Lexus LX450d. Руководство — часть 102
426
4-6. Советы водителю
Меры предосторожности при движении по
бездорожью
● Специальная конструкция приводит к повышению центра тяжести
по сравнению с обычными легковыми автомобилями. Эта
особенность конструкции автомобилей данного типа увеличивает
вероятность
их
опрокидывания.
Поэтому
внедорожные
автомобили чаще переворачиваются, чем автомобили других
типов.
● Преимуществом большего дорожного просвета является лучший
обзор дороги, позволяющий предвидеть проблемы.
● Автомобиль не предназначен для прохождения поворотов на той
же скорости, что и обычные легковые автомобили – точно так же,
как и спортивные автомобили с низкой посадкой не
предназначены для езды по бездорожью. Поэтому при резком
повороте на высокой скорости данный автомобиль может
перевернуться.
Данный автомобиль относится к классу внедорожных
автомобилей, обладающих повышенным дорожным просветом
и более узкой колеей по отношению к высоте центра тяжести,
что позволяет использовать его в различных условиях
бездорожья.
Внедорожные характеристики автомобиля
427
4-6. Советы водителю
4
Вож
д
ен
ие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Меры предосторожности при движении на автомобиле по бездорожью
Для сведения к минимуму опасности гибели или получения серьезных травм
либо повреждения своего автомобиля обязательно соблюдайте следующие
меры предосторожности:
●
В случае переворота непристегнутый пассажир имеет значительно больше
шансов погибнуть, чем пассажир, пристегнутый ремнем безопасности.
Поэтому водитель и все пассажиры всегда должны пристегиваться ремнями
безопасности.
●
По возможности избегайте крутых поворотов и резких маневров.
Неправильное управление данным автомобилем может привести к потере
контроля над ним или к перевороту и, в результате, гибели или серьезным
травмам.
●
Багаж в багажнике на крыше поднимает центр тяжести автомобиля. Избегайте
движения на высокой скорости, резкого начала движения, крутых поворотов,
внезапного торможения или резких маневров – в противном случае можно
потерять управление автомобилем или автомобиль может перевернуться из-
за неправильного вождения.
●
Всегда снижайте скорость при порывистом боковом ветре. Из-за своего
профиля и высокого центра тяжести данный автомобиль более чувствителен
к боковому ветру, чем обычный легковой автомобиль. Снижение скорости
обеспечивает лучшую управляемость.
●
Не пытайтесь двигаться горизонтально поперек крутых склонов. Желательно
двигаться прямо вверх или вниз. Данный автомобиль (или любой другой
аналогичный внедорожный автомобиль) значительно легче перевернуть вбок,
чем вперед или назад.
428
4-6. Советы водителю
При движении по бездорожью соблюдайте указанные ниже меры
предосторожности, чтобы получить удовольствие и помочь
предотвратить закрытие района для внедорожных автомобилей:
● Передвигайтесь на автомобиле только там, где разрешено
движение на внедорожных автомобилях.
● Уважайте частную собственность. Прежде чем въехать на частную
территорию, получите разрешение у ее владельца.
● Не въезжайте на закрытые территории. Не нарушайте
ограничения, установленные воротами, шлагбаумами и знаками.
● Двигайтесь по существующим дорогам. Если дорога мокрая,
необходимо
изменить
методы
вождения
или
отложить
путешествие во избежание повреждения дорог.
Движение по бездорожью
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Меры предосторожности при движении по бездорожью
Для сведения к минимуму опасности гибели или получения серьезных травм
либо повреждения своего автомобиля обязательно соблюдайте следующие
меры предосторожности:
●
При движении вне дорог соблюдайте осторожность. Не следует излишне
рисковать, заезжая в опасные места.
●
При движении по бездорожью не держите рулевое колесо за спицы. При
сильном ударе рулевое колесо может провернуться и повредить руки.
Держите обе руки и особенно большие пальцы на внешней поверхности
обода рулевого колеса.
●
После преодоления песка, грязи, воды или снега обязательно сразу же
проверьте эффективность работы тормозов.
●
После движения по высокой траве, грязи, камням, песку, рекам и т.п.
проверьте, что на нижнюю часть кузова не налипла и не забилась в полости
трава, кустарник, бумага, тряпки, камни, песок и т.д. Очистите нижнюю
поверхность кузова от всех подобных материалов. При эксплуатации
автомобиля с налипшими на нижнюю часть кузова или забившимися в
полости подобными материалами возможна поломка или возгорание.
●
При движении по бездорожью или по неровной поверхности не развивайте
слишком высокую скорость, не совершайте прыжки, резкие повороты, не
врезайтесь в другие предметы и т.п. Это может привести к потере управления
или перевороту автомобиля и, как следствие, смерти или серьезной травме.
Возможны также повреждения подвески и шасси автомобиля, требующие
дорогостоящего ремонта.
429
4-6. Советы водителю
4
Вож
д
ен
ие
ВНИМАНИЕ!
■
Для предотвращения повреждений от воды
Примите все необходимые меры предосторожности для исключения
повреждения двигателя и других деталей от воды.
●
Попадание воды в воздухозаборник двигателя приводит к очень серьезному
повреждению двигателя.
●
Попадание воды в автоматическую трансмиссию приведет к ухудшению
переключения
передач,
блокировке
трансмиссии,
сопровождаемой
вибрацией, и серьезным повреждениям.
●
Вода может вымыть смазку из колесных подшипников, вызывая ржавление и
преждевременный износ; кроме того, вода может попасть в дифференциалы,
трансмиссию и корпус раздаточной коробки, ухудшая смазочные свойства
трансмиссионного масла.
■
При движении вброд по воде
При движении вброд по воде, например при пересечении мелких речек,
сначала проверьте глубину брода и состояние дна реки. Двигайтесь медленно
и избегайте глубоких мест.
■
Проверка после движения по бездорожью
●
Песок и грязь, скопившиеся в тормозных барабанах и вокруг тормозных
дисков, могут отрицательно повлиять на эффективность торможения и
повредить детали тормозной системы.
●
Обязательно проводите контрольный осмотр после каждого дня движения по
бездорожью, связанного с движением по сильно пересеченной местности,
песку, грязи или воде. Информацию о плановом обслуживании см. в разделе
“Плановое техническое обслуживание” (
→стр. 514).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст