Mercedes A W-168. Руководство — часть 42
Mercedes A W-168. Руководство - часть 42
Кузов и отделка салона
177
16J4 Отсоедините штекер 5 прикуривателя 6,
подав его по направлению стрелки
по направлению стрелки (см. ил-
люстрацию) и высвободите его
из креплений 4.
3 Поверните корпус пепельни-
цы примерно на 90°, чтобы
обеспечить доступ к штекеру
прикуривателя.
4 Отсоедините штекер 5 при-
куривателя 6, подав его по на-
правлению стрелки (см. иллю-
страцию). При необходимости
подденьте штекер небольшой
отверткой в точке 7.
5 Извлеките пепельницу, высво-
бодив при необходимости прикури-
ватель 6 из креплений 8 и задвинув
в корпус (см. иллюстрацию 16.4).
Установка пепельницы выпол-
няется в последовательности,
обратной снятию.
17 Задняя часть
центральной консоли -
снятие и установка
Снятие
Внимание! Некоторые дей-
ствия такие же, как и при
снятии задней части цент-
ральной консоли у автомоби-
лей выпуска до 2/01 года, где
они приведены достаточно
подробно.
Внимание! При выполнении
работ на центральной кон-
соли при подсоединенном ак-
кумуляторе без выключения
зажигания возможно сраба-
тывание подушки безопасно-
сти. По этой причине отсое-
диняйте клемму провода
«массы» (-) от полюса акку-
мулятора.
1 Отсоедините от отрицатель-
ного полюса аккумулятора
клемму провода «массы» (-),
выключив предварительно за-
жигание.
17.5 Вывинтите шурупы 1
2 - задняя часть центральной консоли
Если радиоприемник имеет
код доступа, то перед тем как
отсоединить аккумулятор, убе-
дитесь, что этот код записан и
позже его можно будет ввести
в радиоприемник.
Если код неизвестен, то ра-
диоприемник сможет включить
специализированная мастерс-
кая или же его производитель.
2 Заизолируйте отрицательный
полюс аккумулятора во избежа-
ние случайного замыкания на
«массу» (-).
3 Отсоедините от консоли чехол
рычага переключения передач,
см. соответствующую главу.
4 Снимите пепельницу на цент-
ральной консоли, см. соответ-
ствующую главу.
5 Вывинтите шурупы 1 (см.
иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации
показан рычаг переключения
передач без снятого чехла.
6 Снимите облицовку с рычага
стояночного тормоза.
В
нимание! При этом повреж-
ается стопорный штифт,
который при установке сле-
дует заменить на новый.
7 Снимите откидной подлокот-
ник над задней частью централь-
ной консоли.
8 Извлеките подстаканник и вы-
винтите находящийся под ним
шуруп.
9 Приподнимите центральную
консоль и отсоедините находя-
щиеся под ней штекеры.
10 Поднимите тыльную сторону
задней части центральной консо-
ли над рычагом стояночного тор-
18.1 Снимите уплотнение 2 с передней стой-
ки на облицовке 1
моза, отсоедините воздуховод и
снимите заднюю часть централь-
ной консоли.
Установка задней части кон-
соли выполняется в последова-
тельности, обратной снятию.
При установке облицовки ры-
чага стояночного тормоза их
соединительные защелки дол-
жны зафиксироваться с отчет-
ливо слышным щелчком.
18 Облицовка передней
стойки - снятие и установка
Снятие
1 Снимите уплотнение 2 с пере-
дней стойки на облицовке 1 (см.
иллюстрацию).
2 Осторожно подденьте неболь-
шой отверткой заглушку 3, сни-
мите её и вывинтите находящий-
ся под ней болт с головкой под
многогранный торцовый ключ
(см. иллюстрацию 18.1).
3 Высвободите облицовку 1 с
помощью пластмассового клина
из четырех креплений в точке 4
(см. иллюстрацию 18.1), просу-
нув клин под облицовку.
4 Извлеките облицовку из пане-
ли приборов и снимите.
Установка облицовки передней
стойки выполняется в последова-
тельности, обратной снятию.
19 Панель приборов -
снятие и установка
Снятие
1 Снимите крышку с централь-
ной консоли, см. соответствую-
щую главу.
2 Снимите нижнюю накладку па-
нели приборов в пространстве для
178
Кузов и отделка салона
19.6 Вывинтите болт 1
ног с водительской стороны, см.
соответствующую главу.
3 Снимите вещевой ящик, см.
соответствующую главу.
4 Снимите облицовку пере-
дней стойки, см. соответству-
ющую главу.
5 Снимите щиток приборов, см.
соответствующую главу.
6 Вывинтите болт 1 (см. иллюс-
трацию).
Внимание! На иллюстрации
щиток приборов еще не снят.
7 Вывинтите болты крепления
3, которой крепится передняя
часть центральной консоли (см.
иллюстрацию).
8 Вывинтите с правой и левой сто-
рон центральной консоли по одному
болту 4 (см. иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации
показано местонахождение
болтов крепления на уста-
новленной панели приборов.
9 Вывинтите болт 5 на правой
стороне панели приборов за ве-
щевым ящиком (см. иллюстра-
цию 19.8).
10 Приподнимите панель прибо-
19.7 Вывинтите болты крепления 3, которой
крепится передняя часть центральной кон-
соли
ров 6 и отсоедините многокон-
тактный штекер 7 выключателя
световой аварийной сигнализации
(см. иллюстрацию 19.8).
Установка панели приборов вы-
полняется в последовательности;
обратной снятию.
Автомобили выпуска
с 10/97 года
20 Внутреннее зеркало
заднего вида -
снятие и установка
Внутреннее зеркало заднего вида
может быть с датчиком дождя и/
или с автоматическим переклю-
чением от ослепления светом фар
сзади движущегося транспорта.
Снятие
Опорная пластина крепления
внутреннего зеркала заднего вида
приклеена к ветровому стеклу.
Держатель зеркала надевается на
опорную пластину сверхувниз вдоль
поверхности ветрового стекла.
Мастерские для снятия зеркала
пользуются специальными плоско-
губцами для высвобождения фик-
саторов.
1 Вставьте специальные плос-
когубцы снизу в шлиц на опорной
пластине как можно глубже.
2 Сожмите плоскогубцы на-
столько, чтобы высвободить фик-
сатор. Одновременно сместите
держатель зеркала на пластине
вверх и снимите с его.
Если специальных плоскогубцев
нет в распоряжении, то восполь-
зуйтесь изогнутыми острогубца-
ми, которые, как и специальный
плоскогубцы заводятся в шлиц на
опорной пластине.
3 Отожмите фиксатор 1 вверх,
к держателю зеркала, т.е. от вет-
рового стекла в салон (см. иллю-
страцию). Как только оба выс-
тупа 3 на фиксаторе сместятся
вниз относительно поверхности
опорной пластины, держатель
зеркала 2 можно снять, ведя его
вверх вдоль поверхности ветро-
вого стекла.
Установка
4 Установите держатель зер-
кала на верх опорной пластины
и наденьте его на пластину до
фиксации.
21 Переднее сиденье -
снятие и установка
Снятие
1 Сместите сиденье до упора
назад и снимите подголовник 1,
надавив на стопорную клавишу
2 (см. иллюстрацию). Подго-
ловник снимается вверх из на-
правляющих 3.
2 Вывинтите болты 4 многогран-
ным торцовым ключом (встав-
кой) Е12 (см. иллюстрацию).
19.8 Вывинтите с правой и левой сторон
центральной консоли по одному болту 4
1- болт крепления за щитком приборов
3 - болт крепления под крышкой передней
части центральной консоли
20.3 Отожмите фиксатор 1 вверх, к держате-
лю зеркала, т.е. от ветрового стекла в салон
21.1 Сместите сиденье до упора назад и
снимите подголовник 1, надавив на стопор-
ную клавишу 2
Кузов и отделка салона
179
21.2 Вывинтите болты 4 многогранным тор-
цовым ключом (вставкой) Е12
3 Сместите подушку 5 сиденья
вперед и вывинтите болты крепле-
ния задней части сиденья возле под-
локотников (см. иллюстрацию 21.2).
4 Откиньте сиденье назад и
отсоедините штекер обогрева-
теля сиденья.
5 Снимите переднее сиденье.
Установка сиденья выполня-
ется в последовательности, об-
ратной снятию.
Момент затяжки болтов креп-
ления сиденья составляет 50 Нм.
22 Подлокотник над
центральной консолью -
снятие и установка
Снятие
1 Сместите оба передних си-
денья вперед и наклоните впе-
ред их спинки.
2 Поднимите вверх подлокотник.
3 Снимите подстаканник 1, по-
дав его вверх (см. иллюстрацию).
4 Снимите облицовку 2 подлокот-
ника с задней части центральной
консоли (см. иллюстрацию 22.3).
5 Разделите по. соединитель-
ному стыку обе половины обли-
цовки 2 и снимите их, подав по
направлению стрелок, как пока-
зано на иллюстрации 22.3.
6 Обозначьте монтажное по-
ложение болтов 3, обведя их
головки фломастером. Вывин-
тите болты 3 крепления опоры
подлокотника 4 и. извлеките её
из задней части центральной
консоли 5 (см. иллюстрацию).
Установка подлокотника вы-
полняется в последовательности,
обратной снятию.
22.3 Снимите подстаканник 1, подав его вверх
23 Крышка
дополнительного
стоп-сигнала -
снятие и установка
Снятие
1 Осторожно отожмите пласт-
массовым клином 2 стопорные
выступы 1 крышки по обеим сто-
ронам и приподнимите крышку 3
(см. иллюстрацию). При этом
высвободятся стопорные выс-
тупы 8 (см. иллюстрацию 23.3).
2 Снимите крышку 3 с заднего
стекла, опустив вниз (см. иллюс-
трацию 23.1).
Установив
3 Закрепите крышку 3 нижней
стороной, заведя в крепление
упоры 8, а затем подожмите
крышку к заднему стеклу (см.
иллюстрацию). Добейтесь, что-
бы выступы 4 одновременно
зашли в крепления 5.
4 Вставьте упоры 1 в крепления
6 и надавите на крышку 3, чтобы
выступы зафиксировались с от-
четливым щелчком (см. иллюст-
рацию 23.3).
5 Убедитесь, что выступы 7 на
облицовке задней двери зашли в
отверстия 8 на крышке 3 (см.
иллюстрацию 23.3).
24 Облицовка задней
поперечины потолка -
снятие и установка
Снятие
1 Снимите уплотнение с обли-
цовки поперечины.
2 Отожмите облицовку, поддев
её пластмассовым клином.
Клин старайтесь устанавливать
22.6 Вывинтите болты 3 крепления опоры
подлокотника 4 и извлеките её из задней
части центральной консоли 5
23.1 Осторожно отожмите пластмассовым
клином 2 стопорные выступы 1 крышки по
обеим сторонам и приподнимите крышку 3
как можно ближе к фиксаторам
крепления облицовки. Облицов-
ка по обоим сторонам крепится
четырьмя фиксаторами.
3 Просуньте ленту ремня безо-
пасности через шлиц в облицовке
и снимите её.
Установка
4 Закрепите облицовку фикса-
торами на поперечине потолка.
5 Установите на место уплот-.
нение облицовки, добившись, что-1
бы уплотнение плотно прилегало
к облицовке.
23.3 Закрепите крышку 3 нижней стороной,
заведя в крепление упоры 8, а затем подо-
жмите крышку к заднему стеклу
180
Кузов и отделка салона
25 Кузов. Общее описание и
меры предосторожности
Автомобиль Mercedes А-клас-
са имеет несущий кузов. Основа-
ние кузова, его боковые части,
крыша и задние крылья сварены
между собой. Поэтому серьезный
кузовной ремонт, а также замену
переднего и заднего стекол следу-
ет поручать мастерской.
Капот, крышка багажника или
откидная задняя дверь, двери и
передние крылья соединены
болтами и поэтому их без осо-
бых проблем можно снять и за-
менить. Но в этом случае при
установке нужно обязательно
соблюдать нужные зазоры, ина-
че может, например, стучать
дверь, или во время движения
будут наблюдаться повышен-
ные шумы обтекания воздуха.
Зазор должен всегда прохо-
дить параллельно, это значит,
что расстояние между деталя-
ми кузова должно быть одина-
ковым по всей длине зазора. До-
пустимые отклонения не должны
превышать 1 мм.
Внимание! Если в рамках
выполнения кузовных работ
будут выполняться работы,
касающиеся электрической
системы автомобиля, то
обязательно отсоедините
клемму провода «массы» (-)
от аккумулятора, см. соот-
ветствующую главу. К чис-
лу работ с электрооборудо-
ванием относится даже
простое отсоединение элек-
тропровода.
Внимание! Многочисленные
элементы облицовки кузова
закреплены так называемыми
разжимными фиксаторами.
Поврежденные при снятии раз-
жимные фиксаторы следует
заменить, а на место недо-
стающих - поставить новые.
Правила безопасности
при проведении кузовных
работ
Для выполнения сварочных ра-
бот следует пользоваться аппара-
том контактной стыковой сварки.
Использование газосварки до-
пустимо только лишь в случаях,
когда выполнять контактную сты-
ковую сварку невозможно, напри-
мер, из-за недостаточного места
между деталями кузова.
• При выполнении сварочных
или других работ, сопровож-
даемых образованием искр,
аккумулятор следует отсое-
динить, сняв с полюсных вы-
водов клеммы, и тщательно
заизолировать оба полюса
аккумулятора.
• При выполнении сварочных
работ вблизи аккумулятора
его нужно снимать.
Внимание! Если радиопри-
емник имеет код доступа,
то при отключении аккуму-
лятора он удаляется. Пос-
ле подключения аккумуля-
тора радиоприемник можно
включить только лишь пос-
ле ввода нужного кода или
же прибегнув к услугам ма-
стерской Mercedes или за-
вода-изготовителя радио-
приемника. Поэтому перед
отсоединением аккумуля-
тора уточните и запиши-
те введенный код.
Внимание! Кузовные работы
сопровождаются сильной виб-
рацией, например, от ударов
молотком. По этой причине
всегда выключайте зажига-
ние, а с полюсных выводов ак-
кумулятора отсоединяйте
клеммы проводов питания.
В противном случае может
сработать надувная подуш-
ка безопасности. Ознакомь-
тесь с мерами безопасности,
касающимися обращения с по-
душками безопасности.
Автомобили с
кондиционером
Нельзя сваривать или паять
мягким или твердым припоем де-
тали заполненного кондиционера.
Это касается также сварочных и
паяльных работ вообще, если су-
ществует опасность того, что на-
греются детали кондиционера.
Внимание! Не открывайте
систему циркуляции охлаж-
дающей жидкости кондицио-
нера. Хладагент при попада-
нии на кожу может вызвать
обморожение. При попадании
хладагента на кожу промывай-
те место попадания холод-
ной водой в течение 15 ми-
нут. Охлаждающая жидкость
не имеет ни цвета ни запаха,
а кроме того она тяжелее воз-
духа. При нахождении в яме
для выполнения работ на дни-
ще автомобиля утечка хла-
дагента из кондиционера мо-
жет привести к удушью, тем
более, что в силу отсут-
ствия у хладагента запаха и
цвета человек не ощущает
опасности.
Сушка лакокрасочного
покрытия
В рамках выполнения ремонт-
ных работ нагрев автомобиля в
сушилке или её камере допуска-
ется в пределах не выше +70°С.
В противном случае могут быть
повреждены электронные прибо-
ры управления. Кроме того, в кон-
диционере образуется высокое
давление, что может привести к
разрыву агрегата.
Удаление
антикоррозийного
покрытия днища
Для защиты днища и колесных
ниш от коррозии они покрываются
поливинилхлоридным составом.
Поливинилхлоридную защиту в
местах ремонта можно удалить
металлической щеткой или на-
грев её феном до температуры
+ 180°С и удалив шпателем.
Внимание! При нагреве поли-
винилхлоридного слоя свыше
+180° С образуется соляная
кислота, способствующая
возникновению ржавчины, и
вредные для здоровья пары.
26 Брызговик (защита)
днища - снятие и установка
Автомобили с бензиновым
двигателем
Снятие
Днище закрыто тремя боль-
шими и несколькими мелкими
крышками из пластмассы.
Внимание! Поддомкрачива-
ние автомобиля сопряжено с
опасностью травмы. Озна-
комьтесь предварительно с
мерами предосторожности.
1 Поддомкратьте автомобиль
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст