Lexus IS300h. Руководство — часть 17
82
1-2. Гибридная система
◆
При остановке/во время запуска
Бензиновый двигатель останавливается, когда останавливается
автомобиль. Во время запуска электродвигатель (тяговый
двигатель) приводит автомобиль в движение. При движении с
малой скоростью или под уклон двигатель останавливается и
используется электродвигатель (тяговый двигатель).
◆
При нормальной езде
Используется
преимущественно
бензиновый
двигатель.
Электродвигатель (тяговый двигатель) при необходимости
заряжает аккумуляторную батарею гибридной системы (тяговую
батарею).
◆
При резком разгоне
Когда педаль газа сильно выжимается, мощность аккумуляторной
батареи гибридной системы (тяговой батареи) добавляется к
мощности бензинового двигателя через электродвигатель
(тяговый двигатель).
◆
При торможении (рекуперативное торможение)
Электродвигатель (тяговый двигатель) заряжает аккумуляторную
батарею гибридной системы (тяговую батарею).
83
1-2. Гибридная система
1
Дл
я бе
зо
па
сн
ос
ти
и
за
щ
и
ты
■
Рекуперативное торможение
В следующих ситуациях кинетическая энергия преобразуется в электрическую
энергию и может быть получена тормозящая сила вместе с зарядкой
аккумуляторной батареи гибридной системы (тяговой батареи).
●
Педаль газа отпускается во время движения, когда рычаг переключения
передач находится в положении D или S.
●
Педаль тормоза выжимается во время движения, когда рычаг переключения
передач находится в положении D или S.
■
Индикатор EV
■
Условия, при которых бензиновый двигатель может не остановиться
Бензиновый двигатель запускается и останавливается автоматически. Однако он
может не остановиться автоматически при следующих условиях:
●
Во время прогрева бензинового двигателя
●
Во время зарядки аккумуляторной батареи гибридной системы (тяговой
батареи)
●
При высокой или низкой температуре аккумуляторной батареи гибридной
системы (тяговой батареи)
●
При включенном обогревателе
■
Зарядка аккумуляторной батареи гибридной системы (тяговой батареи)
●
Поскольку бензиновый двигатель заряжает аккумуляторную батарею гибридной
системы (тяговую батарею), она не требует зарядки от внешнего источника.
Однако если автомобиль не используется в течение долгого времени,
аккумуляторная батарея гибридной системы постепенно разряжается. По этой
причине не забывайте проехать на автомобиле хотя бы раз в несколько
месяцев, по меньшей мере, 30 минут или 16 km (км). Если аккумуляторная
батарея гибридной системы оказалась полностью разряженной, и Вы не
можете завести автомобиль с помощью 12-вольтовой аккумуляторной батареи,
обратитесь к любому официальному дилеру Lexus, специалисту ремонтной
службы или в другой квалифицированный и технически оснащенный сервисный
центр.
●
Если рычаг переключения передач находится в положении N, аккумуляторная
батарея гибридной системы (тяговая батарея) не будет заряжаться. Всегда
переводите рычаг переключения передач в положение P, когда автомобиль
стоит на месте. Во время движения в пробках устанавливайте рычаг
переключения передач в положение D или S во избежание разряда
аккумуляторной батареи.
Индикатор EV загорается во время
движения автомобиля при помощи только
электродвигателя (тягового двигателя) или
при остановленном бензиновом двигателе.
84
1-2. Гибридная система
■
Зарядка 12-вольтовой аккумуляторной батареи
→стр. 621
■
После того как 12-вольтовая аккумуляторная батарея разрядилась, была
заменена или снималась
Бензиновый двигатель может не остановиться, даже если автомобиль работает
на аккумуляторной батарее гибридной системы (тяговой батарее). Если это
продолжается в течение нескольких дней, обратитесь к любому официальному
дилеру Lexus, специалисту ремонтной службы или в другой квалифицированный
и технически оснащенный сервисный центр.
■
Шумы и вибрации, характерные для автомобиля с гибридной системой
Может быть не слышно шума двигателя или вибрации, хотя автомобиль может
двигаться. Для обеспечения безопасности, задействуйте стояночный тормоз и
обязательно переведите рычаг переключения передач в положение P на время
стоянки.
Во время работы гибридной системы могут наблюдаться следующие шумы или
вибрации, которые не являются признаком неисправности:
●
Может слышаться шум электромотора из-под днища автомобиля.
●
Могут слышаться звуки от аккумуляторной батареи гибридной системы (тяговой
батареи) из-за задних сидений при пуске или остановке гибридной системы.
●
Могут слышаться звуки от гибридной системы при открытой крышке багажника.
●
При пуске или остановке гибридной системы может быть слышен шум
гибридной системы.
●
При резком разгоне может слышаться шум двигателя.
●
Звуки могут слышаться во время рекуперативного торможения при выжатой
педали тормоза.
●
При пуске или остановке бензинового двигателя может ощущаться вибрация.
●
Может слышаться шум вентилятора охлаждения со стороны впускных
вентиляционных отверстий по бокам заднего сиденья.
■
Техническое обслуживание, ремонт, утилизация и снятие с эксплуатации
По вопросам, связанным с техническим обслуживанием, ремонтом, утилизацией
и снятием автомобиля с эксплуатации, обратитесь к любому официальному
дилеру Lexus, специалисту ремонтной службы или в другой квалифицированный
и технически оснащенный сервисный центр. Не избавляйтесь от автомобиля
самостоятельно.
■
Индивидуальные настройки
Настройки (например, включение/выключение индикатора EV) можно изменить.
(Настраиваемые опции
→стр. 648)
85
1-2. Гибридная система
1
Дл
я бе
зо
па
сн
ос
ти
и
за
щ
и
ты
Меры предосторожности при пользовании
гибридной системой
Обращайтесь с гибридной системой осторожно, так как в ней
имеется высоковольтная система (напряжением до 650 V (B)), а
также имеются части, которые нагреваются до очень высокой
температуры при работе гибридной системы. Выполняйте
требования наклеек с предупреждениями, прикрепленных к
автомобилю.
Предупреждающая табличка
Блок управления питанием
Электромотор (тяговый
двигатель)
Аккумуляторная батарея
гибридной системы (тяговая
батарея)
Разъем для техобслуживания
Высоковольтные кабели
(оранжевые)
Компрессор системы
кондиционирования воздуха
1
2
3
4
5
6
7
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст