Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 24
6
©
10:02-03
Установившееся состояние тормозного крана
После выравнивания давления в секциях
переднего и заднего контуров впускные
клапаны закрыты. Тормозной кран будет
находиться в установившемся состоянии до
тех пор, пока не изменится усилие нажатия на
тормозную педаль или не упадет давление
в одном из тормозных контуров.
Падение давления в переднем контуре
При утечке воздуха из переднего контура
задний контур будет продолжать нормально
функционировать, поскольку секция
тормозного крана, управляющая задним
контуром, приводится непосредственно от
тормозной педали.
Падение давления в заднем контуре
При утечке воздуха из заднего контура
секция тормозного крана, управляющая
передним контуром, будет приводиться
в действие не пневматически, а
чисто механически от тормозной педали.
В исправном состоянии тормозной системы
передний контур управляется пневматически
давлением воздуха в задней секции
тормозного крана (аналогично
ускорительному клапану). При отказе
заднего контура передний контур
управляется чисто механически от тормозной
педали. В этом случае ход тормозной педали
несколько увеличится. Кроме того, по
сравнению со случаем исправного заднего
контура, возрастет и усилие на педали,
необходимое для достижения в переднем
контуре одной и той же величины давления.
12 Вход от ресивера,
передний контур
22 Выход, передний
контур
11 Вход от ресивера,
задний контур
21 Выход, задний контур
Bosch
Wabco
Тормозной кран
10:02-03
©
7
Модулятор АБС
Устройство и функционирование
Общие сведения
Электропневматический модулятор
включает в себя двойной электромагнитный
клапан и два диафрагменных клапана.
Длительность управляющего электрического
сигнала может быть очень короткой -
порядка нескольких миллисекунд.
Модулятор АБС выполняет три функции:
•
Увеличение давления
•
Поддержание стабильного давления
•
Уменьшение давления
Более подробные сведения о
функционировании модулятора АБС см.
Руководство по техническому обслуживанию
и ремонту. Группа 10. Техническое описание
антиблокировочной и противобуксовочной
систем.
1
Вход
2
Выход
3
Атмосферный выход
A
Разъем
Модулятор АБС
8
©
10:02-03
Регулятор тормозных сил
Устройство и функционирование
Общие сведения
Регулятор тормозных сил устанавливается
в заднем контуре и предназначен для
регулирования давления в тормозных
камерах в зависимости от вертикальной
нагрузки на задний мост. При высокой
нагрузке на задний мост давление при
торможении будет больше, чем при малой
нагрузке.
Регулятор тормозных сил встроен
в пневматический привод между задней
секцией тормозного крана и ускорительным
клапаном.
Применяется четыре типа регуляторов
тормозных сил, устанавливаемых в задний
контур:
Тип 1 используется на автомобилях
с рессорной подвеской.
Тип 2 используется на автомобилях
с пневматической подвеской.
Тип 3 поставляется в двух вариантах; тип 3а
предназначен для автомобилей с рессорной
подвеской. Тип 3б предназначен для
автомобилей с пневматической подвеской.
Тип 3а
49
123 4
43
Тип 3б
Тип 1
Тип 2
Регулятор тормозных сил
10:02-03
©
9
Тип 1, для автомобилей с рессорной подвеской
1
Вход
2
Выход
A
Рыч аг
Рычаг регулятора тормозных сил соединен
с задним мостом. Положение рычага и
связанных с ним элементов регулятора
зависит от хода сжатия подвески и нагрузки
автомобиля. При малой нагрузке на мост
регулятор тормозных сил снижает давление
в тормозных камерах. При полной нагрузке
на задний мост регулятор не уменьшает
давление, и давление в тормозных камерах
соответствует давлению на выходе
тормозного крана.
При давлении торможения до 0,5 бар
регулятор не действует. При этом величины
давления на входе в регулятор и выходе из
него одинаковы и не зависят от нагрузки на
мост.
Рычажный привод регулятора
Вариант исполнения рычажного привода
регулятора тормозных сил зависит от
конструкции заднего моста и тележки. См.
ниже раздел "Руководство по ремонту".
Регулирование давления
Чем выше нагрузка, тем больше рычаг А
поворачивается против часовой стрелки. По
мере увеличения нагрузки на задний мост
разница между давлением на входе
в регулятор и выходе из него уменьшается.
Если рычаг А находится в положении,
соответствующем максимальной нагрузке, то
разница в величинах входного и выходного
давления отсутствует.
Регулятор тормозных сил
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст