Ступица дискового тормоза передней оси грузовиков Scania



Оглавление

Техническое описание. . . . . ... . . . . . . …. 3

Руководство по ремонту Контроль зазора в подшипнике колеса . . …. 5

Демонтаж . . . . . . . . . 6

Монтаж . . . . . . . . . …10

Спецификации. . ... …... . . . . . . . . . . … 15

Специальные инструменты . . . . . . . . . . . 16


Ступица переднего колеса состоит из ступицы (9), опорного блока (7) со стопорным кольцом (8), распорной шайбы (1), самозапорной гайки ступицы (2), колпака ступицы (4), заглушки (3) и стопорного кольца (5).

Если автомобиль оборудован тормозами с АБС, на внутренней стороне ступицы устанавливается также пульсирующее кольцо (6).


Ступица колеса монтируется на цапфе вала в постоянно смазываемом опорном блоке, который запечатан и предварительно затянут на заводе-изготовителе.

Опорный блок состоит из двух конусных роликовых подшипников с единым наружным кольцом и отдельными беговыми дорожками, удерживаемыми вместе с помощью стопорного кольца.

При замене подшипника колеса снимается весь блок.

Отвернув гайку ступицы, можно снять как единую сборочную единицу колесо, тормозные диски, ступицу и опорный блок, что можно считать преимуществом, когда, например, работа производится с тормозами.


1 Распорная шайба

2 Гайка ступицы

3 Заглушка

4 Колпак ступицы

5 Стопорное кольцо

6 Пульсирующее кольцо АБС

7 Опорный подшипниковый блок

8 Стопорная гайка

9 Ступица



Проверка зазора подшипника колеса

Специальные приборы и инструменты

Номер Назначение

98 075 Циферблатный

индикатор

Другие инструменты

587 121 Тележка для

подъема колеса

587 520 Магнитная

опора

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3 Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4 Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5 Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6 Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

7 Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

Демонтаж

Специальные инструменты

Номер Название

98 401 Зажим

98 402 Зажим

98 404 Зажим

98 450 Оправка

98 590 Съемник

99 303 Выколотка

99 307 Муфта (гайка ступицы)

99 311 Защитная муфта

99 344 Подъемник

99 345 Гильзы

Другая оснастка

587 121 Тележка для подъема

колес

587 313 Домкрат коробки

передач

1 Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки. Если передняя ось имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

2 Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

3 Наклонить кабину и снять крылья.


4 Отсоединить штепсельные разъемы указателей износа и потенциометра.

5 Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

6 Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

7 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

8 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет

.

9 Открутить 5 болтов крепления тормоза.

10 Демонтировать тормоз.

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой.

ДДемонтаж переднего тормоза с горизонтальной тормозной камерой

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

11 Вынуть заглушку из центрального отверстия крышки ступицы и ввернуть туда полностью резьбой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм.

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

12 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V-блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице.

13 Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

14 Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока.

15 Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

16 Снять стопорное кольцо подшипника колеса, используя пассатижи для стопорного кольца.

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС


Монтаж

Специальные инструменты

Номер Название

98 401 Зажим

98 402 Зажим

98 404 Зажим

98 450 Хвостовик

98 661 Динамометрический

торцовый ключ

99 141 Опорное кольцо

99 303 Оправка

99 307 Муфта (гайка

ступицы)

99 344 Подъемник

99 345 Муфты

Другие инструменты

587 121 Тележка для

подъема колес

1 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.

2 Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3 Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если

пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.

4 Надеть стопорное кольцо подшипника колеса.

5 Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

6 Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V-блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

7 Смазать цапфу вала густой смазкой для шасси и протянуть ступицу на защитной муфте.

8 Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока.

9 Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.

10 Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.

Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием. Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.

11 Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 Hм, а затем еще на 45О. Сделать отметку на распорной шайбе

напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45О.

12 Проверить сохранность уплотнительного кольца. Смазать густой смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его.

Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 Hм.

13 Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным.

Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

14 Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

15 Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 Hм.

Установка тормоза с вертикальной тормозной камерой


16 Снять подъемник.

17 Освободить стояночный тормоз. Установить тормозную камеру и затянуть ее.

Усилие при затяжке 180 Hм.

18 Отрегулировать прокладки, поворачивая их до тех пор, пока они не соприкоснутся с диском, а затем назад на 2 ''щелчка''. Теперь зазор будет правильным. Поставить заглушку на регулировочном механизме.

19 Включить в штепсель соединения указателей износа.

Регулировка тормоза

20 Установить колесо и затянуть смазанные маслом гайки по диагонали усилием 600 Hм. Использовать динамометрический ключ или гайковерт с динамометрической муфтой 98 661.


Усилия при затяжке

Гайка ступицы . . . . . . . . . . …. 300 Hм + 45

Гайка колеса . . . . . . . . . . ….… 600 Hм

Заглушка . . . . . . . . . . . . 10 Hм

Кронштейн дискового тормоза . . . . . . . 530 Hм

Тормозная камера . . . . . . . . …..….. 180 Hм

Разное

Максимально допустимый зазор в подшипнике колеса …..… 0,2 мм

Резьба на болтах крепления колеса . . . . . … 7/8'' BSF


Номер Название Место на панели инструментов

98 075 Циферблатный индикатор D2

98 401 Зажим Включен в 98 400

98 402 Зажим Включен в 98 400

98 404 Зажим Включен в 98 400

98 450 Хвостовик R2, AD2, AM1

98 590 Съемник AD1

98 661 Динамометрический торцовый ключ AD1

99 141 Опорное кольцо P

99 303 Оправка AM3

99 307 Муфта (гайка ступицы) AM3

99 311 Защитная муфта AM3

99 344 Подъемник

99 345 Гильзы

Другие инструменты

587 121 Тележка для подъема колеса

587 250 Магнитная опора

587 313 Домкрат коробки передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности