Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 71

Список кодов неисправностей

03:04-03

13

Код неисправности 22

Выключатели педали тормоза

Неисправность
Выключатели педали тормоза дают противоречи-
вую информацию о положении педали. Один из
выключателей сигнализирует, что педаль отпуще-
на, а другой - что выжата.

Причина
Контакты В26 и В31 либо одновременно заземле-
ны, либо одновременно отключены от заземления.

Пояснения
Оба выключателя либо разомкнуты, либо замкну-
ты одновременно на период более 5 минут.
Пока сохраняется эта ошибка, регулятор скорости
движения, ручное управление дроссельной за-
слонкой и регулировка частоты вращения на холо-
стом ходу не работают.

Принимаемые меры
Проверьте датчик, соединения и проводку.
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 109, 121
Электрическая цепь для автобусов: 111

Код неисправности 24

Педаль управления топливного
насоса высокого давления / педаль
тормоза

Неисправность
Поступили сигналы об одновременном на-
жатии на педаль управления топливного
насоса высокого давления и педаль тормоза.

Причина
Слишком высокое входное напряжение на
штыре В23 при одновременном заземлении
штыря В31 или отключении от земли шты-
ря В26.

Пояснения
Чтобы был генерирован этот код неисправ-
ности, необходимо повторить одновремен-
ное нажатие педалей управления топливно-
го насоса высокого давления и тормоза бо-
лее 20 раз подряд. Назначение этого кода
неисправности - показать, что педаль
управления топливного насоса высокого
давления не возвращается в свое нормаль-
ное положение и что пружина возврата или
какой-то другой элемент сломаны.
Входное напряжение на контакте В 23 пре-
вышало 0,45 В в тот момент, когда была
выжата педаль тормоза.
Отказ выключателей педали тормоза обо-
значается кодом неисправности 22; отказ
реле на педали управления топливного на-
соса высокого давления или потенциометре
обозначается кодом неисправности 25.

Принимаемые меры
Проверьте движение педали управления то-
пливного насоса высокого давления.
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 87, 109, 121
Электрическая цепь для автобусов: 80,
111

Список кодов неисправностей

03:04-03

14

Код неисправности 25

Датчик педали управления топливного
насоса высокого давления

Неисправность
Этот код может генерироваться по двум возмож-
ным причинам:
1. потенциометр датчика педали управления то-

пливного насоса высокого давления подает не-
нормальный сигнал;

2. между сигналами потенциометра педали

управления топливного насоса высокого дав-
ления и реле отмечается ненормальная разни-
ца.

Причина

1

Слишком низкое или слишком высокое вход-
ное напряжение на контакте В23.

2

Слишком низкое напряжение на контакте В23
при заземленном контакте В17 или слишком
высокое напряжение на контакте В23 при от-
сутствии заземления контакта В17.

Пояснения
При поступлении неправильного напряжения от
потенциометра могут действовать следующие фак-
торы:
с потенциометра поступает напряжение ниже 0,25
В или выше 4 В;
автомобиль может доехать в аварийном режиме до
ближайшей ремонтной мастерской; при движении
в аварийном режиме отпущенная педаль управле-
ния топливного насоса высокого давления дает
частоту вращения холостого хода, а полностью
выжатая - половину нормальной полной мощности
(т.е. выключатель замкнут);
регулятор скорости движения можно использовать
при езде по дороге со скоростью более 35 км/ч;
при возникновении этого отказа разгон уменьша-
ется до холостого хода, а на крутящий момент
двигателя вводится ограничение.
При ненормальной разнице между сигналами по-
тенциометра и реле педали управления топливо-
подкачивающего насоса высокого давления могут
действовать следующие факторы:
при замкнутом реле напряжение, поступающее с
потенциометра, было ниже 0,49 В или при разомк-
нутом реле напряжение было выше 0,90 В;


частота вращения двигателя несколько вы-
ше нормальной (750 мин

-1

), причем двига-

тель не реагирует на педаль управления то-
пливного насоса высокого давления; регу-
лятор скорости движения можно использо-
вать при езде по дороге со скоростью более
35 км/ч.

Принимаемые меры
Проверьте потенциометр. Сравните его с
реле акселератора. Проверьте соединения и
проводку.
Электрическая цепь для грузовых авто-
мобилей: 87, 96
Электрическая цепь для автобусов: 80, 88

Список кодов неисправностей

03:04-03

15

Код неисправности 26

Сигнал дорожной скорости

Неисправность
Сигнал дорожной скорости не поступает или по-
ступает неправильно.
Причина
Входной сигнал на контакт В29 не поступает, или
не соответствует дорожной скорости, или посту-
пает на слишком высокой частоте или при слиш-
ком низком или слишком высоком напряжении.
Пояснения
Сигнал с тахометра показывает, что скорость ав-
томобиля превышает 150 км/ч. Регулятор скорости
движения, ручное управление дроссельной за-
слонкой и регулировка частоты вращения на холо-
стом ходу не работают.
Код неисправности генерируется только при рабо-
тающем двигателе.
Пока этот отказ действует, блок управления ис-
пользует запрограммированную величину скоро-
сти 15 км/ч.
Этот код неисправности генерируется также в том
случае, если в проводе, соединяющем тахограф с
блоком управления, возникает обрыв или короткое
замыкание.
Этот код неисправности может также генериро-
ваться под действием посторонней электрической
помехи. Единственная система, которую можно
подключать к выходу D3 тахографа, - это система,
ограничивающая максимальную скорость, в дан-
ном случае - система электронного управления ди-
зельным двигателем.
Напряжение сигнала дорожной скорости равно
уровню напряжения блока управления. Его невоз-
можно замерить тестером.

Принимаемые меры
Проверьте работоспособность тахографа путем
ознакомления с картой тахографа или путем кон-
трольной поездки на автомобиле. Если тахограф
работает неправильно, проверьте проводку от та-
хографа к блоку управления.
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 136
Электрическая цепь для автобусов: 136

Список кодов неисправностей

03:04-03

16

Код неисправности 33

Напряжение аккумуляторной батареи

Неисправность
По замерам блока управления, напряжение акку-
муляторной батареи выходит за допустимые пре-
делы.

Причина
Слишком низкое или слишком высокое напряже-
ние на контактах В3 и В4.

Пояснения
Этот код неисправности генерируется, если на-
пряжение ниже 22 В (9 В при пуске двигателя) или
выше 32 В (или выше 30 В в течение периода, пре-
вышающего 5 секунд).
Этот код неисправности генерируется только во
время работы двигателя.
Во время действия этого отказа крутящий момент
двигателя ограничен. Если отказ исчезает, двига-
тель начинает работать в нормальном режиме.
Если напряжение выходит за пределы 22 - 32 В,
блок управления использует запрограммированное
значение напряжения, примерно 28 В.
Эта неисправность может возникать при холодном
пуске двигателя от слабо заряженной аккумуля-
торной батареи.

Принимаемые меры
Проверьте аккумуляторную батарею, генератор,
разъемы и проводку.
Электрическая цепь для грузовых автомоби-
лей: 65
Электрическая цепь для автобусов: 65

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности