Мерседес-Бенц GLK (внедорожник). Движение с прицепом

Мерседес-Бенц GLK (внедорожник). Движение с прицепом

Указания по движению с прицепом

Важные указания по технике безопасности

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если во время движения Вы оставляете ногу на педали тормоза, то возможен перегрев тормозной системы. Вследствие этого удлиняется тормозной путь, а тормозная система может выйти из строя. Существует опасность аварии!

Ни в коем случае не пользуйтесь педалью тормоза в качестве упора для ноги. Во время движения не нажимайте одновременно на педаль тормоза и педаль акселератора.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При возникновении виляния автомобиля с прицепом Вы можете потерять контроль над автомобилем с прицепом. Автомобиль с прицепом может даже опрокинуться. Существует опасность аварии!

Ни в коем случае не пытайтесь стабилизировать автомобиль с прицепом путем увеличения скорости. Уменьшите скорость и не поворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону. При необходимости затормозите.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

В случае превышения допустимой опорной нагрузки при пользовании креплением система крепления может отсоединиться от автомобиля и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!

Всегда соблюдайте допустимую опорную нагрузку при пользовании креплением.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Постоянное нажатие на педаль тормоза приводит к чрезмерно высокому и быстрому износу тормозных накладок.

При завышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку возможно повреждение:

  • Вашего автомобиля,

  • прицепа,

  • шаровой головки,

  • Тягово-сцепное устройство

Прицепной состав может утратить устойчивость.

Также и при занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может утратить устойчивость.

Во избежание риска:

  • обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,

  • по возможности полностью используйте максимальную опорную нагрузку,

  • не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,

  • не занижайте минимальную опорную нагрузку.

При наличии съемного тягово-сцепного устройства обязательно соблюдайте указания в руководстве по эксплуатации изготовителя тягово-сцепного устройства.

Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.

Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп может отсоединиться.

Следите за соблюдением следующих значений:

  • допустимой опорной нагрузки,

  • допустимой массы буксируемого груза,

  • допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,

  • полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.

Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:

  • в документах на автомобиль и

  • на заводских табличках тягово-сцепного устройства, прицепа и автомобиля.

В случае расхождения приведенных параметров действительным является минимальное значение.

Допущенные заводом-изготовителем параметры обычно указаны на заводских табличках, а параметры для автомобиля-тягача - в разделе "Технические характеристики" Подробности.

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.

Автомобиль с прицепом:

  • становится тяжелее,

  • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,

  • имеет увеличенный тормозной путь,

  • сильнее реагирует на порывы бокового ветра,

  • требует более чуткого управления,

  • имеет больший радиус поворота.

В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.

Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.

Общие указания

../../../../global/pictures_mb/symb_info

При езде с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака Подробности.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. При необходимости пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.

Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики" Подробности.

Указания по вождению

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.

Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную скорость в отдельных странах.

Для некоторых автомобилей при движении с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это для Вашего автомобиля.

Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост при езде с прицепом превышение скорости 100 км/ч согласно допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше 100 км/ч.

При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.

При длительных и крутых спусках с помощью левого подрулевого переключателя передач переключайтесь на более низкую передачу.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Это действительно и в том случае, если включен ТЕМПОМАТ или система "СПИДТРОНИК".

Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя и необходимость торможения для поддержания скорости снижается. В результате снижается нагрузка тормозной системы и предотвращается перегрев и преждевременный износ тормозов. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.

Советы по вождению

  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.

  • Избегайте резких торможений. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.

  • Способность к троганию с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.

Если прицеп начинает вилять:

Ни в коем случае не повышайте скорость.

Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.

При необходимости затормозите.

Монтаж шаровой головки

Запишите номер ключа шаровой головки.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

С помощью этого номера Вы можете приобрести в пункте ТО "Мерседес-Бенц" запасной ключ.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!

Монтируйте шаровую головку согласно описанию.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность аварии!

Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует опасность травмирования!

Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение всегда была зафиксирована.

Вставная шаровая головка находится в отсеке под полом багажного отделения Подробности.

Откройте пол багажного отделения Подробности.

images/imgd1d527b35f889f43351f191562b4888c_1_--_--_JPG72Автомобили без функции пуска / выключения двигателя ECO
images/imgbbed57b55b102cf3351f19156e42890e_1_--_--_JPG72Автомобили с функцией пуска / выключения двигателя ECO

Снимите крышку mbsymb6_inv_003a отсека для хранения шаровой головки по направлению стрелки вверх.

images/imgad7027a85af3d640351f191555674943_1_--_--_JPG72Автомобили без функции пуска / выключения двигателя ECO
images/imgb30e28c65af10afc351f19155a3949c3_1_--_--_JPG72Автомобили с функцией пуска / выключения двигателя ECO

Выньте шаровую головку mbsymb6_inv_003a с ключом из отсека для хранения шаровой головки mbsymb6_inv_003b.

images/img9fa30f10e4e34403351f1914039cad67_1_--_--_JPG72

Вытяните защитный колпачок mbsymb6_inv_003a по направлению стрелки вниз из приемного гнезда шаровой головки.

Положите защитный колпачок mbsymb6_inv_003a в отсек для хранения шаровой головки.

images/imgc2c2d442e4e777cc351f191400682a83_1_--_--_JPG72

Снимите заглушку mbsymb6_inv_003b с замка в маховичке.

Вставьте ключ mbsymb6_inv_003a в замок.

Красная маркировка на маховичке должна совпадать с зеленой зоной на шаровой головке (монтажное положение). В противном случае:

Поверните ключ mbsymb6_inv_003a по направлению стрелки.

Ключ разблокирован.

images/imge9101db9e4e472b7351f1914643b6acd_1_--_--_JPG72

Оттяните маховичок mbsymb6_inv_003f от шаровой головки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.

Зеленая зона на шаровой головке должна совпадать с красной маркировкой на маховичке.

Вдвиньте шаровую головку вертикально по направлению стрелки в приемное гнездо шаровой головки mbsymb6_inv_003d до ее фиксации.

При этом маховичок mbsymb6_inv_003f поворачивается. Зеленая маркировка mbsymb6_inv_0041 на маховичке совпадает с зеленой зоной на шаровой головке mbsymb6_inv_0042.

images/img25804865e4e542bc351f19147c952a88_1_--_--_JPG72

Поверните ключ mbsymb6_inv_003a по направлению стрелки до упора с целью запирания замка.

Выньте ключ mbsymb6_inv_003a.

Надавите заглушку mbsymb6_inv_003b на замок.

../../../../global/pictures_mb/symb_info

Ключ Вы можете хранить в отсеке для шаровой головки в багажном отделении.

Установите крышку отсека для хранения шаровой головки на дополнительный отсек под полом багажного отделения и зафиксируйте.

images/img4a98bfd9acf2607f35477e6806500650_1_--_--_JPG72

Откиньте разъем прицепа mbsymb6_inv_003a вниз.

Присоединение прицепа

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность травмирования!

Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.

Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".

Задействуйте стояночный тормоз.

Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.

Присоедините прицеп.

Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.

Проверьте функционирование системы освещения прицепа.

Отсоединение прицепа

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:

Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается. Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!

Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится вблизи колесной арки или под автомобилем.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката, иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить Ваш автомобиль.

Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".

Задействуйте стояночный тормоз.

Предохраните прицеп против откатывания.

Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.

Демонтаж шаровой головки

Снимите заглушку с замка в маховичке.

Разблокируйте ключом замок на маховичке.

Крепко держите шаровую головку. Оттяните маховичок от шаровой головки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.

Зеленая зона на шаровой головке должна совпадать с красной маркировкой на маховичке.

Снимите шаровую головку вниз.

Если шаровая головка загрязнена, произведите ее очистку.

Указания по очистке и уходу за тягово-сцепным устройством Вы найдете здесь Подробности.

Хранение шаровой головки

../../../../global/pictures_mb/symb_achtung

ОСТОРОЖНО

Не возите шаровую головку в салоне в незакрепленном состоянии.

Вы и пассажиры могут быть травмированы падающей шаровой головкой при:

  • резком торможении,

  • внезапном изменении направления движения,

  • аварии.

Откройте дополнительный отсек под полом багажного отделения.

Снимите крышку отсека для хранения шаровой головки.

Выньте защитный колпачок шаровой головки из отсека для хранения шаровой головки.

Вставьте защитный колпачок в гнездо крепления шаровой головки до фиксации.

Убедитесь в том, что защитный колпачок прочно встал на место.

Положите шаровую головку со вставленным ключом в отсек для хранения шаровой головки.

Установите крышку отсека для хранения шаровой головки и зафиксируйте.

Откиньте гнездо электропитания прицепа вверх.

Напряжение питания прицепа

Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.

Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.

Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.

Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.

Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.

Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0.

Прицеп с 7-контактным штекером

Общие указания

Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи адаптерного штекера или при необходимости при помощи переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Подключение адаптера

../../../../global/pictures_mb/symb_ruf

Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.

images/imgb3b799216eb59c9f35477e6873d073d0_1_--_--_JPG72

Откройте крышку разъема.

Вставьте штекер выступом mbsymb6_inv_003a в паз mbsymb6_inv_003d разъема. Поверните байонетный разъем mbsymb6_inv_003b по часовой стрелке до упора.

Дайте зафиксироваться крышке.

При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности