увеличение давления

Поддержание стабильного давления

Уменьшение давления

Более подробные сведения о
функционировании модулятора АБС см.
Руководство по техническому обслуживанию
и ремонту. Группа 10. Техническое описание
антиблокировочной и противобуксовочной
систем.

1

Вход

2

Выход

3

Атмосферный выход

A

Разъем

Модулятор АБС

8

©

10:02-03

Регулятор тормозных сил

Устройство и функционирование

Общие сведения
Регулятор тормозных сил устанавливается
в заднем контуре и предназначен для
регулирования давления в тормозных
камерах в зависимости от вертикальной
нагрузки на задний мост. При высокой
нагрузке на задний мост давление при
торможении будет больше, чем при малой
нагрузке.

Регулятор тормозных сил встроен
в пневматический привод между задней
секцией тормозного крана и ускорительным
клапаном.

Применяется четыре типа регуляторов
тормозных сил, устанавливаемых в задний
контур:

Тип 1 используется на автомобилях
с рессорной подвеской.

Тип 2 используется на автомобилях
с пневматической подвеской.

Тип 3 поставляется в двух вариантах; тип 3а
предназначен для автомобилей с рессорной
подвеской. Тип 3б предназначен для
автомобилей с пневматической подвеской.

Тип 3а

49

123 4

43

Тип 3б

Тип 1

Тип 2

Регулятор тормозных сил

10:02-03

©

9

Тип 1, для автомобилей с рессорной подвеской

1

Вход

2

Выход

A

Рыч аг

Рычаг регулятора тормозных сил соединен
с задним мостом. Положение рычага и
связанных с ним элементов регулятора
зависит от хода сжатия подвески и нагрузки
автомобиля. При малой нагрузке на мост
регулятор тормозных сил снижает давление
в тормозных камерах. При полной нагрузке
на задний мост регулятор не уменьшает
давление, и давление в тормозных камерах
соответствует давлению на выходе
тормозного крана.

При давлении торможения до 0,5 бар
регулятор не действует. При этом величины
давления на входе в регулятор и выходе из
него одинаковы и не зависят от нагрузки на
мост.

Рычажный привод регулятора

Вариант исполнения рычажного привода
регулятора тормозных сил зависит от
конструкции заднего моста и тележки. См.
ниже раздел "Руководство по ремонту".

Регулирование давления

Чем выше нагрузка, тем больше рычаг А
поворачивается против часовой стрелки. По
мере увеличения нагрузки на задний мост
разница между давлением на входе
в регулятор и выходе из него уменьшается.
Если рычаг А находится в положении,
соответствующем максимальной нагрузке, то
разница в величинах входного и выходного
давления отсутствует.

Регулятор тормозных сил

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности