Lexus: двигатель 4GR-SE. Руководство — часть 6
NCF
0150E
EG -22
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2. Насос охлаждающей жидкости
В насосе охлаждающей жидкости имеются две улитки. Он обеспечивает равномерную циркуляцию
охлаждающей жидкости в левом и правом рядах блока цилиндров.
0140EG28Z
Поперечное сечение
Вид сзади
Ротор
От впускного патрубка
охлаждающей жидкости
Прокладка насоса
охлаждающей
жидкости
Крышка привода клапанного механизма
(передняя крышка двигателя)
Насос охлаждающей
жидкости
Улитки
3. Охлаждающая жидкость TOYOTA Genuine SLLC
В системе охлаждения используется жидкость TOYOTA genuine SLLC (Сверхдлительного срока службы).
Промежутки замены жидкости показаны в таблице.
Вид обслуживания
Охлаждающая жидкость TOYOTA Genuine SLLC
Пробег между
Первая заправка
160 000 км (100 000 миль)
Пробег между
сменами жидкости
Последующие
Каждые 80 000 км (50 000 миль)
Цвет
Розовый
D Жидкость SLLC поставляется в разведенном виде (50 % охлаждающей жидкости и 50 % дистил
лированной воды), поэтому ни при доливе жидкости ни при ее замене разбавлять ее не требуется.
D Если к жидкости SLLC будет добавлена жидкость LLC (с периодичностью замены 40 000 км/25 000 миль
или 24 месяца, что наступит первым), то следует применять график замены для жидкости LLC.
D Если ранее в системе охлаждения использовалась жидкость LLC (красного цвета) и она была заменена на
жидкость SLLC (розового цвета), то принимается график замены для этой жидкости (каждые 80 000 км/
50 000 миль).
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG- 23
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
JВПУСКНАЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМЫ
1. Общие сведения
D Улучшение качества управления дроссельной заслонкой достигнуто за счет перехода на электропривод
заслонки.
D Впускной ресивер изготовлен из пластмассы.
D С целью снижения массы выпускной коллектор выполнен из нержавеющей стали.
D Для уверенного управления дроссельной заслонкой на всех режимах применяется интеллектуальная
система управления ETCSi. Подробности содержатся на стр. EG62.
D Для улучшения характеристики крутящего момента на всех режимах применяется перенастраиваемая
инерционная впускная система. Подробности содержатся на стр. EG71.
D Во впускном коллекторе расположены клапаны регулировки вихреобразования с электронным
управлением (SCV). Подробности содержатся на стр. EG73.
D В выпускном тракте каждого ряда цилиндров установлено по два каталитических нейтрализатора (в
выпускном коллекторе и в приемной трубе глушителя).
0150EG02Z
Основной
глушитель
Дополнительный
глушитель
Выпускной коллектор
левого ряда цилиндров
Впускной
коллектор
Выпускной коллектор
правого ряда
цилиндров
Нейтрализаторы
Привод SCV
Впускной
сглаживающий
ресивер
Привод ACIS
Дроссельный
патрубок
Воздушный
фильтр
NCF
0150E
EG- 24
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
2. Воздушный фильтр
D Тканевый фильтрующий элемент не содержит элементов остова или резиновых уплотнителей.
D Для уменьшения шума, создаваемого воздухом на впуске, во впускном шланге предусмотрен резонатор.
0150EG14Z
Впускной патрубок
воздушного фильтра
Корпус воздушного фильтра
Сменный
элемент
воздушного
фильтра
Ткань
Резонатор
Впускной
воздушный шланг
Расходомер
воздуха
Крышка воздушного
фильтра
3. Дроссельный патрубок
Применяется дроссельный патрубок со встроенным датчиком положения дроссельной заслонки и
моторедуктором привода дроссельной заслонки. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость
дроссельной заслонки. Подробности содержатся на стр. EG57.
D Для управления положением дроссельной заслонки используется электродвигатель постоянного тока
с минимальным потреблением электроэнергии. Для регулирования угла открытия дроссельной
заслонки, блок управления двигателем использует широтноимпульсное модулирование силы и
направления тока, проходящего через электродвигатель привода дроссельной заслонки.
0140EG31Z
Датчик положения
дроссельной заслонки
Двигатель постоянного тока
Дроссельная заслонка
NCF
0150E
ДВИГАТЕЛЬ
EG -25
ДВИГАТЕЛЬ 4GRFSE
4. Впускной сглаживающий ресивер
D Для уменьшения массы впускной ресивер изготовлен из пластика.
D Вся конструкция состоит из верхней и нижней секций и включает управляющую заслонку впуска воздуха.
Управление впускной воздушной заслонкой осуществляется системой впуска с изменяемой геометрией
ACIS. Он обеспечивает измерение длины впускного тракта для улучшения мощностных характеристик
двигателя во всем диапазоне частот вращения. Подробности содержатся на стр. EG71.
D Воздушная заслонка имеет электропривод, ее корпус закреплен на впускном коллекторе при помощи
лазерной сварки. С целью снижения массы многие компоненты выполнены из пластмассы.
0150EG03Z
Лазерная
сварка
Привод заслонки
системы ACIS
Воздушная
заслонка
ДЛЯ СПРАВКИ
Лазерная сварка:
При лазерной сварке материал, поглощающий лазерное излучение (в данном случае впускной ресивер)
соединяется с материалом, проводящим лазерное излучение (в данном случае, привод ACIS). Лазерные
лучи направляются со стороны материала, проводящего лазерное излучение. Лучи проходят сквозь
проводящий материал, нагревая и плавя поверхность поглощающего материала. При этом тепло,
переданное в поглощающий материал, плавит проводящий материал, и оба материала свариваются.
5. Впускной коллектор
D Впускной коллектор изготовлен из легкого алюминиевого сплава.
D Прокладки впускного коллектора имеют обрезиненные поверхности и обладают большим ресурсом.
D Для поддержания рабочего процесса на непрогретом двигателе используются вихреобразующие
заслонки (SCV). Заслонка приводится в действие для повышения крутящего момента на низких
оборотах.
0140EG33Z
Сечение по
A A
Резиновое покрытие
A
Прокладка
Вихреобразующая заслонка
(SCV)
A
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст