Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 10

Передний контур

10:02-01

13

Рабочая часть при единичной передней оси

Если педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к тормозным камерам 4
рабочего тормоза, которые приводят в действие тормоза. Если грузовик оснащен АБС, воздух
проходит через контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель лампочки тормоза 17 (В1)
включает лампочки тормоза. Если педаль отпущена, тормозные камеры остаются без воздуха при
действии клапана рабочего тормоза и контрольных клапанов.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза посылает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу.

Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики
без АБС имеют контрольный штуцер только на правой камере. Контрольный штуцер также
расположен в центре клапанной сборки.


Рабочая часть при двух передних осях

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному
клапану 19с. Клапан открывается и посылает воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза,
которые приводят в действие тормоза. Если грузовик оснащен АБС, воздух проходит через
контрольные клапаны 51(V3/V4).Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль
отпущена, воздух выводится из тормозных камер с помощью клапана рабочего тормоза и
контрольных клапанов. Воздух к ускорительному клапану пропускается через клапан рабочего
тормоза.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза посылает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу.

Грузовики с АБС имеют контрольный штуцер 55 на обеих камерах 4 рабочего тормоза; грузовики
без АБС имеют контрольный штуцер только на правой камере. Контрольный штуцер также
расположен в центре клапанной сборки.





Передний контур

10:02-01

14

Схема переднего контура, единичная передняя ось







































4 Тормозная камера
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний
контур
12 Клапан рабочего тормоза
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-
регулирующее устройство, передний контур
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-
регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой

27

Тормозная

камера

с

пружинным

энергоаккумулятором(4#2)
32 Спускной клапан
51 (Т1/Т2) Контрольный клапан АБС
55 Контрольный штуцер
57 Ускорительный клапан прицепа
60 Предохранительный клапан четырех
контуров
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное
давление

Передний контур

10:02-01

15

Схема переднего контура, две передние оси







































4 Тормозная камера
7c Ресиверь для сжатого воздуха, передний
контур
12 Клапан рабочего тормоза
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-
регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
19с Ускорительный клапан, передний контур
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой
27

Тормозная

камера

с

пружинным

энергоаккумулятором(4#2)

32 Спускной клапан
51 (Т1/Т2) Контрольный клапан АБС
55 Контрольный штуцер
57 Ускорительный клапан прицепа
60 Предохранительный клапан четырех
контуров
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное
давление

Задний контур

10:02-01

16

Задний контур


Подающая часть

Воздух направляется от четрехконтурного предохранительного клапана 60 к ресиверам заднего
контура 7d (обычно их две), ускорительному клапану, клапану 12 рабочего тормоза, датчику
давления и контрольно-регулирующему устройству16(Т2). Датчик давления 16(Т2) считывает
давление в переднем контуре и посылает сигнал на прибор со стрелкой 26(О10),который
показывает давление (контур2). Если давление воздуха в контуре падает до 5 бар, контрольно-
регулирующее устройство выдает предупреждение через зуммер 84(N1) и мигающую сигнальную
лампочку W6.

Контрольный штуцер 55 подающей части находится за панелью решетки рядом с датчиком
давления16(Т2).



Рабочая часть для единичной задней оси с листовой рессорой или пневматической
подвеской

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан давления 49 в тормозных механизмах задних колес в
зависимости от нагрузки. Ускорительный клапан открывается и выпускает воздух к тормозным
камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС, контрольные клапаны 51(V5/V6)
расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик оснащен
ограничительным клапаном нагрузки (типа 1 для грузовиков с листовой рессорной подвеской или
типа 2 для грузовиков с пневматической подвеской), давление рабочего воздуха и тормоза
приспосабливаются к нагрузке автомобиля. Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза.
Когда педаль отпущена, воздух выпускается из тормозных камер под действием ускорительного
клапана и контрольных клапанов. Воздух к ускорительному клапану и ограничительному клапану
нагрузки (если он имеется) выпускается через клапан рабочего тормоза.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза подает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу.
Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19, регулируемому ТС. Контрольные клапаны
51(V5/V6) адаптируют давление воздуха к тормозным камерам.

Правая тормозная камера имеет контрольный штуцер 55 для измерения рабочего давления.
Грузовики с АБС имеют два контрольных штуцера, для правой и для левой камеры. Контрольный
штуцер расположен в центре клапанной сборки.





Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности