Мерседес-Бенц GLK (внедорожник). Движение с прицепом
Мерседес-Бенц GLK (внедорожник). Движение с прицепом
Быстрый доступ
Указания по движению с прицепом
Важные указания по технике безопасности
ОСТОРОЖНО
Если во время движения Вы оставляете ногу на педали тормоза, то возможен перегрев тормозной системы. Вследствие этого удлиняется тормозной путь, а тормозная система может выйти из строя. Существует опасность аварии!
Ни в коем случае не пользуйтесь педалью тормоза в качестве упора для ноги. Во время движения не нажимайте одновременно на педаль тормоза и педаль акселератора.
ОСТОРОЖНО
При возникновении виляния автомобиля с прицепом Вы можете потерять контроль над автомобилем с прицепом. Автомобиль с прицепом может даже опрокинуться. Существует опасность аварии!
Ни в коем случае не пытайтесь стабилизировать автомобиль с прицепом путем увеличения скорости. Уменьшите скорость и не поворачивайте рулевое колесо в противоположную сторону. При необходимости затормозите.
ОСТОРОЖНО
В случае превышения допустимой опорной нагрузки при пользовании креплением система крепления может отсоединиться от автомобиля и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!
Всегда соблюдайте допустимую опорную нагрузку при пользовании креплением.
Постоянное нажатие на педаль тормоза приводит к чрезмерно высокому и быстрому износу тормозных накладок.
При завышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку возможно повреждение:
-
Вашего автомобиля,
-
прицепа,
-
шаровой головки,
-
Тягово-сцепное устройство
Прицепной состав может утратить устойчивость.
Также и при занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может утратить устойчивость.
Во избежание риска:
-
обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,
-
по возможности полностью используйте максимальную опорную нагрузку,
-
не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,
-
не занижайте минимальную опорную нагрузку.
При наличии съемного тягово-сцепного устройства обязательно соблюдайте указания в руководстве по эксплуатации изготовителя тягово-сцепного устройства.
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.
Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп может отсоединиться.
Следите за соблюдением следующих значений:
-
допустимой опорной нагрузки,
-
допустимой массы буксируемого груза,
-
допустимой нагрузки на задний мост автомобиля,
-
полной нормативной массы как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:
-
в документах на автомобиль и
-
на заводских табличках тягово-сцепного устройства, прицепа и автомобиля.
В случае расхождения приведенных параметров действительным является минимальное значение.
Допущенные заводом-изготовителем параметры обычно указаны на заводских табличках, а параметры для автомобиля-тягача - в разделе "Технические характеристики" Подробности.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
-
становится тяжелее,
-
ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
-
имеет увеличенный тормозной путь,
-
сильнее реагирует на порывы бокового ветра,
-
требует более чуткого управления,
-
имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.
Общие указания
При езде с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха в шинах для максимальной загрузки, см. таблицу давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака Подробности.
Высота шаровой головки изменяется в зависимости от загрузки автомобиля. При необходимости пользуйтесь прицепом с регулируемым по высоте дышлом.
Монтажные размеры и допустимые нагрузки Вы найдете в разделе "Технические характеристики" Подробности.
Указания по вождению
Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP® Подробности.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для какой максимальной скорости допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную законодательством максимальную скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при движении с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В разделе "Технические характеристики" Вы можете узнать, действительно ли это для Вашего автомобиля.
Даже при незначительном превышении нагрузки на задний мост при езде с прицепом превышение скорости 100 км/ч согласно допуску к эксплуатации не допускается. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная скорость выше 100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.
При длительных и крутых спусках с помощью левого подрулевого переключателя передач переключайтесь на более низкую передачу.
Это действительно и в том случае, если включен ТЕМПОМАТ или система "СПИДТРОНИК".
Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя и необходимость торможения для поддержания скорости снижается. В результате снижается нагрузка тормозной системы и предотвращается перегрев и преждевременный износ тормозов. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
Советы по вождению
-
Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.
-
Избегайте резких торможений. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
-
Способность к троганию с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.
Если прицеп начинает вилять:
Ни в коем случае не повышайте скорость.
Не подруливайте в сторону, противоположную заносу.
При необходимости затормозите.
Монтаж шаровой головки
Запишите номер ключа шаровой головки.
С помощью этого номера Вы можете приобрести в пункте ТО "Мерседес-Бенц" запасной ключ.
ОСТОРОЖНО
Если шаровая головка не зафиксирована, то она может отсоединиться и поставить под угрозу безопасность других участников движения. Существует опасность аварии и травмирования!
Монтируйте шаровую головку согласно описанию.
ОСТОРОЖНО
Если шаровая головка не зафиксирована, то прицеп может отсоединиться. Существует опасность аварии!
Всегда фиксируйте шаровую головку согласно приведенным здесь указаниям.
ОСТОРОЖНО
При разблокировке или неправильной фиксации при складывании в нерабочее положение шаровая головка откидывается наружу. В зоне откидывания шаровой головки существует опасность травмирования!
Производите разблокировку шаровой головки только в том случае, если зона ее откидывания свободна. Следите за тем, чтобы шаровая головка при складывании в нерабочее положение всегда была зафиксирована.
Вставная шаровая головка находится в отсеке под полом багажного отделения Подробности.
Откройте пол багажного отделения Подробности.
Снимите крышку отсека для хранения шаровой головки по направлению стрелки вверх.
Выньте шаровую головку с ключом из отсека для хранения шаровой головки .
Вытяните защитный колпачок по направлению стрелки вниз из приемного гнезда шаровой головки.
Положите защитный колпачок в отсек для хранения шаровой головки.
Снимите заглушку с замка в маховичке.
Вставьте ключ в замок.
Красная маркировка на маховичке должна совпадать с зеленой зоной на шаровой головке (монтажное положение). В противном случае:
Поверните ключ по направлению стрелки.
Ключ разблокирован.
Оттяните маховичок от шаровой головки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.
Зеленая зона на шаровой головке должна совпадать с красной маркировкой на маховичке.
Вдвиньте шаровую головку вертикально по направлению стрелки в приемное гнездо шаровой головки до ее фиксации.
При этом маховичок поворачивается. Зеленая маркировка на маховичке совпадает с зеленой зоной на шаровой головке .
Поверните ключ по направлению стрелки до упора с целью запирания замка.
Выньте ключ .
Надавите заглушку на замок.
Ключ Вы можете хранить в отсеке для шаровой головки в багажном отделении.
Установите крышку отсека для хранения шаровой головки на дополнительный отсек под полом багажного отделения и зафиксируйте.
Откиньте разъем прицепа вниз.
Присоединение прицепа
ОСТОРОЖНО
При отсоединении прицепа с инерционной тормозной системой, находящегося в состоянии наката, Вы можете защемить руку между бампером и дышлом прицепа. Существует опасность травмирования!
Не отсоединяйте прицеп в состоянии наката.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
Присоедините прицеп.
Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
Отсоединение прицепа
ОСТОРОЖНО
Автомобили с системой регулирования дорожного просвета:
Как только кабель прицепа вынимается из гнезда электропитания, автомобиль опускается. Вследствие этого могут быть защемлены части тела у Вас или других людей, находящихся между кузовом и шинами или под автомобилем. Существует опасность травмирования!
Убедитесь перед разъединением электрического соединения в том, что никто не находится вблизи колесной арки или под автомобилем.
Не отсоединяйте прицеп с инерционной тормозной системой, находящийся в состоянии наката, иначе вследствие обратного хода инерционной тормозной системы Вы можете повредить Ваш автомобиль.
Убедитесь, что коробка передач находится в положении "P".
Задействуйте стояночный тормоз.
Предохраните прицеп против откатывания.
Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
Демонтаж шаровой головки
Снимите заглушку с замка в маховичке.
Разблокируйте ключом замок на маховичке.
Крепко держите шаровую головку. Оттяните маховичок от шаровой головки и вращайте его по часовой стрелке до фиксации.
Зеленая зона на шаровой головке должна совпадать с красной маркировкой на маховичке.
Снимите шаровую головку вниз.
Если шаровая головка загрязнена, произведите ее очистку.
Указания по очистке и уходу за тягово-сцепным устройством Вы найдете здесь Подробности.
Хранение шаровой головки
ОСТОРОЖНО
Не возите шаровую головку в салоне в незакрепленном состоянии.
Вы и пассажиры могут быть травмированы падающей шаровой головкой при:
-
резком торможении,
-
внезапном изменении направления движения,
-
аварии.
Откройте дополнительный отсек под полом багажного отделения.
Снимите крышку отсека для хранения шаровой головки.
Выньте защитный колпачок шаровой головки из отсека для хранения шаровой головки.
Вставьте защитный колпачок в гнездо крепления шаровой головки до фиксации.
Убедитесь в том, что защитный колпачок прочно встал на место.
Положите шаровую головку со вставленным ключом в отсек для хранения шаровой головки.
Установите крышку отсека для хранения шаровой головки и зафиксируйте.
Откиньте гнездо электропитания прицепа вверх.
Напряжение питания прицепа
Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.
Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
К постоянному напряжению питания допускается подключение электроприборов мощностью не более 240 Вт, а через включенный замок зажигания - не более 180 Вт.
Зарядка аккумуляторной батареи прицепа путем подключения к напряжению питания запрещена.
Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.
Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Включение или выключение подключенного напряжения питания: поверните ключ в замке зажигания в положение 2 или 0.
Прицеп с 7-контактным штекером
Общие указания
Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи адаптерного штекера или при необходимости при помощи переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
Подключение адаптера
Следите за достаточным провисанием кабеля, чтобы он не оборвался на крутых поворотах.
Откройте крышку разъема.
Вставьте штекер выступом в паз разъема. Поверните байонетный разъем по часовой стрелке до упора.
Дайте зафиксироваться крышке.
При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст