Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 16

NCF

0150E

EG- 62

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

7. Электронная система управления углом опережения зажигания (ESA)

Система выбирает оптимальный угол опережения зажигания в соответствии с сигналами датчиков и
посылает сигнал зажигания на коммутирующий транзистор (драйвер первичной обмотки).

8. Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS;i)

Общие сведения

В дроссельном патрубке традиционной конструкции положение дроссельной заслонки определяется
положением педали акселератора. В системе ETCS i положение дросселльной заслонки вычисляет блок
управления двигателем, исходя из текущих ездовых условий. Для задания положения дроссельной
заслонки система использует моторедуктор.

" Схема системы A

285EG56

Дроссельная
заслонка

Датчик положения дроссельной
заслонки

Катушка зажигания

Датчик положения
педали акселератора

Моторедуктор
привода дроссель
ной заслонки

Впрыск топлива

Блок управления
двигателем

Расходомер
воздуха

Выключатель

системы круиз

контроля

Блок управления

антиблокировочной/

противобуксовочной

системой

Коммутирующий
разъем

Блок управления

дистанцией до впереди

идущего транспорта*

Радар*

CAN

*: При наличии адаптивного круизконтроля

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 63

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

Управление

1) Общие сведения

Система ETCSi выполняет перечисленные ниже задачи и является регулирующим органом следующих
систем:
D Нелинейное регулирование положения дроссельной заслонки
D Регулятор холостого хода (ISC)
D Противобуксовочная система (TRC)
D Система поддержания курсовой устойчивости (VSC)
D Круизконтроль
D Адаптивный круизконтроль*

*: При наличии адаптивного круизконтроля

2) Нелинейное управление

a. Управление в нормальном режиме

Поддерживается оптимальное, для текущих ездовых условий, положение дроссельной заслонки,
определяемое исходя из положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала, чем
обеспечивается высокая комфортность езды и точность управления на всех режимах.

" Примеры управления в ускорении и замедлении A

150EG37

Продольное
ускорение
автомобиля

Положение
дроссельной
заслонки

Время

!

Момент
зажигания

: С интеллектуальным

управлением

: Без интеллектуального

управления

"

0

"

0

"

0

b. Зимний режим

В неблагоприятных условиях движения, при которых дорожное покрытие имеет низкие сцепные
свойства, например, при заснеженной дороге, принудительное управление дроссельной заслонкой
может способствовать повышению общей стабильности управления автомобилем на скользкой
дороге. Переход на такой режим управления достигается включением режима SNOW. Режим
активируется при нажатии стороны SNOW на переключателе режима смены передач АКП. В этом
режиме меняется характер реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали
акселератора и снижается мощность двигателя.

NCF

0150E

EG- 64

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

3) Управление частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу

Блок управления двигателем обеспечивает управление положением дроссельной заслонки для
постоянного поддержания оптимальной частоты вращения на холостом ходу.

4) Противобуксовочная система

Если возникает буксование ведущего колеса, то дроссельная заслонка, по команде контроллера
антиблокировочной/противобуксовочной системы, прикрывает дроссельную заслонку, сохраняя
сцепление с дорогой.

5) Система поддержания курсовой устойчивости (VSC)

Для достижения максимальной эффективности системы поддержания курсовой устойчивости
управление величиной открытия дроссельной заслонки производится в координации с контроллером
антиблокировочной/противобуксовочной системы.

6) Круиз;контроль

Для автоматического поддержания постоянной скорости движения, блок управления двигателем со
встроенным контроллером круизконтроля непосредственно воздействует на дроссельную заслонку.

7) Адаптивный круиз;контроль

Для определения расстояния до впередиидущего транспорта,направления егодвижения иотносительной
скорости, адаптивный круизконтроль использует радиолокатор и блок сохранения дистанции. Таким
образом, система может замедлять движение, работать в режиме преследования, обеспечивать
независимоедвижениеспостояннойскоростьюиускорятьдвижение.Дляреализацииуказанныхрежимов
работы системы блок управления двигателем воздествует на дроссельную заслонку.

NCF

0150E

ДВИГАТЕЛЬ

EG- 65

ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE

9. Электронная система регулирования фаз газораспределения VVT;i

Общие сведения

D Система VVTi предназначена для регулирования угла поворота распределительного вала впускных

клапанов в диапазоне 4035 градусов (по углу поворота коленчатого вала) и обеспечивает фазы
газораспределения, оптимально соответствующие режиму работы двигателя. Система позволяет
увеличить крутящий момент на всех скоростных режимах работы двигателя, а также помогает
сократить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.

0140EG105C

*: Клапан управления муфтой распредвала

Клапан управления фазой выпуска* (правый)

Клапан управления фазой впуска* (правый)

Датчик системы VVT, выпуск, правый

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Клапан управления фазой впуска* (левый)

Датчик VVT
Выпуск, левый

Клапан управления
фазой выпуска*
(левый)

Датчик VVT, впуск, левый

Датчик положения коленчатого вала

Датчик VVT, впуск, правый

Блок управления
двигателем

• Расходомер воздуха

• Датчик положения

дроссельной заслонки

D Блок управления двигателем рассчитывает оптимальные фазы газораспределения для всех режимов

на основании частоты вращения коленчатого вала, объемного расхода воздуха, положения
дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. По расчетным данным блок управления
регулирует работу клапанов муфт изменения фаз газораспределения. Кроме того, блок управления
двигателем использует информацию от датчиков положения распределительных и коленчатого валов
для определения текущих фаз газораспределения, обеспечивая тем самым установку требуемых фаз
газораспределения с использованием обратной связи.

221EG16

Гидравлический
клапан системы
изменения фаз

Датчик температуры
охлаждающей жидкости

Датчики положения впускного
и выпускного распредвалов

Сигнал скорости автомобиля

Датчик положения
коленчатого вала

Расходомер воздуха

Датчик положения
дроссельной заслонки

Коррекция

Текущие фазы
газораспределения

Обратная связь

Блок управления двигателем

Расчетные фазы
газораспределения

Широтно
импульсное
управление

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности