Коробка передач GRS900 грузовиков Scania. Руководство — часть 5
Индуктивный датчик скорости
05:03-01
17
1 Датчик скорости
движения автомобиля
2 Датчик скорости
вращения коленчатого вала
для устройства защиты от
превышения допустимого
числа оборотов
Индуктивный датчик скорости
с защитой от превышения
допустимого числа оборотов
Датчик скорости вырабатывает импульсы, посылая их на
устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов. На скоростях свыше 30 км/ч (в зависимости от
передаточного отношения заднего моста) устройство защиты
от превышения допустимого числа оборотов размыкает
электрическую цепь, ведущую к соленоидной части
контрольного клапана переключения диапазона передач.
Переключение на низший диапазон передач становится
невозможным, и таким образом предотвращается превышение
допустимого числа оборотов сцепления и двигателя.
На скоростях ниже 30 км/ч электрическая цепь замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа
оборотов. Соленоид контрольного клапана может приводить в
действие управляющий воздух, который перемещает
клапанный плунжер в положение низшего диапазона передач.
Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов имеет интегрированную контрольную функцию; это
означает, что в момент обнаружения устройством защиты
определенных неполадок в цепи датчика, происходит
блокировка возможности включения понижающей передачи. К
указанным неполадкам относятся:
1
Короткое замыкание на землю
2
Короткое замыкание в контуре батареи
3
Разомкнутый контур в цепи датчика
Возможно аварийное движение автомобиля при возникновении
неисправностей в устройстве защиты от превышения допустимого
числа оборотов при замене устройства защиты стандартным реле
(например, 243 460).
Рукоятка рычага переключения
передач
В рукоятке рычага переключения передач имеются два
переключателя: один для делителя и один для переключения
диапазона передач. В обоих переключателях в положении низшего
диапазона передач замыкается цепь соленоида контрольного
клапана и, таким образом, приводит в действие клапанный
плунжер, управляемый рабочим воздухом. Вышесказанное
применимо при условии, что электрическая цепь также замкнута в
устройстве защиты от превышения допустимого числа оборотов.
Система смазки
05:03-01
18
Система смазки
Смазка осуществляется комбинированным способом путем смазки разбрызгиванием и
принудительной смазкой. Смазка разбрызгиванием осуществляется шестернями промежуточного
вала, когда они опускаются ниже уровня масла в картере коробки передач, и служат в качестве
гребных колес.
Принудительная смазка осуществляется с помощью масляного насоса, маслопроводов и
просверленных отверстий на валах. Система смазки также оборудована масляным фильтром и
перепускным клапаном.
Масляный насос роторного типа закреплен внутри картера сцепления и приводится в действие
промежуточным валом. Насос всасывает масло через сетчатый фильтр, расположенный в нижней
части картера коробки передач. Из масляного насоса масло принудительно подается через фильтр
со встроенным перепускным клапаном в картер сцепления и далее распределяется по различным
масляным магистралям.
Дополнительный перепускной клапан, так называемый "сливной клапан", входит в систему
смазки; его назначением является защита масляного насоса от избыточного противодавления,
создаваемого, например, при сильном охлаждении трансмиссионного масла. Сливной клапан,
закрепленный в картере коробки передач сразу позади масляного фильтра, производит слив
избыточного масла непосредственно назад в коробку передач.
Из масляного фильтра масло принудительно подается дальше как при помощи первичного вала,
через вторичный вал к планетарной передаче, так и по внутреннему маслопроводу к планетарной
передаче.
Вторичный вал имеет сверления, которые, с помощью солнечной шестерни, обеспечивают маслом
различные подшипники и шестерни планетарной передачи. Внутренний маслопровод через
распылители обеспечивает маслом как ступени трансмиссии высшего и низшего диапазона
делителя, так и подшипник вторичного вала.
Переключение передач
05:03-01
19
Переключение передач
Основная коробка передач
Коробка передач GRS900 представляет собой 14-ступенчатую коробку передач с делителем.
Основная коробка передач имеет три скорости, а также ползучую передачу и передачу заднего
хода. Три передачи основной коробки передач являются синхронизированными; ползучая
передача и передача заднего хода не имеют синхронизаторов.
Управление основной коробкой передач осуществляется с помощью рычага переключения
передач, перемещаемого в положение каждой передачи.
Делитель
Делитель ступени трансмиссии, 1-3, на низшую и высшую. Это создает в общей сложности 6
ступеней трансмиссии. В дополнение к этому, ползучая передача может делиться на низшую и
высшую.
Включение делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге
переключения передач.
Передаточное число между низшей и высшей ступенями разделенной передачи составляет
приблизительно 23%.
Механизм переключения диапазона передач
Механизм переключения диапазона передач представляет
собой планетарную передачу с синхронизатором, которая
располагается позади основной коробки передач. Механизм
переключения
диапазона
передач
делит
три
трансмиссионные ступени основной коробки передач на
низший и высший диапазон. Включая ползучую передачу,
общее число передач равно 14.
Функционирование
осуществляется
при
помощи
позиционного
переключателя,
расположенного
под
рукояткой
рычага
переключения
передач.
Когда
переключатель находится в своем нижнем положении,
происходит включение низшего диапазона передач, а когда
переключатель находится в своем верхнем положении,
происходит включение высшего диапазона передач.
Коробка передач оборудована устройством защиты от
превышения допустимого числа оборотов, которое
предотвращает включение низшего диапазона передач на
скоростях свыше 30 км/ч.
Передаточное число между низшим и высшим диапазонами
составляет
3,75.
Распределение мощности в основной коробке передач
05:03-01
20
Распределение мощности в основной коробке передач
Ползучая передача, низший диапазон
Ползучая передача, высший диапазон
1-я и 4-я передачи, низший диапазон
1-я и 4-я передачи, высший диапазон
2-я и 5-я передачи, низший диапазон
2-я и 5-я передачи, высший диапазон
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст