Рама шасси грузовиков Scania. Руководство — часть 9

Нагрев

11-01-02

13

Нагрев



ВНИМАНИЕ!
Будьте предельно осторожны,
производя нагрев поблизости от воспламеняющихся и
чувствительных к теплу материалов.
Снимите трубы и баки для воспламеняющихся или
токсичных жидкостей и газов.
Защитите тормозную систему и трубки и детали
гидравлического усиления рулевого управления.
Всегда имейте под рукой действующий огнетушитель.

Характеристики \ Свойства стали


Холодная правка не облегчает напряжения,
возникающие в материале в случае повреждения.
Поэтому важно использовать нагрев для сжатия
\усадки\ стали в местах ее растяжения, чтобы свести к
минимуму напряжения сжатия и растяжения. Кроме
того, выпрямление происходит легче при
использовании нагрева, поскольку требуется меньшая
сила.






Нагрев до 550

о

С уменьшает порог упругости стали до

половины его величины при 20

о

С. Соответственно

снижается сила пресса, требуемая для такого же
выпрямления.

Нагрев

11-01-02

14

Сталь твердеет при холодной обработке (отвердение
при обработке). Это означает, что зона деформации
тверже, чем окружающий материал. Нагрев зоны
деформации снижает вероятность правки элемента не
в надлежащем месте при правке.
Содержание углерода в стали определяет
происходящие в материале изменения при его
нагревании или охлаждении.Высокоуглеродистая
сталь может стать твердой и хрупкой, если
охлаждение с температуры выше 600

о

С производить

слишком быстро.












Правка с использованием нагрева


Для рам шасси фирмы Scania используется
низкоуглеродистая сталь (макс. 0,20%). Это означает,
что она может быстро нагреваться и охлаждаться, не
становясь твердой.

ВНИМАНИЕ!
Так происходит лишь в том случае,
если материал не нагревается до излишне высоких
температур. См. ниже.

Нагрев

11-01-02

15

ВНИМАНИЕ! Трейлеры и корпуса могу содержать
материалы, которые нельзя нагревать или выпрямлять
согласно данному описанию.

По возможности используйте индуктивный

нагреватель. Если его нет в наличии, разогревайте
газовым пламенем с большой горелкой, чтобы нагрев
происходил быстро.

Никогда не держите пламя настолько близко к раме,

чтобы происходило локальное расплавление.

Не нагревайте выше 650

о

С (когда сталь становится

темно-красной). При температурах выше 700

о

С

существует опасность недопустимых изменений в
стали. Температура, равная 650

о

С, более чем

достаточна для проявления эффекта усадки.






Эффект усадки при нагреве


Когда сталь разогревается в ограниченной области,
проявляется эффект усадки, который можно
использовать для правки.
Нагреваемый материал стремится к расширению, тогда
как окружающие холодные области ему
противодействуют. В силу того, что прочность
горячего материала падает, он сжимается по сравнению
со своей первоначальной формой.
Когда разогретая область остывает, она обретает свою
прочность по мере усадки. Это воздействует на
окружающий материал, притягивая его к себе.

Нагрев

11-01-02

16

Пример:

Боковина рамы деформирована в одну сторону.
Фланцы рамы в зоне деформации были растянуты.
Осуществляется нагрев обоих фланцев до одинаковой
температуры с одновременным охлаждением
окружающего материала мокрыми тряпками.
Когда температура упадет примерно до 600

о

С (сталь

приобретает коричнево-красный цвет), охладите
нагретую область водой.
Нагретая область сжимается, помогая выпрямить
элемент конструкции рамы.








Боковина рамы деформирована в одну сторону. Стенка
рамы в зоне деформации растянулась.
Нагрейте соответствующим образом, как показано на
рисунке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности