Lexus LS460. Руководство — часть 85
379
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
4
Вож
д
ен
ие
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Определение направления, куда смотрит водитель, и если глаза водителя
открыты или закрыты (автомобили с системой мониторинга водителя)
Направление, куда смотрит лицо водителя и открыты или закрыты его глаза,
могут не определяться правильно, если присутствуют следующие условия:
●
Между контрольным датчиком водителя и лицом водителя находится объект,
как например когда датчик заблокирован.
●
Часть лица водителя закрыта.
●
Датчик или лицо водителя подвергается сильному свету, как например
солнечный свет.
●
Неправильное положение водителя.
●
Автомобиль припаркован.
■
Обращение с контрольным датчиком водителя (автомобили с системой
мониторинга водителя)
Для эффективной работы контрольного датчика водителя выполняйте
следующее.
Несоблюдение этих мер может привести к поломке или могут помешать
системы правильно определять направление лица водителя, и закрыты или
открыты его глаза, что может привести к неожиданной аварии.
●
Не разбирайте, повреждайте, поднимайте или тяните датчик.
●
Не трогайте датчик во время движения.
●
Не расплескивайте или не разливайте жидкость на датчик.
●
Не роняйте ничего на датчик или не позволяйте ничему ударяться о датчик.
Не подвергайте датчик ударам.
●
Убедитесь в том, что на датчике со стороны водителя нет царапин, грязи или
наклеек.
●
Не размещайте какие-либо объекты перед датчиком со стороны водителя и
не закрывайте датчик.
380
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
■
Предостережения,
касающиеся
вспомогательной
роли
системы
предупреждения столкновения
Система предупреждения столкновения предназначена для того, чтобы помочь
водителю избежать столкновений посредством процесса LOOK-JUDGE-ACT
(ПОСМОТРЕТЬ - ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ - ДЕЙСТВОВАТЬ) с помощью
предупреждающих
сигналов
и
управления
тормозами.
Существуют
ограничения, в рамках которых система способна оказать помощь водителю,
поэтому обратите внимание на следующие важные комментарии.
●
Помощь водителю в наблюдении за дорогой
Система предупреждения столкновения способна обнаруживать только те
препятствия, которые находятся прямо перед автомобилем и лишь на
ограниченном расстоянии от него. Это не механизм, который допускает
беспечное или невнимательное вождение, а также не система, которая
способна помочь водителю в условиях плохой видимости. Водителю по-
прежнему необходимо внимательно следить за всем, что происходит рядом с
автомобилем.
●
Помощь водителю в правильной оценке ситуации
Когда система предупреждения столкновения пытается оценить вероятность
столкновения, единственными доступными для нее сведениями являются
данные о препятствиях, которые были обнаружены прямо перед
автомобилем. Поэтому водителю абсолютно необходимо оставаться
бдительным и самостоятельно определять, существует ли в сложившейся
ситуации возможность столкновения.
●
Помощь водителю в принятии мер
Функция экстренного торможения системы предупреждения столкновения
разработана для того, чтобы уменьшить силу удара при столкновении. Она
сработает только в том случае, когда система определит, что столкновение
неизбежно. Сама по себе данная система не способна автоматически
избежать столкновения или безопасно остановить автомобиль без
соответствующих действий водителя. Поэтому, находясь в опасной ситуации,
водитель
обязан
самостоятельно
предпринимать
прямые
и
незамедлительные меры для того, чтобы обеспечить безопасность всех
участников сложившейся ситуации.
ВНИМАНИЕ!
■
Меры предосторожности во время чистки контрольного датчика водителя
(автомобили с системой мониторинга водителя)
●
Аккуратно протрите датчик мягкой тканью, чтобы не повредить его.
●
Вытрите оставшуюся грязь тканью, смоченной нейтральным моющим
средством, выжав из ткани всю жидкость. После этого, вытрите его снова
сухой тканью.
●
Не используйте бензол, растворитель, очистители для стекол, воск и т.п.
381
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
4
Вож
д
ен
ие
Система контроля мертвых зон - это система, которая имеет 2
функции:
●
Функция системы контроля
мертвых зон
Помогает водителю принять решение при смене полос движения
●
Функция системы RCTA (система предупреждения пересечения
потока сзади*
1
/Система предупреждения пересечения потока
сзади*
2
) (при наличии)
Помогает водителю при движении задним ходом
*
1
: Кроме России, Украины и Казахстана
*
2
: Для России, Украины и Казахстана
Эти функции используют одни и те же датчики.
BSM (Система контроля “мертвых зон”)
∗
∗
: Если имеется
Краткое описание системы контроля мертвых зон
Главный переключатель системы BSM
Нажатие на переключатель включает или выключает систему. Когда
переключатель включен, загорится индикатор переключателя, и прозвучит
зуммер. Общий переключатель для функций системы контроля мертвых зон и
системы RCTA.
1
382
4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения
■
Видимость индикаторов в наружных зеркалах заднего вида
При сильном солнечном свете индикаторы в наружных зеркалах заднего вида,
возможно, будет сложно увидеть.
■
Слышимость зуммера системы RCTA
Функцию системы RCTA может быть трудно услышать из-за громкого шума,
например, высокой громкости аудиосистемы.
Индикаторы в наружных зеркалах заднего вида
Функция системы контроля мертвых зон:
Когда автомобиль обнаруживается в мертвой зоне, загорится индикатор в
наружных зеркалах заднего вида, когда рычаг переключателя указателей
поворота не используется, и мигает индикатор в наружных зеркалах заднего
вида, когда рычаг переключателя указателей поворота используется.
Функция системы RCTA:
Когда обнаруживается автомобиль, приближающийся сзади справа или
слева, индикаторы в наружных зеркалах заднего вида начнут мигать.
Зуммер системы RCTA (только функция системы RCTA)
Когда обнаруживается автомобиль, приближающийся сзади справа или
слева, прозвучит зуммер из-за заднего сиденья.
2
3
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст