Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 23
Коробка передач
05:03-02
65
6
Нанести герметизирующий состав 584 010 на
картер сцепления.
Примечание: Следить за тем, чтобы
герметизирующий состав не попал в масляные
магистрали.
7
Осуществить проверку наружных колец
подшипников. Расстояние А должно составлять
примерно 7 мм, а расстояние В - около 6 мм.
Проверить наличие прокладок маслопровода и
нижнего сетчатого фильтра.
8
Осуществить тщательную центровку распорного
кольца, располагающегося между поршневыми
кольцами на первичном валу.
9
Вставить два направляющих штифта 87 488.
10 Установить картер сцепления. Убедиться в том, что
вал масляного насоса входит в квадратное
отверстие. Осуществить тщательную центровку
поршневых колец. Должно быть возможно
установить картер сцепления на картер коробки
передач, нажав на него рукой.
11 Вынуть направляющие штифты и сборочную
втулку.
12 Привернуть зажимные болты. Уплотнить
герметизирующим составом 584 010.
Коробка передач
05:03-02
66
13 Затянуть зажимные болты картера сцепления.
Крутящий момент затяжки составляет 210 Нм.
14 Напрессовать новое кольцевое уплотнение V-
образного сечения на исполнительный цилиндр,
смазав уплотняющую поверхность.
15 Установить исполнительный цилиндр и затянуть
зажимные болты.
Крутящий момент затяжки составляет 22 Нм.
16 Вынуть заглушки из обоих соединений
исполнительного цилиндра.
Подсоединить трубопроводы и штуцеры.
Коробка передач
05:03-02
67
Регулировка зазора в подшипниках
Специальные инструменты
Номер Наименование
98 075 Круговой индикатор
99 199 Держатель
Другие инструменты
587 250 Магнитный фиксатор
При измерении зазора в подшипниках следует всегда
начинать собственно с зазора, т.е. подшипники не
должны быть нагружены.
1
Закрепить держатель с рукояткой 99 199 на
первичном валу.
2
Повернуть коробку передач на стенде таким
образом, чтобы узлы, расположенные сзади, были
направлены вверх.
3
Повернуть первичный вал на 3-4 оборота с тем,
чтобы подшипник, расположенный между
первичным и вторичном валами, оказался в гнезде.
4
Осуществить зацепление шестерни.
5
Повернуть вал на 5-6 оборотов так, чтобы
подшипники приработались.
6
Установить индикатор с круговой шкалой 98 075 с
магнитным фиксатором 587 250 как можно ближе к
соответствующему валу. Приложить наконечник
инструмента к плоской поверхности внутреннего
кольца подшипника.
7
Произвести сброс индикатора на ноль.
Коробка передач
05:03-02
68
8
Вставить лом под нижнюю шестерню
промежуточного вала и нижнюю шестерню
вторичного вала.
9
С помощью лома поднять валы с усилием 150-200
Н на конце лома. В это же время считать показания
на манометре. Следует различать зазор и
образование просвета вследствие распружинивания
в коробке передач. Торцевая панель коробки
передач может отходить на 0,02 мм при поднятии
вала с помощью лома.
Внимание. Поднимая вал с помощью лома, следует
соблюдать осторожность, так как существует опасность
повреждения зубьев шестерен. Для сведения к
минимуму риска повреждения следует обработать
конец лома, как это показано на рисунке.
Обработка конца лома
10 Опустить вал и вновь повернуть валы примерно на
десять оборотов до тех пор, пока показания
кругового индикатора не вернутся на 0. Повторить
вышеописанное измерение дважды.
11 При необходимости произвести регулировку
осевого зазора с помощью прокладок. Допустимая
толщина прокладок 0,25; 0,30; 0,40 и 0,80.
Правильный осевой зазор:
- вторичный вал: 0,12-0,20 мм
- промежуточный вал: 0,12-0,20 мм.
Всегда следует располагать 0,8 мм прокладку ближе к удерживающему кольцу.
Снять держатель с рукояткой 99 199.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст