Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 18
12
ã
10:02-02
Предохранительный
клапан
Спецификация
Общие сведения
Предохранительный клапан компрессора
защищает последний от повреждений при
опасном увеличении давления, например,
в результате образования ледяных
пробок в змеевике охлаждения сжатого
воздуха.
Предохранительный клапан
воздухоосушителя защищает тормозную
систему от чрезмерного повышения
давления, например, при отказе
регулятора давления в воздухоосушителе.
Устройство и функционирование
Если по какой-либо причине давление
воздуха под шариком клапана становится
слишком большим, шарик преодолевает
усилие пружины и поднимается, выпуская
воздух в атмосферу через отверстие
в корпусе клапана.
После выхода определенного количества
воздуха давление под шариком падает,
усилием пружины шарик опускается и
садится на седло, закрывая клапан.
Предохранительный клапан воздухоосушителя
(13)
14.3 бар
Предохранительный клапан компрессора (35)
19.0 бар
1
Крышка
2
Пружина
3
Плунжер
4
Шарик
5
Корпус
Предохранительный клапан
10:02-02
ã
13
Одинарный защитный
клапан
Общие сведения
Одинарный защитный клапан
устанавливается на грузовые автомобили,
оборудованные дополнительными
ресиверами пневматической подвески.
Одинарный защитный клапан
расположен между первым и вторым
дополнительными ресиверами
пневмоподвески.
Применялось два варианта исполнения
защитного клапана. Первый вариант
устанавливался на автомобили с начала
производства, второй вариант клапана
начал применяться с февраля 1996.
Одинарный защитный клапан
предназначен для защиты тормозной
системы при падении давления воздуха в
пневмоподвеске. Защитный клапан
изолирует друг от друга первый и второй
дополнительные ресиверы
пневмоподвески до тех пор, пока
давление в первом ресивере не достигнет
значения 10 бар (исполнение 1) или 9 бар
(исполнение 2). Таким образом, ресиверы
тормозной системы заполняются раньше
ресиверов пневмоподвески.
Защитный клапан выполняет также роль
обратного клапана, если давление во
втором ресивере пневмоподвески
становится выше давления в первом
ресивере.
Расположение одинарного защитного
клапана на шасси автомобиля
10_2476
39
Одинарный защитный клапан
14
ã
10:02-02
Редукционный клапан
Общие сведения
Редукционный клапан применяется
только на автомобилях с пневматической
подвеской всех мостов и давлением
разгрузки компрессора равном 12,2 бар.
Редукционный клапан ограничивает
давление воздуха в тормозной системе до
9,2 бар.
Дополнительные редукционные клапаны
устанавливаются в контурах
дополнительного оборудования и
моторного тормоза.
Зарядка ресиверов сжатым воздухом
Сжатый воздух подводится к входному
отверстию и выходит через выходное
отверстие. Поршень находится под
давлением воздуха, но усилием пружины
удерживается в исходном верхнем
положении.
Ограничение давления зарядки
Как только давление на выходе из
редукционного клапана достигает
определенного установленного значения
(9,2 бар), усилие на поршне,
обусловленное давлением воздуха,
превосходит усилие пружины, и поршень
опускается вниз. При этом плоский
клапан поршня садится на седло и
предотвращает дальнейшее повышение
давления на выходе редукционного
клапана.
Открытие редукционного
При падении давления воздуха на выходе
редукционного клапана пружина
поднимает поршень и отрывает плоский
клапан от седла. Прежде чем пружина
сможет поднять поршень и открыть
плоский клапан, давление на выходе
редукционного клапана должно снизиться
до 8 бар. При этом пружина должна
преодолеть суммарное усилие от
давления воздуха, действующего на
поршень и плоский клапан. После
подъема поршня зарядка контура
продолжается. Поэтому давление воздуха
в тормозной системе может изменяться в
пределах от 8 до 9,2 бар.
1
Входное отверстие (подвод сжатого
воздуха под высоким давлением)
2
Выходное отверстие (ограниченное
давление воздуха)
3
Плоский клапан
4
Поршень
5
Пружина
Редукционный клапан
10:02-02
ã
15
Руководство по ремонту
Воздухоосушитель
Воздухоосушитель
Общие сведения
Технические характеристики
!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
К ремонту тормозной системы
автомобиля допускается только
хорошо обученный персонал,
обладающий необходимыми
знаниями и навыками проведения
работ. При возникновении
затруднений обратитесь за помощью
к техническому руководителю.
При техническом обслуживании и
ремонте тормозной системы очень
важно следовать всем инструкциям
Руководства, чтобы избежать
несчастных случаев и травмирования
персонала.
Воздухоосушитель Haldex
Электроподогреватель 140 Вт, потребление тока
около 5 A
Термостат, температура включения
электроподогревателя
+ 7°C
Воздухоосушитель Wabco
Электроподогреватель 100 Вт, потребление тока
около 3,5 A
Термостат, температура включения
электроподогревателя
+ 6°C
Важно также применять только
исправные и подходящие тормозные
аппараты и запасные части
тормозной системы. Отказ тормозной
системы из-за неисправного или
неподходящего аппарата или
запасной части может стать причиной
дорожно-транспортного
происшествия с тяжелыми
последствиями.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст