Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 5

Индуктивный датчик скорости

05:03-01

17

1 Датчик скорости
движения автомобиля
2 Датчик скорости
вращения коленчатого вала
для устройства защиты от
превышения допустимого
числа оборотов

Индуктивный датчик скорости
с защитой от превышения
допустимого числа оборотов

Датчик скорости вырабатывает импульсы, посылая их на
устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов. На скоростях свыше 30 км/ч (в зависимости от
передаточного отношения заднего моста) устройство защиты
от превышения допустимого числа оборотов размыкает
электрическую цепь, ведущую к соленоидной части
контрольного клапана переключения диапазона передач.
Переключение на низший диапазон передач становится
невозможным, и таким образом предотвращается превышение
допустимого числа оборотов сцепления и двигателя.

На скоростях ниже 30 км/ч электрическая цепь замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа
оборотов. Соленоид контрольного клапана может приводить в
действие управляющий воздух, который перемещает
клапанный плунжер в положение низшего диапазона передач.

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов имеет интегрированную контрольную функцию; это
означает, что в момент обнаружения устройством защиты
определенных неполадок в цепи датчика, происходит
блокировка возможности включения понижающей передачи. К
указанным неполадкам относятся:

1

Короткое замыкание на землю

2

Короткое замыкание в контуре батареи

3

Разомкнутый контур в цепи датчика


Возможно аварийное движение автомобиля при возникновении
неисправностей в устройстве защиты от превышения допустимого
числа оборотов при замене устройства защиты стандартным реле
(например, 243 460).

Рукоятка рычага переключения
передач

В рукоятке рычага переключения передач имеются два
переключателя: один для делителя и один для переключения
диапазона передач. В обоих переключателях в положении низшего
диапазона передач замыкается цепь соленоида контрольного
клапана и, таким образом, приводит в действие клапанный
плунжер, управляемый рабочим воздухом. Вышесказанное
применимо при условии, что электрическая цепь также замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа оборотов.

Система смазки

05:03-01

18

Система смазки

Смазка осуществляется комбинированным способом путем смазки разбрызгиванием и
принудительной смазкой. Смазка разбрызгиванием осуществляется шестернями промежуточного
вала, когда они опускаются ниже уровня масла в картере коробки передач, и служат в качестве
гребных колес.

Принудительная смазка осуществляется с помощью масляного насоса, маслопроводов и
просверленных отверстий на валах. Система смазки также оборудована масляным фильтром и
перепускным клапаном.

Масляный насос роторного типа закреплен внутри картера сцепления и приводится в действие
промежуточным валом. Насос всасывает масло через сетчатый фильтр, расположенный в нижней
части картера коробки передач. Из масляного насоса масло принудительно подается через фильтр
со встроенным перепускным клапаном в картер сцепления и далее распределяется по различным
масляным магистралям.

Дополнительный перепускной клапан, так называемый "сливной клапан", входит в систему
смазки; его назначением является защита масляного насоса от избыточного противодавления,
создаваемого, например, при сильном охлаждении трансмиссионного масла. Сливной клапан,
закрепленный в картере коробки передач сразу позади масляного фильтра, производит слив
избыточного масла непосредственно назад в коробку передач.

Из масляного фильтра масло принудительно подается дальше как при помощи первичного вала,
через вторичный вал к планетарной передаче, так и по внутреннему маслопроводу к планетарной
передаче.

Вторичный вал имеет сверления, которые, с помощью солнечной шестерни, обеспечивают маслом
различные подшипники и шестерни планетарной передачи. Внутренний маслопровод через
распылители обеспечивает маслом как ступени трансмиссии высшего и низшего диапазона
делителя, так и подшипник вторичного вала.















Переключение передач

05:03-01

19

Переключение передач

Основная коробка передач


Коробка передач GRS900 представляет собой 14-ступенчатую коробку передач с делителем.

Основная коробка передач имеет три скорости, а также ползучую передачу и передачу заднего
хода. Три передачи основной коробки передач являются синхронизированными; ползучая
передача и передача заднего хода не имеют синхронизаторов.

Управление основной коробкой передач осуществляется с помощью рычага переключения
передач, перемещаемого в положение каждой передачи.

Делитель


Делитель ступени трансмиссии, 1-3, на низшую и высшую. Это создает в общей сложности 6
ступеней трансмиссии. В дополнение к этому, ползучая передача может делиться на низшую и
высшую.

Включение делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге
переключения передач.

Передаточное число между низшей и высшей ступенями разделенной передачи составляет
приблизительно 23%.

Механизм переключения диапазона передач


Механизм переключения диапазона передач представляет
собой планетарную передачу с синхронизатором, которая
располагается позади основной коробки передач. Механизм
переключения

диапазона

передач

делит

три

трансмиссионные ступени основной коробки передач на
низший и высший диапазон. Включая ползучую передачу,
общее число передач равно 14.

Функционирование

осуществляется

при

помощи

позиционного

переключателя,

расположенного

под

рукояткой

рычага

переключения

передач.

Когда

переключатель находится в своем нижнем положении,
происходит включение низшего диапазона передач, а когда
переключатель находится в своем верхнем положении,
происходит включение высшего диапазона передач.

Коробка передач оборудована устройством защиты от
превышения допустимого числа оборотов, которое
предотвращает включение низшего диапазона передач на
скоростях свыше 30 км/ч.
Передаточное число между низшим и высшим диапазонами
составляет

3,75.

Распределение мощности в основной коробке передач

05:03-01

20

Распределение мощности в основной коробке передач











Ползучая передача, низший диапазон

Ползучая передача, высший диапазон














1-я и 4-я передачи, низший диапазон

1-я и 4-я передачи, высший диапазон













2-я и 5-я передачи, низший диапазон

2-я и 5-я передачи, высший диапазон









Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности