Система охлаждения грузовиков Scania. Руководство — часть 19

02:01-02

3

Общие сведения

Общие сведения


Система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя на
требуемом уровне, что имеет исключительную важность для оптими-
зации эксплуатационных затрат и увеличения срока службы двигателя.

Система охлаждения работает под высоким давлением, поднимая точ-
ку кипения охлаждающей жидкости.

В момент открывания термостата охлаждающая жидкость поступает в
бачок на впускной стороне радиатора, а затем протекает в горизон-
тальной плоскости через узел радиатора и, таким образом, охлаждается
воздухом, протекающим через радиатор и попадающим в него с помо-
щью вентилятора и ветрового потока.

02:01-02

4

Радиатор

Радиатор

Радиатор состоит из двух емкостей охлаждающей жидкости и со-
единяющих их трубками сердцевины радиатора.

Радиаторная сборка состоит из горизонтальных рядов тонкостенных
алюминиевых трубок. Между трубками располагается тонкая риф-
леная алюминиевая пластина, предназначенная для максимального
увеличения теплоотдачи радиатора.

Входная сторона радиатора соединена с корпусом термостата.

Выходная сторона радиатора соединена со стороной всасывания на-
соса системы охлаждения.


Обходной канал системы охлаждения


Когда температура охлаждающей жидкости низка, термостат
находится в закрытом положении, и весь объем охлаждающей
жидкости циркулирует по обходному каналу, не протекая че-
рез радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости становится равной
рабочей температуре двигателя, происходит открывание тер-
мостата, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать
через радиатор. Термостат обычно функционирует в промежу-
точном положении.

Если температура охлаждающей жидкости превышает темпе-
ратурное значение, требуемое для полного открытия термоста-
та, весь объем охлаждающей жидкости протекает через термо-
стат в радиатор. В этом случае выход термостата в обходной
канал полностью закрыт.

02:01-02

5

Циркуляция в 12 л двигателях

Циркуляция в 12 л двигателях


Насос системы охлаждения направляет охлаждающую жид-
кость в продольные распределительные каналы блока цилинд-
ров. Охлаждающая жидкость проходит через охладитель мас-
ла, далее через отверстия в блоке цилиндров, омывает гильзы
цилиндров, а затем поступает к головкам цилиндров.

От головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в
коллектор. Затем охлаждающая жидкость направляется через
канал в блоке цилиндров к корпусу термостата, расположен-
ному впереди двигателя.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в 12 л двигателях без замедлителя Scania.

02:01-02

6

Циркуляция в 14 л двигателях

Циркуляция в 14 л двигателях


Насос системы охлаждения направляет охлаждающую жид-
кость в распределительные каналы блока цилиндров через ка-
налы в крышке распределительного механизма.

Из распределительных каналов охлаждающая жидкость посту-
пает в блок цилиндров, омывает гильзы цилиндров, а затем
поступает к головкам цилиндров.

От головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в два
обратных трубопровода охлаждающей жидкости. Затем он по-
ступает в радиатор замедлителя, после чего подается к корпусу
термостата.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в 14 л двигателях с замедлителем Scania.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности