Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 55
4
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Общие сведения
Топливная система с электронным блоком
управления топливоподачей EDC и насос-
форсунками PDE, кроме топливопроводов и
топливного бака, состоит из следующих
узлов.
1
Топливоподкачивающий насос
2
Ручной подкачивающий насос
3
Электронный блок управления с
охладителем
4
Топливный фильтр
5
Одна или две топливные рампы. 6-ти
цилиндровые двигатели оснащены одной
топливной рампой, на 8-ми цилиндровые
двигатели устанавливаются две рампы
6
Регулятор давления топлива
7
Одна насос-форсунка PDE на каждый
цилиндр
Топливная система включает также
электронную систему управления
топливоподачей. Система управления
топливоподачей включает в себя, кроме
блока управления, электромагнитные
клапаны насос-форсунок датчики и другие
блоки управления. Более подробные
сведения об электронной системе управления
топливоподачей приведены в
соответствующем разделе на стр. 18-55.
11-ти и 12-литровые двигатели
115 849
7
3
2
4
5
1
6
16-литровый двигатель
3
2
4
5
6
1
115 959
7
Общие сведения
03:04-02
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
5
Гидравлическая схема
топливной системы
Топливоподкачивающий насос 1 забирает
топливо из бака, прокачивает его через
охладитель 3 блока управления и топливный
фильтр 4 и затем подает в топливную рампу 5
(на 16-литровом двигателе устанавливаются
две рампы.
Ручной подкачивающий насос 2 расположен
на топливоподкачивающем насосе. Ручной
подкачивающий насос предназначен для
прокачки топливной системы с целью
удаления из нее воздуха.
На топливной рампе установлен регулятор
давления топлива 6. Регулятор постоянно
поддерживает давление топлива на
требуемом уровне. Когда давление топлива
становится слишко большим, клапан
регулятора открывается и излишнее
количество топлива сливается обратно в бак.
Топливная рампа распределяет топливо по
всем насос-форсункам двигателя. Блок
управления EDC регулирует момент
впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.
При повреждении уплотнительных колец
насос-форсунок топливо будет вытекать
наружу через дренажные отверстия 7 и
дренажные трубопроводы 7. Дренажные
отверстия выполнены в болтах крепления
топливной рампы для каждой насос-
форсунки. Кроме того, на 16-литровом
двигателе дренажные отверстия каждого
ряда цилиндров соединены между собой
дренажными трубопроводами, по которым
топливо отводится из развала цилиндров
вниз.
11-ти и 12-литровые двигатели В тексте
приведены ссылки на позиции, обозначенные
на рисунке.
1
2
3
5
6
7
4
116 246
16-литровый двигатель В тексте
приведены ссылки на позиции, обозначенные
на рисунке.
1
2
116 245
3
4
5
6
5
7
Гидравлическая схема топливной системы
6
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
03:04-02
Гидравлическая схема топливной
системы
11-ти и 12-литровые двигатели
1
Топливоподкачивающий насос
2
Ручной подкачивающий насос
3
Блок управления EDC
4
Топливный фильтр
5
Цилиндры двигателя
6
Топливный бак
116 252
1
2
3
4
D
5
E
6
A
B
C
A
16-литровый двигатель
A Обратный клапан
B Шестеренный топливоподкачивающий
насос
C Предохранительный клапан
D Регулятор давления
E Дренажный клапан
1
2
3
4
D
5
E
6
A
B
C
A
116 253
D
Гидравлическая схема топливной системы
03:04-02
ã
Scania CV AB 2002, Sweden
7
Цикловая подача топлива
и момент начала
впрыскивания
Каждая насос-форсунка состоит из насосной
секции, электромагнитного клапана и
распылителя. Это позволяет управлять
топливоподачей индивидуально для каждого
цилиндра двигателя.
Электронная система управления
топливоподачей (EDC) регулирует как
цикловую подачу каждой насос-форсунки,
так и момент впрыскивания топлива в
каждый цилиндр двигателя. Управление
топливоподачей означает, что мы можем
оптимизировать рабочий процесс в камере
сгорания, что обеспечивает уменьшение
токсичных выбросов с отработавшими
газами и снижение расхода топлива. В
данной инструкции описана система EDC с
блоком управления MS6.
Блок управления выполняет функцию мозга
системы EDC. Блок управления
обрабатывает сигналы как от датчиков и
устройств, входящих в систему EDC, так и
данные, получаемые от блоков управления
других систем автомобиля. После обработки
полученных данных блок EDC выдает
сигналы управления насос-форсунками. Эти
сигналы управляют топливоподачей в
цилиндры двигателя.
Система управления EDC позволяет
реализовать такие дополнительные
функции, как стабилизация скорости
автомобиля (круиз-контроль), установка
оборотов двигателя вручную, ограничение
скорости автомобиля, ограничение
дымления, а также специальную программу
холодного запуска двигателя.
Цикловая подача топлива и момент начала впрыскивания
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст