Мерседес-Бенц R-class (универсал). Системы обеспечения безопасности движения

Мерседес-Бенц R-class (универсал). Системы обеспечения безопасности движения

Обзор систем обеспечения безопасности движения

В данной главе описаны следующие системы безопасности движения:

Важные указания по технике безопасности

Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции, скорости движения и своевременное торможение несете Вы лично. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям, поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка протектора и т. д. - см. здесь Подробности.

В холодное время года применяйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости - с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности движения.

Система ABS (антиблокировочная система)

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если система ABS неисправна, колеса автомобиля могут при торможении заблокироваться. При этом управляемость и тормозные качества автомобиля значительно ухудшаются. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная опасность заноса и аварии!

Осторожно продолжите движение. Для проверки системы ABS немедленно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности движения, также выходят из строя. Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной лампе системы ABS Подробности и о сообщениях на дисплее, которые можно индицировать на комбинации приборов Подробности.

Система ABS предотвращает при торможении блокировку колес. Это способствует сохранению управляемости Вашего автомобиля при торможении.

Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно 8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.

Желтая предупредительная сигнальная лампа системы ABS mbsymb2_inv_0021 на комбинации приборов загорается при включении зажигания. Она гаснет при работающем двигателе.

Торможение

При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на тормозную педаль, пока необходимость экстренного торможения не отпадет.

Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.

При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация тормозной педали.

Пульсирующая педаль тормоза может служить указанием на опасные дорожные условия и напоминанием о соблюдении особой осторожности при управлении автомобилем.

Система ВAS (система экстренного торможения)

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Неисправность системы ABS может привести к удлинению тормозного пути в ситуациях, требующих экстренного торможения. Существует опасность аварии!

В ситуациях, требующих экстренного торможения, с максимальным усилием нажмите на педаль тормоза. Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.

Система экстренного торможения BAS срабатывает при необходимости экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически наращивает тормозное усилие, сокращая длину тормозного пути.

Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова функционирует, как обычно. Система BAS деактивируется.

Адаптивный сигнал торможения

При резком торможении на скорости более 25 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS фонари сигнала торможения начинают учащенно мигать. Таким образом производится дополнительное предупреждение движущихся позади автомобилей.

При резком торможении на скорости более 70 км/ч до полной остановки в момент остановки автоматически включается система аварийной световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова переключаются на постоянный свет. При продолжении движения со скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы аварийной световой сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой сигнализации Подробности.

Система ESP® (электронная система стабилизации движения)

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если система ESP® неисправна, то система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля. Кроме того отключены и другие системы обеспечения безопасности движения. Существует повышенная опасность заноса или аварии!

Осторожно продолжите движение. Поручите проверку системы ESP® специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Автомобили с системой 4MATIC: проверка автомобиля на стенде для испытания тормозов должна производиться не дольше 10 секунд. Выключите зажигание.

Активное тормозное воздействие через ESP® может привести к разрушению тормозной системы.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Автомобили с системой 4MATIC: проверка функций или мощностных характеристик двигателя разрешена только на двухосном испытательном стенде. Перед проверкой автомобиля на таком испытательном стенде обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для получения соответствующей информации. В противном случае Вы можете повредить трансмиссионно-силовой агрегат или тормозную систему.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

При буксировке автомобиля с поднятым передним или задним мостом зажигание должно быть выключено. В противном случае срабатывание системы ESP® может привести к повреждению тормозной системы.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Буксировка автомобилей с системой 4MATIC с поднятым передним или задним мостом не разрешается.

Постоянно горящая при работающем двигателе предупредительная сигнальная лампа mbsymb2_inv_00e5 на комбинации приборов означает, что система ESP® выключена.

Постоянно горящие предупредительные сигнальные лампы mbsymb2_inv_00f7 и mbsymb2_inv_00e5 означают, что система ESP® вследствие неисправности недоступна.

Учитывайте информацию о предупредительных сигнальных лампах Подробности и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов Подробности.

Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится целенаправленное торможение отдельных или нескольких колес. Дополнительно производится автоматическая адаптация мощности двигателя для удержания курса движения автомобиля в пределах действия законов физики. Система ESP® оказывает поддержку при трогании с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить устойчивость автомобиля при торможении.

При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP® mbsymb2_inv_00f7.

При срабатывании системы ESP®:

Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.

При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.

Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только так Вы обеспечите исправное функционирование системы ESP®.

Система ETS / 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)

Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®.

Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании. Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком грунте, например, при односторонней гололедице. В автомобилях с системой 4MATIC, кроме того, улучшается передача тягового момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.

При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться активированной.

Выключение или включение системы ESP®

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если Вы выключаете систему ESP®, система ESP® не обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля. Существует повышенная опасность заноса и аварии!

Оставляйте систему ESP® выключенной только до тех пор, пока имеют место описанные ниже дорожные ситуации.

images/img1955da1fbfbb4799351f19151456f87f_1_--_--_JPG72

Выключение: нажмите на кнопку mbsymb6_inv_003a.

Предупредительная сигнальная лампа режима OFF mbsymb2_inv_00e5 системы ESP® на комбинации приборов загорается.

Включение: нажмите на кнопку mbsymb6_inv_003a.

Предупредительная сигнальная лампа режима OFF mbsymb2_inv_00e5 системы ESP® на комбинации приборов гаснет.

При пуске двигателя система ESP® автоматически активируется.

При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP® mbsymb2_inv_00f7. В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.

В следующих ситуациях систему ESP® лучше отключить:

  • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,

  • при движении по глубокому снегу,

  • при движении по песку или гравию.

При выключенной системе ESP®:

  • улучшение курсовой устойчивости автомобиля системой ESP® больше не производится,

  • функция управления тяговым усилием по-прежнему активирована,

  • система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении,

  • крутящий момент двигателя не ограничивается, ведущие колеса могут проворачиваться - проворачивающиеся колеса обеспечивают лучшую тягу за счет фрезерного эффекта.

Электронная система стабилизации прицепа ESP®

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При плохих дорожных и погодных условиях система стабилизации прицепа не в состоянии предотвратить виляние автомобиля с прицепом. Прицеп с повышенным центром тяжести может опрокинуться до того, как система ESP® распознает опасную ситуацию. Существует опасность аварии!

Постоянно согласовывайте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.

При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного состава) можно произвести только путем сильного нажатия на тормоз.

Система ESP® распознает виляние автомобиля с прицепом и оказывает водителю поддержку в данной ситуации. С целью стабилизации автомобиля с прицепом система ESP® снижает скорость движения путем торможения и ограничения мощности двигателя.

Электронная система стабилизации прицепа действует, начиная со скорости примерно 65 км/ч.

При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности электронная система стабилизации прицепа больше не функционирует.

Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если система EBD неисправна, то задние колеса могут заблокироваться, например, при полном торможении. Существует повышенная опасность заноса или аварии!

Согласуйте свой стиль вождения с изменившимися ходовыми качествами автомобиля. Проверьте тормозную систему в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам Подробности, а также сообщениям на дисплее Подробности.

Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях улучшения устойчивости автомобиля при торможении.

Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте указания в главе "Важные указания по технике безопасности" Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции не реагирует:

  • на людей и животных,

  • на движущиеся навстречу автомобили,

  • на автомобили, движущиеся в поперечном направлении,

  • на поворотах.

Вследствие этого функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции может не произвести предупреждение в критической ситуации. Существует опасность аварии!

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и будьте готовы к торможению.

Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции имеется только в автомобилях с системой "ДИСТРОНИК".

Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции не всегда однозначно распознает объекты и сложные дорожные ситуации.

В этих случаях функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции может:

  • произвести необоснованное предупреждение,

  • не произвести предупреждение.

Всегда внимательно следите за дорожной ситуацией и не полагайтесь исключительно на функцию сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции.

Функция

Включение или выключение: включение или выключение системы сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции производится при помощи бортового компьютера Подробности.

После включения на нижнем мультифункциональном дисплее появляется символ mbsymb1a_inv_00c4.

Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции позволяет снизить до минимума опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии. Если функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции распознает опасность наезда, она предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации. Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции не в состоянии предотвратить столкновение без Вашего вмешательства.

Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции срабатывает, начиная со скорости примерно 30 км/ч, если:

  • в течение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения: в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции mbsymb1a_inv_00b7 на комбинации приборов,

  • приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро: В таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции mbsymb1a_inv_00b7 на комбинации приборов.

Немедленно произведите торможение для увеличения дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля.

Или:

Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других опасности.

Если Вы хотите пользоваться функцией сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции, то эта функция должна быть включена в бортовом компьютере и работоспособна Подробности.

В сложных дорожных ситуациях система может выдать необоснованные предостережения.

Функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции может распознать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.

На скорости примерно до 70 км/ч функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции может реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например, остановившиеся или припаркованные автомобили.

Если при приближении к препятствию функция сигнализации cближения до минимальной допустимой дистанции распознает опасность наезда, то система предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации.

Распознавание объектов может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:

  • загрязненные или закрытые датчики,

  • снегопад или сильный дождь,

  • помехи от воздействия других радарных источников,

  • сильное отражение радарных лучей, например, при движении в многоярусных гаражах,

  • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например, мотоциклы,

  • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к Вашему автомобилю.

В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости при отсутствии видимых повреждений передней части автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности