Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 18

12

ã

10:02-02

Предохранительный
клапан

Спецификация

Общие сведения

Предохранительный клапан компрессора
защищает последний от повреждений при
опасном увеличении давления, например,
в результате образования ледяных
пробок в змеевике охлаждения сжатого
воздуха.

Предохранительный клапан
воздухоосушителя защищает тормозную
систему от чрезмерного повышения
давления, например, при отказе
регулятора давления в воздухоосушителе.

Устройство и функционирование

Если по какой-либо причине давление
воздуха под шариком клапана становится
слишком большим, шарик преодолевает
усилие пружины и поднимается, выпуская
воздух в атмосферу через отверстие
в корпусе клапана.

После выхода определенного количества
воздуха давление под шариком падает,
усилием пружины шарик опускается и
садится на седло, закрывая клапан.

Предохранительный клапан воздухоосушителя
(13)

14.3 бар

Предохранительный клапан компрессора (35)

19.0 бар

1

Крышка

2

Пружина

3

Плунжер

4

Шарик

5

Корпус

Предохранительный клапан

10:02-02

ã

13

Одинарный защитный
клапан

Общие сведения

Одинарный защитный клапан
устанавливается на грузовые автомобили,
оборудованные дополнительными
ресиверами пневматической подвески.

Одинарный защитный клапан
расположен между первым и вторым
дополнительными ресиверами
пневмоподвески.

Применялось два варианта исполнения
защитного клапана. Первый вариант
устанавливался на автомобили с начала
производства, второй вариант клапана
начал применяться с февраля 1996.

Одинарный защитный клапан
предназначен для защиты тормозной
системы при падении давления воздуха в
пневмоподвеске. Защитный клапан
изолирует друг от друга первый и второй
дополнительные ресиверы
пневмоподвески до тех пор, пока
давление в первом ресивере не достигнет
значения 10 бар (исполнение 1) или 9 бар
(исполнение 2). Таким образом, ресиверы
тормозной системы заполняются раньше
ресиверов пневмоподвески.

Защитный клапан выполняет также роль
обратного клапана, если давление во
втором ресивере пневмоподвески
становится выше давления в первом
ресивере.

Расположение одинарного защитного
клапана на шасси автомобиля

10_2476

39

Одинарный защитный клапан

14

ã

10:02-02

Редукционный клапан

Общие сведения

Редукционный клапан применяется
только на автомобилях с пневматической
подвеской всех мостов и давлением
разгрузки компрессора равном 12,2 бар.
Редукционный клапан ограничивает
давление воздуха в тормозной системе до
9,2 бар.

Дополнительные редукционные клапаны
устанавливаются в контурах
дополнительного оборудования и
моторного тормоза.

Зарядка ресиверов сжатым воздухом

Сжатый воздух подводится к входному
отверстию и выходит через выходное
отверстие. Поршень находится под
давлением воздуха, но усилием пружины
удерживается в исходном верхнем
положении.

Ограничение давления зарядки

Как только давление на выходе из
редукционного клапана достигает
определенного установленного значения
(9,2 бар), усилие на поршне,
обусловленное давлением воздуха,
превосходит усилие пружины, и поршень
опускается вниз. При этом плоский
клапан поршня садится на седло и
предотвращает дальнейшее повышение
давления на выходе редукционного
клапана.

Открытие редукционного

При падении давления воздуха на выходе
редукционного клапана пружина
поднимает поршень и отрывает плоский
клапан от седла. Прежде чем пружина
сможет поднять поршень и открыть
плоский клапан, давление на выходе
редукционного клапана должно снизиться
до 8 бар. При этом пружина должна
преодолеть суммарное усилие от
давления воздуха, действующего на
поршень и плоский клапан. После

подъема поршня зарядка контура
продолжается. Поэтому давление воздуха
в тормозной системе может изменяться в
пределах от 8 до 9,2 бар.

1

Входное отверстие (подвод сжатого
воздуха под высоким давлением)

2

Выходное отверстие (ограниченное
давление воздуха)

3

Плоский клапан

4

Поршень

5

Пружина

Редукционный клапан

10:02-02

ã

15

Руководство по ремонту

Воздухоосушитель

Воздухоосушитель

Общие сведения

Технические характеристики

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

К ремонту тормозной системы
автомобиля допускается только
хорошо обученный персонал,
обладающий необходимыми
знаниями и навыками проведения
работ. При возникновении
затруднений обратитесь за помощью
к техническому руководителю.

При техническом обслуживании и
ремонте тормозной системы очень
важно следовать всем инструкциям
Руководства, чтобы избежать
несчастных случаев и травмирования
персонала.

Воздухоосушитель Haldex

Электроподогреватель 140 Вт, потребление тока

около 5 A

Термостат, температура включения
электроподогревателя

+ 7°C

Воздухоосушитель Wabco

Электроподогреватель 100 Вт, потребление тока

около 3,5 A

Термостат, температура включения
электроподогревателя

+ 6°C

Важно также применять только
исправные и подходящие тормозные
аппараты и запасные части
тормозной системы. Отказ тормозной
системы из-за неисправного или
неподходящего аппарата или
запасной части может стать причиной
дорожно-транспортного
происшествия с тяжелыми
последствиями.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности