Lexus GS350. Руководство — часть 10
56
1-1. Для безопасной эксплуатации
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Меры предосторожности при обращении с подушками безопасности SRS
●
Не вешайте на крючки вешалки плечики для одежды или другие твердые
предметы. При срабатывании боковых шторок безопасности SRS все эти
предметы разлетаются по салону и могут привести к гибели или серьезным
травмам.
●
Если в месте срабатывания подушки безопасности SRS на уровне коленей
установлена виниловая крышка, не забудьте снять ее.
●
Не используйте аксессуары для сидений, экранирующие области
срабатывания подушек безопасности SRS, поскольку они могут помешать
надуванию подушек. Такие аксессуары могут помешать правильному
срабатыванию боковых подушек безопасности, привести к блокировке
системы или же вызвать случайное надувание боковых подушек
безопасности, что может привести к серьёзным травмам или смертельному
исходу.
●
Не разрешайте никому стоять на коленях
на пассажирском сидении лицом к двери
или высовывать голову или руки из
автомобиля.
●
Ничего
не
прикрепляйте
и
не
прислоняйте к приборной доске или
вблизи нее, к колонке рулевого колеса, к
нижней части панели приборов и к дверце
перчаточного ящика.
Эти предметы могут разлетаться при
срабатывании
подушек
безопасности
SRS водителя, переднего пассажира и
подушек безопасности для коленей.
●
Не прикрепляйте никакие предметы к
двери, ветровому стеклу, стеклам дверей,
передней или задней стойкам, боковому
обвязочному брусу крыши кузова или к
дополнительной ручке (кроме наклейки
ограничения скорости
стр. 692).
57
1-1. Для безопасной эксплуатации
1
Дл
я без
о
паснос
ти
и
защиты
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
■
Меры предосторожности при обращении с подушками безопасности SRS
●
Не стучите и не надавливайте на места, где находятся компоненты подушек
безопасности SRS.
Это может стать причиной неправильной работы подушек безопасности SRS.
●
Не касайтесь никаких компонентов системы сразу после срабатывания
(надувания) подушек безопасности SRS, поскольку они могут быть горячими.
●
Если Вам трудно дышать после срабатывания подушки безопасности SRS,
откройте дверь или окно, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, или
выйдите из автомобиля, если это не опасно. При первой возможности смойте
с себя остатки материалов от срабатывания подушек для предотвращения
раздражения кожи.
●
Если отделения, где хранятся подушки безопасности SRS, например втулка
рулевого колеса, дверца перчаточного ящика или отделка передней и задней
стоек, повреждены или имеют трещины, обратитесь к авторизованному
ритейлеру Lexus или в авторизованную ремонтную мастерскую Lexus либо в
надежную ремонтную мастерскую.
■
Модификация и утилизация компонентов системы подушек безопасности
SRS
Не утилизируйте автомобиль и не осуществляйте никакие из перечисленных
ниже модификаций без консультации с авторизованным ритейлером Lexus или
ремонтной мастерской Lexus либо с надежной ремонтной мастерской.
Подушки безопасности SRS могут случайно сработать (надуться) и стать
причиной серьезной травмы вплоть до смертельного исхода.
●
Установка, снятие, разборка и ремонт подушек безопасности SRS
●
Ремонт, модификация, снятие или замена рулевого колеса, панели приборов,
приборной доски, перчаточного ящика, сидений или обивки сидений,
передней, боковой и задней стоек или боковых обвязочных брусьев крыши
●
Ремонт или модификация переднего крыла, переднего бампера или боковой
части салона
●
Установка защиты на переднюю решетку (защитные дуги или “кенгурятники” и
т.п.), снегоочистителей, лебедок
●
Модификация системы подвески автомобиля
●
Установка электронных приборов, например устройств двухсторонней
радиосвязи (РЧ-передатчика) или CD-плееров
●
Модификация автомобиля для лиц с ограниченными возможностями
58
1-1. Для безопасной эксплуатации
■
При срабатывании (надувании) подушек SRS
●
В результате контакта с подушкой безопасности SRS вследствие высокой
скорости ее срабатывания (надувания) возможны небольшие ушибы, ожоги или
ссадины.
●
При срабатывании слышен громкий хлопок и вылетает белый порошок.
●
Части модулей подушек безопасности (втулка рулевого колеса, крышка
подушки безопасности и надувающее устройство), а также сиденья,
перчаточный ящик, части передней и задней стоек кузова и боковые
обвязочные брусья крыши могут оставаться сильно нагретыми в течение
нескольких минут. Сама подушка безопасности также может быть горячей.
●
Может растрескаться ветровое стекло.
●
Автомобили с системой ERA-GLONASS: при срабатывании подушек
безопасности SRS система должна отправить аварийный сигнал
*
в службу
общественной безопасности (Public Safety Answering Point, PSAP) и передать
данные о местоположении автомобиля (без необходимости нажатия кнопки
“SOS”), после чего агент службы попытается поговорить с водителем или
пассажирами, чтобы определить уровень серьезности аварии и объем
требуемой помощи. Если водитель и пассажиры не выходят на связь, агент
автоматически классифицирует этот вызов как экстренный и помогает в
организации отправки необходимых экстренных служб. (
стр. 514)
*
: В некоторых случаях вызов осуществить невозможно. (
стр. 516)
■
Условия срабатывания подушек безопасности SRS (передние подушки
безопасности SRS)
●
Передние подушки безопасности SRS срабатывают в случае удара,
превышающего по силе установленный пороговый уровень (уровень силы,
соответствующий лобовому столкновению на скорости приблизительно 20–30 км/ч
с фиксированной стеной, которая не подвергается смещению или деформации).
Однако в перечисленных ниже ситуациях эта пороговая скорость может быть
значительно выше:
• Если автомобиль сталкивается с объектом (например, припаркованным
автомобилем или дорожным знаком), который при ударе может
перемещаться или деформироваться
• Если автомобиль подминается во время столкновения (например, когда
капот автомобиля “подныривает” под платформу грузовика и т.п.)
●
В зависимости от типа столкновения возможна активация только узлов
преднатяжения ремней безопасности.
■
Условия срабатывания подушек безопасности SRS (боковые подушки
безопасности и боковые шторки безопасности SRS)
●
Боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности SRS
срабатывают в случае удара, превышающего по силе установленный
пороговый уровень (уровень силы, соответствующий силе удара при
столкновении автомобиля массой приблизительно 1500 кг с кабиной
автомобиля с направления, перпендикулярного ориентации автомобиля, при
скорости приблизительно 20–30 км/ч).
●
Боковые подушки и шторки безопасности SRS могут также сработать в случае
сильного фронтального столкновения.
59
1-1. Для безопасной эксплуатации
1
Дл
я без
о
паснос
ти
и
защиты
■
Обстоятельства, при которых подушки безопасности SRS могут
срабатывать (надуваться) не вследствие столкновения
Передние и боковые подушки безопасности SRS и шторки безопасности SRS
могут раскрыться, если нижняя часть автомобиля подвергается сильному удару.
Некоторые примеры показаны на рисунке.
■
Типы столкновений, при которых подушки безопасности SRS (передние
подушки безопасности SRS) могут не сработать
Передние подушки безопасности SRS обычно не срабатывают в случае удара
сбоку или сзади, при переворачивании автомобиля, а также в случае
фронтального столкновения на малой скорости. Тем не менее всегда, когда
столкновение любого типа вызывает достаточное замедление движения
автомобиля в поступательном направлении, может произойти раскрытие
передних подушек безопасности SRS.
●
Удар о бордюр, кромку тротуара или о
твердую поверхность
●
Падение
в
глубокую
яму
или
перескакивание через нее
●
Жесткое
приземление
или
падение
автомобиля
●
Боковое столкновение
●
Удар сзади
●
Переворачивание автомобиля
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст