Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 23
03:01-03
9
Ремонт форсунок
Наружная очистка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Не должны применяться стальные про-
волочные щетки, ножи или подобные им инструменты и вра-
щающиеся инструменты со щетками. Они могут повредить от-
верстия в распылителе.
Стальные проволочные щетки и подобные им инструменты мо-
гут повредить края отверстий в распылителе, что ведет к появле-
нию дыма, увеличенному расходу топлива и падению мощности.
Очистите форсунку снаружи, используя латунную проволочную
щетку и очищающую жидкость (керосин, уайтспирит или анало-
гичную).
03:01-03
10
Ремонт форсунок
Проверка маркировки распылителя
Соответствующая маркировка приведена в Разделе «Прибо-
ры системы питания и регулировки числа оборотов коленча-
того вала двигателя».
Сопло фирмы Bosch
Проверка форсунок на загрузочном стенде
Примечание: Перед разборкой форсунка должна быть про-
верена на специальном стенде, таком как 587 635. В случае с
двухпружинными форсунками возможна проверка только
первой ступени.
Сопло фирмы Scania
На стенде для проверки форсунок проверяется следующее:
•
Давление начала подъема иглы
•
Работоспособность
•
Проверка конца впрыска
•
Качество распыления топлива распылителем
См. соответствующие разделы.
Если результаты проверки удовлетворительны, форсунка
может быть установлена на двигатель и ее можно продол-
жать использовать. Если результаты неудовлетворительны,
она должна быть отремонтирована или заменена.
03:01-03
11
Проверка форсунок
Подготовка
ПРЕДУПРЖДЕНИЕ! Во время проверки избегайте попа-
дания распыляемого топлива на руки. Брызги могут проник-
нуть сквозь кожу и вызвать заражение крови. Убедитесь в
наличии качественной вентиляции.
•
Поместите форсунку в распылительную камеру и под-
ключите ее к нагрузочному стенду. Не затягивайте гайку
на трубке. Закройте заслонку манометра. Накачивайте
рычаг до тех пор, пока калибровочное масло не достиг-
нет гайки. Затяните гайку.
•
Сделайте 5 – 10 быстрых, сильных качаний для удаления
воздуха и загрязнения из форсунки.
Проверка работоспособности
•
Откройте заслонку манометра.
•
Осушите наконечник иглы распылителя.
•
Накачайте давление до значения, которое ниже давления
открывания на 20 бар.
•
Поддерживайте это давление в течение 10 секунд. В про-
должение этого времени топливо не должно капать из
наконечника форсунки. Допустима влага на наконечнике
распылителя. Если форсунка протекает, она должна быть
обработана пастой или заменена.
03:01-03
12
Проверка форсунок
Проверка окончания вспрыска
•
Накачайте давление до давления открывания. Измерьте
время, требуемое для падения давления от 100 до 75 бар.
•
Это время не должно быть менее 6 секунд. Если время
меньше, распылитель должен быть заменен.
•
Если время более 25 секунд, кончик распылителя может
быть обработан или распылитель заменен.
Проверка давления начала подъема иглы
•
Медленно надавливайте на рычаг нагрузочного стенда до
тех пор, пока топливо не будет выпущено из распылителя.
Отметьте давление начала подъема иглы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст